Налого обложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Дисциплина «Федеральные налоги и сборы с организаций» занимает важное место в сфере налогообложения. Федеральные налоги составляют большую часть налогового кодекса РФ.
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

Налого обложение.docx

— 43.76 Кб (Скачать файл)

Введение

Дисциплина «Федеральные налоги и сборы с организаций» занимает важное место в сфере  налогообложения. Федеральные налоги составляют большую часть налогового кодекса РФ.

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

В настоящее время практически  во всём мире с каждым годом наблюдается  постепенное глобальное ухудшение  состояния окружающей природной  среды. Особенно ярко это проявляется  в нашей стране, так как, уровень  технического развития у нас оставляет  желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это  происходит под воздействием различных  факторов, в основном это обусловленная  жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды  для себя и своих нужд. И всё  это приводит к необходимости  принятия мер по сохранению, как  самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Принцип платности природопользования заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответствующим видом  природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного  права каждого на благоприятную  окружающую среду, является для его  субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной  среды и за другие виды воздействия  на природу. Важным является то, что  законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Введение платежей за использование  природных ресурсов - прямое следствие  преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.

1. Повышение заинтересованности  производителя в эффективном  использовании природных ресурсов  и земель.

2. Повышение заинтересованности  в сохранении и воспроизводстве  материальных ресурсов.

3. Получение дополнительных  средств на восстановление и  воспроизводство природных ресурсов.

Экономическая оценка природных  ресурсов - это денежное выражение  их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных  ресурсов стало одной из причин экстенсивного  характера природопользования, отрицательно сказывающегося как на эффективности  производства, так и на состоянии  природных богатств. Устранение бесплатного  использования природных ресурсов позволит в полной мере и правильно  оценить с экономической точки  зрения деятельность предприятий.

Цель написания данной курсовой работы - это дать представление  об элементах сборов за пользование  объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Игорный бизнес - один из самых  доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а  история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный  бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и  налогообложения игорных заведений  особо актуальны.

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов: общая характеристика.

        Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации  
         Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.  
Объектами обложения признаются:  
объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.  
         В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.  
           При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи.  
Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:  
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;  
изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.  
       По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом. 
Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом. 
        Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.  
 
Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, установленных абзацем пятым пункта 2 статьи 333.5 настоящего Кодекса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 
Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.  
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Без нее не может жить человек. Вода - один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции.

Плата за водопользование  является эффективным средством  обеспечения экономического использования  и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма  в сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в  виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем.

Плата за пользование водными  объектами осуществляется на основании:

· Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;

· ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате  за пользование водными объектами".

Плательщиками платы за пользование  водными объектами являются организации  и предприниматели, непосредственно  осуществляющие пользование водными  объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

Объектом платы признается пользование водными объектами  с применением сооружений, технических  средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в  воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных  вод в водные объекты.

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами определен  перечень организаций, освобождаемых  от платы за пользование водными  объектами.

Платежная база в зависимости  от вида пользования водными объектами  определяется как:

· объем воды, забранной  из водного объекта;

· объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

· площадь акватории используемых водных объектов;

· объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные  и максимальные ставки платы за пользование  водными объектами.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с  учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

 

Налог на игорный  бизнес: характеристика элементов налогообложения

 

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Это региональный налог.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ и взимаются ежемесячно:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения 
 
         Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения 
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.  
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство\Развитие рыночных отношений легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес - бурно развивающаяся отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Отсутствие опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.

В настоящее  время идет бурная дискуссия, связанная  с принятием федерального закона "О деятельности игорных заведений", который должен стать основным документом, регулирующим правила функционирования отрасли. Представленный в Государственную  Думу проект закона встретил такую  яркую негативную реакцию заинтересованных лиц и настолько явно непродуман, что говорить о его скором принятии не приходится. В то же время отсутствие главного нормативного акта, связанного с игорным бизнесом, крайне затрудняет налаживание четких финансовых взаимоотношений между государством и предпринимателями.

В настоящее  время такие взаимоотношения  связаны с уплатой предприятиями  отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами физических лиц.

Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в  общую налоговую копилку неуклонно  растет. Так, если в 2000 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 500 млн. руб., в 2001 г. - около 1,2 млрд. руб., то по итогам 2005 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. Кроме того, нельзя игнорировать и тот факт, что одно рабочее место в игорном бизнесе обеспечивает функционирование еще нескольких рабочих мест в таких отраслях, как связь, общественное питание и т.д. Число занятых непосредственно в игорном бизнесе последовательно растет, при этом подавляющее число предприятий относятся к малому и среднему бизнесу.

Первый  этап внедрения системы налогообложения  в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал  специальной концепции налогообложения  игорного бизнеса. Налог взимался в  рамках Закона РФ "О налоге на прибыль  предприятий и организаций" по ставке 90% и зачислялся в бюджеты  субъектов Федерации. В 1998 г. был  принят Закон "О налоге на игорный  бизнес" (от 31.07.98 N 142-ФЗ), который в  корне изменил подход к налогообложению  игорного бизнеса, впервые определив  специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения.

Данное  в Законе определение игорного бизнеса  как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх  и пари в виде выигрыша и платы  за их проведение, является ключевым для  последующего подхода к определению  объекта налогообложения. Кроме  того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой  автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в  налоговом законодательстве. Объектами  налогообложения являлись: игровые  столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное  заведение участвует как сторона  или как организатор, игровые  автоматы, кассы тотализаторов или  кассы букмекерских контор.

Информация о работе Налого обложение