Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы состоит в том, чтобы проанализировать современное состояние налогового законодательства в части налога на имущество организации, изучить механизмы расчета и уплаты данного налога и на этой основе выработать предложения по его оптимизации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: -определить экономическую сущность налога на имущество организаций; -изучить этапы развития налогооблажения налогом на имущество организаций в экономике России. -рассмотреть основные элементы налога на имущество предприятий согласно Налоговому кодексу Р.Ф. - дать краткую характеристику деятельности предприятия; - исследовать налоговую систему и налоговый учет на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙ
1.1.Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2.Этапы развития налогооблажения налогом на имущество в экономике Россий
1.3.Характеристика исчисления и уплаты налога на имущество организаций
2.ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «САТУРН»
2.1.Краткая характеристика организаций
2.2.Система налогов
2.3.Налоговый учет налога на имущество в ООО «Сатурн»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «САТУРН»
3.1.Теоретические аспекты совершенствования учета налога на имущество организаций
3.2.Совершенствование учета налога на имущество орнанизаций ООО «Сатурн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Nalogi (1).docx

— 68.09 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Налоги  и налогооблажение»

 

На тему: Налог на имущество  организаций»

 

 

Выполнил:

Студент Э.Ф.

Спец-ти 080105

Группы 5415

Байрамов Р.С.

Проверил:

к.ю.н., доцент

кафедры ФиБУ

Магизов Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны-2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА  НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙ

1.1.Экономическая сущность  налога на имущество организаций

1.2.Этапы развития  налогооблажения налогом на имущество  в экономике Россий

1.3.Характеристика исчисления  и уплаты налога на имущество  организаций

2.ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ  НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО  «САТУРН»

2.1.Краткая характеристика  организаций

2.2.Система налогов

2.3.Налоговый учет  налога на имущество в ООО  «Сатурн»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО  В ООО «САТУРН»

3.1.Теоретические аспекты  совершенствования учета налога  на имущество организаций

3.2.Совершенствование  учета налога на имущество  орнанизаций ООО «Сатурн»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Они становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики в условиях сузившихся возможностей государства  оказывать воздействие на экономические  процессы. Вместе с тем государство  может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий  его функционирования является непременным  условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так  и каждым его членом.

В современных условиях для управления предприятием наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским  учетом и некоторыми другими направлениями  основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Для определения сущности имущественного налогообложения в  Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.

Вышеизложенное обусловливает  актуальность темы данной работы, посвященной  вопросам имущественного налогооблажения  организаций в соотвествии с  нормами действующего налогового законодательства.

Объектом исследования в курсовой работе является производственное предприятие г. Набережные Челны  ООО «Сатурн». Предмет исследования-налог  на имущество организаций.

Цель моей работы состоит  в том, чтобы проанализировать современное  состояние налогового законодательства в части налога на имущество организации, изучить механизмы расчета и  уплаты данного налога и на этой основе выработать предложения по его  оптимизации на конкретном предприятии.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

-определить экономическую  сущность налога на имущество  организаций;

-изучить этапы развития  налогооблажения налогом на имущество  организаций в экономике России.

-рассмотреть основные  элементы налога на имущество  предприятий согласно Налоговому  кодексу Р.Ф.

- дать краткую характеристику  деятельности предприятия;

- исследовать налоговую систему и налоговый учет на имущество организации.

- проанализировать теоретические аспекты совершенствования учета налога на имущество организаций

- разработать рекомендации  по совершенствование учета налога на имущество орнанизаций ООО «Сатурн»

Курсовая  работа основана на применении аналитических, сравнительных, экономико математических методов исследования.

Работа  содержит 3 главы. В первой рассматриваются  теоретические основы налогооблажения  налогом на имущество организаций в Российской Федерации, экономическая сущность налога, основные элементы налога. Вторая и третья глава посвящена практическим вопросам налогооблажения на примере конкретного предприятия.

 

1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА  НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙ

1.1.Экономическая сущность  налога на имущество организаций

Все налоги и сборы, устанавливаемые  законодательством, являются отражением, результатом проводимой государством налоговой политики. Именно поэтому  налоговая политика рассматривается, прежде всего, как система мер, направленная на определение характера и сущности правового регулирования при  установлении налоговой обязанности  и регулировании налоговых отношений. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или  иных отраслей предпринимательской  деятельности; создать предпосылки  для снижения издержек производства и обращения частных предприятий  и т.д..

В России налог на имущество  предприятийв его современном виде-это  прямой налог , который берется от имущественного состояния юридического лица.

Экономическая сущность налога на имущество организаций- изъятие  части предпологаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования  облагаемого налога имущества.

При введении поимущественного налога на территории Российской Федераций  преследовать следующие основополагающие цели:

-создать у предприятий  заинтересованность в реализаций  излишнего, неиспользуемого имущества;

-стимулировать эффективное  использование имущества, находящегося  на балансе предприятия.

То есть, для финансов этот налог выполняет  стимулирующую и контрольную  функцию, а при пополнений бюджетов федерации и местных бюджетов-фискальную функцию.

Налог на имущество организации вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организаций. Данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов  хозяйственной деятельности плательщика, уплачиваеться даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму  убытка.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог  на имущество организации относится  к региональным налогам.

 При  этом, поскольку налог является  региональным, то существуетразделение  полномочий по установлению конкретных  элементов налогооблажения. Так,  согласно п. 2 ст. 372 Налогового кодекса  РФ законодательные органы субъектов  Российской Федераций при установлении  налога на имущество обязаны  определить следующие элементы  налогооблажения:

-налоговую ставку;

-порядок уплаты налога;

-сроки уплаты налога.

