Налоговая систеиа Янонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля уплаты налогов в стране.
Изучая налогообложение в любой стране важно определить тот спектр задач, которые необходимо рассмотреть. В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями налоговой системы страны. А лишь затем можно приступать к рассмотрению конкретных налогов, которые можно разбить либо на 2 большие главы - прямые, косвенные, либо классифицировать иным образом. Рассматривая налоговую систему Японии, будем выделять 2 главы: порядок прямого и косвенного налогообложения в Японии. Кроме того, в рамках прямого налогообложения рассмотрим прямые налоги на доходы физических и юридических лиц, а также имущественное налогообложение.

Содержание

Введение
1.Налоговая система
2.Порядок прямого налогообложения
2.1Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
2.2Налоги на прибыль
2.3Налоги на имущество
3.Порядок косвенного налогообложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

Доходы от капитала и недвижимости облагаются отдельно от обычного подоходного  налога после вычета сумм соответствующих  льгот. Кроме того, часто предоставляются  налоговые кредиты для таких  целей, как внешние (иностранные) налоги, налоговый кредит в связи с  увеличением расходов на НИОКР и  другие кредиты, предоставление которых  обусловлено какими-либо специфическими политическими целями.

* Неденежные доходы (такие, как разница в арендной плате за жилье, предоставленное государством или компанией своему сотруднику по льготной цене, и его рыночной стоимостью), предоставляемые получателям заработной платы и предпринимателям, либо освобождаются от налогов вообще, либо облагаются частично.

* Семейные пары с одинаковым  годовым доходом в Японии платят  различный подоходный налог в  зависимости от того, работает  ли один супруг в семье или  двое. Современная налоговая система  Японии приветствует семьи, в  которых работают оба супруга  с примерно одинаковыми доходами, поэтому семейные пары, где работает  только один супруг, несут более  тяжелое налоговое бремя.

Однако парламент Японии уже одобрил сокращение налоговых  льгот на уплату подоходного налога, чтобы поддержать экономический  рост. В следующем налоговом году, если подтвердиться, что экономика  страны достаточно сильная, чтобы выдержать  более тяжкое налоговое бремя, то правительство сократит налоговые льготы наполовину. По мнению обозревателей, повышение налогов может быть связано с намерением правительства увеличить сумму налоговых поступлений и тем самым создать предпосылки для увеличения размеров вклада государства в национальную пенсионную программу с одной трети до 50%.

В то же время некоторые  законодатели скептически отнеслись  к предложениям повысить налог, полагая, что сокращение личных расходов граждан  приведет к снижению темпов экономического роста.

2.2 Налог на прибыль в Японии

Одной из отличительных черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число  которых входит и налог на прибыль  корпораций. Этот налог взимается  с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния  или роспуска, то подоходному налогообложению  подлежит доход от ликвидации. Налогоплательщики  самостоятельно заполняют налоговые  декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках. Ставки корпоративного подоходного налога остаются неизменными с 1991 года. К некоторым категориям юридических лиц применяются льготные ставки налога на прибыль:

28% - для предприятий мелкого  и среднего бизнеса, прибыль  которых не превышает 8 млн.  иен;

27% - для кооперативов, общественных  организаций, медицинских организаций.  Для остальных налогоплательщиков  применяется ставка в размере  42%.

Японские исследователи  налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя  налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет  корпорациям капитал и "организаторские  способности"; потребители товаров  и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями.

2.3 Налоги на имущество

Юридические и физические лица уплачивают налоги на имущество  по единой ставке, которая в большинстве  случаев составляет 1,4 % от стоимости  имущества. Переоценка имущества осуществляется 1 раз в три года. В объем  налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности  от одного владельца к другому, т.е. при приобретении или продаже  имущества. К этой же группе относятся  налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог  на ирригацию и улучшение земель.

