Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – это изучение налога на добвленную стоимость (НДС).
Задачей контрольной работы является исследование таких вопросов как:
Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.
Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость.
Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации………………………………………………4
Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………….6
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения………………..………...6
2.2. Налоговая база и порядок ее определения…………………………………8
2.3. Налоговый период и налоговые ставки……………………………………10
2.4. Порядок исчисления налога………………………………………………..12
2.5. Счет-фактура и порядок ее оформления………………………...………...14
2.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…………………………….17
2.7. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет……………………………….18
2.8. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость………………19
3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

кр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра налогов и  налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Налоги  и налогообложение»

на тему

«Налог на добавленную  стоимость»

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2011г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации………………………………………………4
  2. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………….6

2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения………………..………...6

2.2. Налоговая база и порядок ее определения…………………………………8

2.3. Налоговый период и налоговые ставки……………………………………10

2.4. Порядок исчисления налога………………………………………………..12

2.5. Счет-фактура и порядок ее оформления………………………...………...14

2.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…………………………….17

2.7. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет……………………………….18

2.8. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость………………19

3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………24

Список использованной литературы……………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Модель налога на добавленную стоимость (НДС) была разработана в 1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.

В Российской Федерации  НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил прежний налог с оборота  и налог с продаж.

В данной контрольной  работе рассматривается тема “ налог на добавленную стоимость”. Данная тема актуальна и интересна тем, что из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, налог на добавленную стоимость является, пожалуй, самым молодым. А на сегодняшний день НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета.

Цель контрольной работы – это изучение налога на добвленную стоимость (НДС).

Задачей контрольной  работы является исследование таких  вопросов как:

  1. Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.
  2. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость.
  3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях.

 

 

 

 

 

1. Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.

Налоговая система России представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других видов платежей, взимаемых в установленном порядке  с плательщиков – физических и  юридических лиц на территории Российской Федерации. Следует различать несколько видов налогов. Налоги делятся (по методу их установления) на:

1. прямые;

2. косвенные.

Первый вид налога устанавливается непосредственно  на доход и имущество физических и юридических лиц. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество. Вторые же налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

К косвенному относится налог на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость (НДС) - представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.[4]

НДС – это наиболее распространенный налог на товары и  услуги в налоговых системах различных  стран, в том числе России. НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру  потребления, а также регулирует спрос. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

Налог на добавленную  стоимость играет ведущую роль в  косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Российские специалисты  в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные  доходы, ему свойственны нейтральность  и, конечно же, эффективность. НДС обеспечивает четверть государственных доходов. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики.[8]

НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

 

 

2. Характеристика основных  элементов налога на добавленную  стоимость.

2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения

Говоря о налоге на добавленную стоимость необходимо сказать в первую очередь о  субъектах налога (плательщиках). Согласно ст. 143 НК налогоплательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации. Они должны делать расчет НДС, уплачивать его в установленные сроки, выписывать счета-фактуры и вести книгу продаж и книгу покупок.

Организации  и  индивидуальные предприниматели  могут освобождаться от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (кроме подакцизных),работ, услуг не превысила в совокупности 2 млн. рублей (ст.145 НК). Если лицо одновременно реализует и подакцизные, и неподакцизные товары, оно имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС только по операциям с неподакцизными товарами.

Не являются плательщиками  НДС налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН) и на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД по отдельным видам деятельности — по деятельности, которая облагается ЕНВД.

Не признаются налогоплательщиками  НДС организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.

Если вышеуказанные  налогоплательщики, не являющиеся плательщиками  НДС, выставляют счет-фактуру с НДС покупателю, они обязаны перечислить в бюджет весь полученный НДС (п. 3 ст. 173 НК).

Объект налогообложения представляет собой юридический факт, с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанности налогоплательщика уплатить налог.

Объектом налогообложения признаются следующие обороты (операции):

1) реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг);

2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления.

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на  территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. 

Не признаются объектом налогообложения:  

1) операции, не признаваемые НК  РФ реализацией (обращение российской  и иностранной валюты; передача  имущества, носящая инвестиционный  характер (вклады в уставный капитал, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы); изъятие имущества путем конфискации и др.);

2) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов, санаториев и других  объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти и местного самоуправления;

3)передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание  услуг) органами государственной  власти и местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности;

5) передача на безвозмездной  основе объектов основных средств  органам государственной власти  и управления, местного самоуправления, бюджетным  учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

6) операции по реализации  земельных участков (долей в них);

7) передача имущественных прав  организации ее правопреемнику (правопреемникам).[4]

 

2.2 Налоговая база и порядок ее определения.

Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с гл.21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой  базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.   

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой  базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, или на дату фактического осуществления расходов.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.[10]

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

  • длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями п.13 ст. 167 НК ПФ;
  • которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ;
  • которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Информация о работе Налог на добавленную стоимость