В связи  с тем, что налог на имущество  является региональным, то обязанность  по его уплате возникает относительно той территорий, где данный налог  был установлен и введен в действие (территориальный принцип).

 

1.2. Этапы развития налогооблажения налогом на имущество в экономике Россий.

Налог на имущество предприятий  относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов  и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество).

Экономическая сущность данного налога заключается в  изъятии части предполагаемого  среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования  облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая  функция налога на имущество организаций (субъектов предпринимательской  деятельности) - эффективное производственное использование имущества.

Имущественные налоги являются разновидностью прямых налогов, история  которых насчитывает не одну сотню  лет. И в современных налоговых  системах имущественные налоги играют далеко не последнюю роль, причем их значение неуклонно возрастает.

Современные налоговые  системы зарубежных стран нацелены на обеспечение эффективного развития произведенных инвестиций. От принципа «Больше произвел — больше уплатил  налогов» переходят к принципу «Больше  налогов платит тот, кто больше имеет». Это ведет к повышению фискальной функции имущественных налогов, объект обложения которых не зависит  от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Несомненным достоинством имущественных налогов является и то обстоятельство, что объекты  недвижимости трудно утаить, а определение  их стоимости с целью налогообложения  происходит независимо от желания собственников.

В России налог на имущество  предприятий был введен в 1992 году. Так же, как и в других странах, этот налог рассматривался, как доходный источник региональных и местных  бюджетов, однако за 14 лет своего существования  сколько-нибудь заметной фискальной роли налог на имущество так и не сыграл.

Принятый 20 декабря 1991 г. Закон РФ «О налоге на имущество  предприятий» предусматривал налогообложение  основных средств, материальных активов  и затрат, находящихся на балансе  плательщика.

Некоторые специалисты  считают, что одной из целей создания налога на имущество предприятий  было повышение заинтересованности у предприятий в реализации излишнего  неиспользуемого имущества (по аналогии с платой за основные производственные фонды и нормируемые основные средства, введенной в ходе хозяйственной  реформы в середине 60-х годов  и явившейся непосредственным предшественником современного налога на имущество).

Однако в дальнейшем роль налога на имущество была сведена  на нет действием налога на прибыль. Предприятиям было невыгодно реализовывать  свое имущество, поскольку за его  наличие они платили всего 2% от его стоимости, а в случае его  реализации они вынуждены были платить  налог на прибыль, ставка которого была значительно выше .

Препятствовали выполнению возложенных на этот налог задач  и другие проблемы налогообложения  имущества предприятий, в частности, неизвестность действительной стоимости  основных фондов России.

 В период с 1991 по 1997 г. было проведено несколько  переоценок основных фондов России. Но они проводились индексным  методом, и установить реальную  стоимость того, чем владеют предприятия  и государство, не удалось.

Между тем реальную стоимость  основных фондов России в условиях перехода к рыночным отношениям необходимо знать не только для налогообложения  имущества, но, например, и при осуществлении  сделок с имуществом предприятии.

Одним из существенных недостатков  Закона «О налоге на имущество предприятий» было значительное количество льгот  по данному налогу, что подрывало  важнейший принцип справедливого  налогообложения — равная налоговая  ответственность за равный объект обложения.

Новым этапом в развитии имущественного налогообложения в  России является введение с 1 января 2004 года главы 30 Налогового кодекса «Налог на имущество организаций». Реорганизация  коснулась всех элементов налога на имущество: уточнен состав налогоплательщиков, изменен объект налогообложения, что  привело ж резкому сужению  налоговой базы (если раньше в налоговую  базу попадал почти весь актив  баланса, то теперь налогом облагаются только принадлежащие предприятиям основные средства), по-новому рассчитывается среднегодовая стоимость имущества. Предельная ставка налога возросла с 2 до 2,2%, однако налог на имущество  по-прежнему остается региональным налогом, и только регионам (субъектам РФ) предоставлено право определять окончательный размер налоговой  ставки. При этом резко сокращено  количество налоговых льгот, однако и в отношении льгот последнее  слово остается за субъектами РФ: перечень льгот может быть расширен в региональных законах о налоге на имущество  .

Однако реформа имущественного налогообложения на этом не заканчивается. В дальнейшем предполагается поэтапное  введение в действие налога на недвижимость и отнесение его к числу  региональных налогов. Он должен заключать  в себе налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий  и налог на землю. Это направление  налоговой политики можно расценить  как прогрессивное. Оно приведет к сокращению числа налогов в  налоговой системе РФ, а также  к усилению принципа справедливости в налогообложении. Это обусловлено  тем, что в наше время физическое лицо может быть владельцем или собственником  недвижимости, не уступающей по своим  количественным и качественным характеристикам  недвижимости, находящейся на балансе  предприятия (юридического лица), К  тому же единый налог для физических и юридических лиц позволит избежать злоупотреблений, связанных с переоформлением  прав собственности .

В бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике на 2006 год» отмечено, что «имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов региональных и местных  бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование  имущества».

Если по закону Российской Федерации от 13декабря 1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» объектом обложения у российских организаций  являлись основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, то с 2004 года в качестве объекта выступают  основные средства, учитываемые на балансе в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета. Таким образом, из объекта обложения  выведены нематериальные активы, а  также запасы и затраты. Последствие  такого сокращения объекта снижение налоговой нагрузки у налогоплательщиков, а поскольку сумма налога относится  на затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль в налоговом  учете и на финансовые результаты в бухгалтерском, то увеличится прибыль, что при прочих равных условиях должно повысить показатели рентабельности.

Информация о работе Налог на имущество организаций