Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 09:32, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1

Исходные данные:

За первое полугодие текущего года. у организации, занимающейся производством продукции по данным налогового учета сложились следующие показатели

Содержание

1. Налог на добавленную стоимость.
2. Особенности налогообложения добавленной стоимости при перемещении товаров через таможенную территорию Российской Федерации.
Решение задач

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная полностью.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)
  1. Налог на добавленную стоимость.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В Российской Федерации взимается  с 1 января 1992 года – с этой даты данный налог взимается по главе 21 Налогового Кодекса Российской Федерации и полностью зачисляется в федеральный бюджет.

21 глава Налогового Кодекса  Российской Федерации сохраняет  метод разниц для исчисления  суммы НДС, подлежащему взносу  в бюджет. Ряд норм данной главы  реализуется через постановления  Правительства (от 15 сентября 2008 года  Постановление №688 – перечень  кодов медицинских товаров, облагаемых  по ставке 10%; от 23 января 2003 года  Постановление №41 – перечень  учебной, научной и периодической  литературы, облагаемой по ставке 10%).

    1. Плательщики налога.

Налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели (предприниматели, без образования юридического лица);
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и  о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

Также не являются налогоплательщиками лица, применяющие специальные налоговые  режимы – ОРНО, ЕСХО, УСНО и ЕНВД.

В ряде случаев НДС в бюджет вносят налоговые агенты – это лица, которые удерживают из дохода налогоплательщика  и перечисляют в в бюджетную систему соответствующие налоги (например, при аренде муниципального имущества, НДС в бюджет уплачивает налоговый арендатор как налоговый агент).

    1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Налоговый Кодекс Российской Федерации  предусматривает освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика. Можно выделить 2 вида освобождений: носящее общий характер и носящее частный характер.

  Организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой налога, если за три  предшествующих последовательных  календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) этих организаций или  индивидуальных предпринимателей  без учета налога не превысила  в совокупности два миллиона  рублей.

На  общее освобождение не вправе претендовать лица, реализующие подакцизные товары при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее  письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое  освобождение, в налоговый орган  по месту своего учета. Указанные  уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого эти лица используют право  на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган  уведомление об использовании права  на освобождение (о продлении срока  освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы  документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей; уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели  используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных  месяца превысила два миллиона рублей, либо если налогоплательщик осуществлял  реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Сумма налога за месяц, в котором имело  место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных  товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы  налогообложения на общий режим  налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения  с системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного  налога), документом, подтверждающим право  на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

 

2. Особенности  налогообложения добавленной стоимости  при перемещении товаров через  таможенную территорию Российской  Федерации.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  налог уплачивается в полном  объеме;

2) при помещении товаров под  таможенную процедуру реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются  суммы налога, от уплаты которых  он был освобожден, либо суммы,  которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при помещении товаров под  таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной  торговли, свободной таможенной  зоны, свободного склада, уничтожения,  отказа в пользу государства  и специальную таможенную процедуру,  а также при таможенном декларировании  припасов налог не уплачивается;

4) при помещении товаров под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории налог  не уплачивается при условии  вывоза продуктов переработки  с таможенной территории Таможенного  союза в определенный срок;

5) при помещении товаров под  таможенную процедуру временного  ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты  налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

6) при ввозе продуктов переработки  товаров, помещенных под таможенную  процедуру переработки вне таможенной  территории, применяется полное  или частичное освобождение от  уплаты налога в порядке, предусмотренном  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле;

7) при помещении товаров под  таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления  налог уплачивается в полном  объеме.

 При вывозе товаров с территории  Российской Федерации налогообложение  производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров с территории  Российской Федерации в таможенной  процедуре экспорта налог не  уплачивается.

Указанный порядок налогообложения применяется  также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) при вывозе товаров за пределы  территории Российской Федерации  и иных территорий, находящихся  под ее юрисдикцией, в таможенной  процедуре реэкспорта налог не  уплачивается, а уплаченные при  ввозе на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,  суммы налога возвращаются налогоплательщику  в порядке, предусмотренном таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле;

3) при вывозе с территории Российской  Федерации припасов, а также товаров  в целях завершения специальной  таможенной процедуры налог не  уплачивается;

4) при вывозе товаров с территории  Российской Федерации и иных  территорий, находящихся под ее  юрисдикцией, в соответствии с  иными по сравнению с таможенными  процедурами освобождение от  уплаты налога и (или) возврат  уплаченных сумм налога не  производится, если иное не предусмотрено  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле.

При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд, порядок уплаты налога, подлежащего уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, определяется таможенным законодательством  Таможенного союза.

 

Практическая часть.

Задача № 1

Исходные данные:

За первое полугодие  текущего года. у организации, занимающейся производством продукции по данным налогового учета сложились следующие показатели:

1.Данные о доходах  и расходах организации:

Показатель

1 вариант

2 вариант

1

Доходы от реализации, руб.

400 000

1 500 000

2

Расходы, уменьшающие  сумму доходов от реализации, руб.

200 000

1 600 000

3

Внереализационные доходы,

100 000

500 000

 

в том числе доходы по государственным бумагам, руб.

40 000

500 000

4

Внереализационные расходы, руб.

70 000

-


 

2.Убытков в предыдущие  годы не было.

3.Льгот в предыдущие  годы не было.

4.За первый квартал  сумма налога составила: в 1 варианте 25 000 руб.; во 2 варианте 12 000 руб.

Сумма налога исчисляется  по ставке 20%.

 

Решение: 

№ п/п

Показатель

1 вариант

2 вариант

1

Доходы от реализации

400 000

1 500 000

2

Расходы, уменьшающие сумму  доходов от реализации

200 000

1 600 000

3

Внереализационные доходы, в том числе 

доходы по государственным  ценным бумагам

100 000

40 000

500 000

500 000

4

Внереализационные расходы

70 000

-

5

Итого прибыль

230 000

400 000

6

Доходы, исключаемые из прибыли

40 000

500 000

7

Льготы, предусмотренные  статьей 2 №110-ФЗ от 06.08.01

-

-

8

Налоговая база

230 000

0

9

Сумма убытка или части  убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах

-

-

10

Налоговая база для исчисления налога

230 000

0

11

Ставка налога на прибыль, всего, %

20

20

12

Сумма исчисленного налога, всего

46 000

0

13

Сумма начисленных авансовых  платежей за отчетный (налоговый период) – всего

25 000

12 000

14

Сумма налога на прибыль  к доплате

21 000

 

Информация о работе Налоги и налогообложение