Налоги во внедорожные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 04:52, реферат

Краткое описание

В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и целевые. Общие налоги не имеют привязки к определенным расходам, они поступают в бюджет, как в общий денежный фонд. Целевые налоги учитываются отдельно на счетах внебюджетных фондов и выделяются отдельной строкой в бюджете и используются на конкретные цели. Например, налоги, зачисляемые в дорожные фонды. В зависимости от территориального уровня налоги делятся на федеральные, налоги субъектов РФ, местные налоги и сборы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дорожный фонд Российской Федерации…………………………………5
2. Транспортный налог……………………………………………………….8
3. Земельный налог…………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………....18

Вложенные файлы: 1 файл

налоги во внедоржные фонды.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Дорожный фонд Российской Федерации…………………………………5
  2. Транспортный налог……………………………………………………….8
  3. Земельный налог…………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………………....18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение.

Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Налоги — обязательные по юридической форме индивидуально-безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему или во внебюджетные целевые фонды с определением из размеров и сроков уплаты.

По форме возложения налогового бремени налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые или подоходно-поимущественные налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, косвенные налоги или налоги на потребление взимаются в процессе расходования материальных благ. Например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины оплачиваются потребителем товаров, в стоимость которых включаются эти налоги.

В зависимости от характера  использования налоги делятся на общие и целевые. Общие налоги не имеют привязки к определенным расходам, они поступают в бюджет, как в общий денежный фонд. Целевые налоги учитываются отдельно на счетах внебюджетных фондов и выделяются отдельной строкой в бюджете и используются на конкретные цели. Например, налоги, зачисляемые в дорожные фонды.

В зависимости от территориального уровня налоги делятся на федеральные, налоги субъектов РФ, местные налоги и сборы.

Федеральные налоги устанавливаются  законами РФ и взимаются на всей ее территории. В случае регулирования  часть федеральных налогов может  зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня.

Налоги субъектов РФ устанавливаются актами РФ или законами субъекта РФ, конкретная ставка налога определяется субъектом РФ самостоятельно. Зачисляются эти налоги в бюджет субъекта или в порядке регулирования в бюджеты муниципальных образований.

Местные налоги и сборы  на долгосрочной основе в соответствии с законом РФ зачисляются в бюджеты муниципальных образований.

В зависимости от субъекта налогообложения различают налоги, уплачиваемые юридическими лицами, налоги с физических лиц и налоги, которые  платят и те, и другие.

К налогам с юридических  лиц относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль и подоходный налог с предприятий, налог на имущество предприятий. Физические лица платят подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящего в порядке дарения.

Общими для юридических  и физических лиц являются налоги, зачисляемые в дорожные фонды, транспортный налог, земельный налог.

 виды налогов, собираемых  на территории РФ, объединяются  в налоговую систему, под которой понимается совокупность налогов, сборов и пошлин, введенных на федеральном уровне и установленных законами РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дорожный фонд Российской Федерации.

Дорожный фонд - часть  средств бюджета, подлежащая использованию  в целях финансового обеспечения  дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования создаются дорожные фонды соответствующих органов государственной власти: Федеральный дорожный фонд РФ, дорожные фонды субъектов РФ — территориальные дорожные фонды.

Средства Федерального дорожного  фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования. Средства Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Из указанного фонда  могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

Средства федерального налога на пользователей  автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях ЦБ РФ на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ.

Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

С 1 января 2003 года введена в действие Глава 28 Налогового Кодекса Российской Федерации "Транспортный налог" принятая Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Этой же главой с 31 августа 2002 г. из перечня федеральных налогов исключены налог на пользователей автодорог и налог с владельцев транспортных средств.

Основными источники формирования региональных дорожных фондов являются доходы от:

- транспортного налога;

  - акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

- земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ;

- субвенций бюджетам субъектов РФ, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

- иных источников, не противоречащих законодательству РФ, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ о бюджетах (п. 1 ст. 3 в ред. Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110 ФЗ).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортный налог.

 

Транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.

Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения .

Согласно п.1 ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Т.е. налогоплательщик, имеющий в собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, обязан встать на налоговый учет по месту их нахождения. Кроме того, транспорт должен стоять на учете в государственных регистрирующих ведомствах. Автомобили - в ГИБДД, тракторы - в Гостехнадзоре, морские суда - в морских администрациях портов.  

Объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. 

Согласно п.1 ст.55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Налоговый период по транспортному налогу составляет календарный год (ст.360 НК РФ). Это означает, что налоговым периодом признается период времени с 1 января по 31 декабря каждого года.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой  вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: 

 

Наименование объектов обложения

Размер годового налога (в руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

-до 100 л.с.(до 73,55 кВт) включительно 
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до до 110,33 вКт) 
- свыше 150 л.с. до 200 л.с.(свыше 110,33 кВт до 147,1 вКт) 
- свыше 200 л.с. до 250 л.с.(свыше 147,1 кВт до 183,9 вКт) 
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт))

 

5  
7  
10  
15  
30

Мотоциклы и мотороллеры  с мощьностью двигателя:

- до 20 л.с. (до 14 кВт) включительно 
- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) 
- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

 

2  
4  
10

Автобусыс мощностью  двигателя:

- до 200 л.с. (до 147,1 кВт)  включительно 
- свыше 200 л.с. ( свыше 147,1 кВт)

 

10  
20

Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) 
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) 
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) 
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

5  
8  
10  
13  
17

Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

5

Снегоходы, мотосани с  мощностью двигателя:

- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 
- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

 

5  
10

Катера ,моторные лодки и др.водные транспортные средства с мощностью двигателя:

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

10  
20

Яхты и др. парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт)  включительно 
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

20  
40

Гидроциклы с мощностью  двигателя:

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

25  
50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость

20

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели

25

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие двигателей

200

Информация о работе Налоги во внедорожные фонды