Весьма сложным вопросом в налогообложении является оценка стоимости земельных участков. Со второй половины 80-х годов в Японии начался резкий рост цены на землю, что не удивительно, учитывая высокую  плотность населения страны. Но этому  способствовали еще и особые экономические условия. Именно в указанный период возник повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. Увеличилось число спекулятивных сделок, рассчитанных на дальнейшее увеличение спроса на офисы для банков, различных международных компаний. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, рассчитанный до 2000 г., которым предусматривается большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого имущества при скупке-продаже земли не взимались налоги. К тому же банки легко и на льготных условиях предоставляли кредиты фирмам, совершающим сделки с земельными участками, в том числе долгосрочные кредиты. Твердо укоренилось убеждение, что земля может только дорожать и никогда не дешевеет. В результате за последнее время были годы, когда темпы роста цены земли в Токио составляли 50-75%. Этот процесс коснулся и других крупных городов Японии.

Возросшая цена земли сказывается  на внутригородской миграции, жилые  дома начинают переоборудоваться под  офисы. Муниципалитеты из-за высокой  стоимости оказались не в состоянии  приобретать новые земельные  участки для общественных целей: под дороги, парки, другие сооружения, входящие в инфраструктуру городов.

Пропорционально стоимости  возрастающие налоги могли бы усилить  негативные явления. В связи с  этим введен порядок, по которому земельный  налог не может быть увеличен больше чем на 10% по сравнению с последней  переоценкой.

Большое внимание уделяется  в Японии налогообложению момента  перехода имущественных прав от одного собственника к другому. Передача имущества, наследство, подарки всегда были объектами налогообложения. Существуют две главные предпосылки для обложения наследств и дарений.

Во-первых, такой налог  на передачу имущества препятствует чрезмерной концентрации богатства  в одних руках и способствует более равномерному распределению  ресурсов;

Во-вторых, введение этого  налога способствует пополнению бюджета.

Существуют две основные формы обложения передаваемой собственности - дар и завещание. Соответственно в зависимости от момента передачи существуют два сходных налога - налог с наследства и налог с дарений.

Ставка налога на наследование дополнительно увеличивается на 20 % для наследников, которые не являются детьми, родителями, братьями и сестрами, хотя общая налоговая ставка, включая  эти добавки, не должна превышать 75 % фактической доли наследника.

При наличии дополнительных условий наследникам предоставляются  налоговые кредиты трех видов:

* собственность, полученная  в подарок наследником от умершего, включается в налогооблагаемую  базу; одариваемый, однако, получает  кредит в размере налога с  дарений по такой собственности  во избежание двойного налогообложения.  Это налоговый кредит по налогу  на дарения;

* если наследнику менее  20 лет, сумма налога на наследство, которую он должен уплатить, снижается  на 60 тыс. иен за каждый год  наследника, недостающий до 20. Аналогично, если наследник страдает какими-либо  заболеваниями или имеет инвалидность, которые отражаются на его  трудоспособности, сумма налога  на наследство, которую он должен  уплатить, снижается на 60 тыс. иен  (120 тыс. иен в случае полной  утраты трудоспособности) за каждый  год до 70 лет (пенсионный возраст);

* по налогу с дарений  при обложении собственности,  полученной в дар в течение  календарного года, существует базовое  освобождение от налога, т. е.  не облагаются налогом подарки,  полученные одариваемым, если  стоимость этих подарков, полученных  в течение одного календарного  года, не превышает 600 тыс. иен.

Стоимость собственности, переходящей  от одного владельца к другому, при  таких формах передачи, как наследство или дар, оценивается по текущим  рыночным ценам или по цене приобретения. Из налогооблагаемой базы исключается  собственность, приобретенная от родственников  для получения образования и  проживания, и собственность, завещанная благотворительным, религиозным, научным  и другим государственным и общественным организациям.

Дополнительно к основному  освобождению собственность стоимостью до двадцати миллионов иен, переданная в подарок супругу, с которым  даритель прожил вместе более 20 лет, освобождается  от налога.

Кроме того, если лица, частично или полностью утратившие трудоспособность, получают деньги, ценные бумаги, другую собственность по трастовому соглашению в пределах суммы 60 млн. иен, налог  на дарения не взимается. Налоговые  ставки применяются к каждой части  налогооблагаемого наследства.

 

 

 

 

 

 

3. Порядок косвенного налогообложения

С 1 апреля 1989 года в Японии вступила в силу новая система  налогообложения. Относительно уменьшено  прямое налогообложение за счет возросшей  роли косвенных налогов.

Среди потребительских налогов  Японии основным выступает налог  с продаж, взимаемый по ставке 5%.

Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание  в горячих источниках и т.д. К  этой же группе относятся и таможенные пошлины. В связи с интернационализацией хозяйственной жизни, ростом международного разделения труда, разделением транснациональных  монополий, изменением структуры внешней  торговли роль таможенных пошлин как  источника доходов после второй мировой войны постоянно снижается. Уровень таможенных пошлин на многие сельскохозяйственные товары в Японии к середине 80-х годов составлял 20% и более.

Акцизное налогообложение  в Японии имеет ряд особенностей. Например, если в США и странах  Западной Европы целью введения дополнительного  налогообложения на алкоголь и табачные изделия был контроль за уровнем потребления товаров, то в Японии в течение длительного времени этот вид акцизов рассматривался как один из основных источников налоговых поступлений. Необходимо отметить и существование специальных налогов на нотариат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.

Центральным звеном реформы  налоговой системы стало введение нового косвенного потребительского налога, не имевшего аналога в действовавшей  ранее системе и напоминающего  по своей сути налог на добавленную  стоимость, широко применяемый в странах Западной Европы. Этим налогом облагаются в принципе любые (за исключением ряда прямо названных в законодательстве случаев) сделки по продаже товаров и оказанию услуг. Первые практические шаги к введению данного налога сделаны и в Японии.

Налог уплачивается на различных  стадиях производства и реализации товаров, но облагается им лишь добавленная  стоимость. Выделение добавленной  стоимости в каждом звене производства и реализации имеет важное значение:

1. Четко ограничиваются  все элементы цены товара, что  побуждает производителя снижать  издержки производства;

2. В процессе расчетов  по налогу государство получает  сведения о темпах оборачиваемости  промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи  макроэкономического программирования;

3. Государству поступают  доходы еще до реализации товара населению - единственному и конечному плательщику полной суммы налога.

Налог на добавленную стоимость вызвал недовольство у японского населения, т. к. он обременителен для трудящихся и чреват инфляционными последствиями.

Введение данного налога стало причиной потери правящей либерально-демократической  партией абсолютного большинства  мест в палате советников. Хотя новое  правительство Японии заявило, что  пересмотрит правила и нормы  взимания указанного налога, но ни о  каком существенном его пересмотре речь не идет, т. к. 3%-ный потребительский  налог является одним из важнейших  источников пополнения бюджета.

Налоги на потребление  наряду с подоходным налогом и  взносами в фонды социального  страхования являются важнейшим  источником поступлений в бюджет страны. Согласно классификации ОЭСР к налогам на потребление относятся общие налоги на потребление (налог на добавленную стоимость, налог с продаж на отдельных стадиях движения товаров и услуг) и налоги по отдельным видам товаров и услуг (акцизы): на алкогольные напитки, табачные изделия, топливо и транспорт.

Налог на добавленную стоимость  позволит точно и быстро проводить  налоговые операции с помощью  совершенной техники и налаженной системы документооборота (без технического оснащения его использование невозможно). Кроме того, введение налога на добавленную стоимость - это обязательное условие вступления страны в Общий рынок. НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

Налог на добавленную стоимость  представляет косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного  и распределительного цикла и  кончая продажей потребителю. Объектом налога является добавленная стоимость. Она представляет собой стоимость, которую, например, производитель в  обрабатывающем производстве, предприниматель  в сфере распределения, агент  рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют  к стоимости сырья, материалов или  к стоимости тех товаров и  продуктов, которые он приобрел для  создания нового изделия и услуги.

Информация о работе Налоговая систеиа Янонии