Методы проверки региональных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрим основные методики проверки региональных налогов, к которым относится налог на имущество организаций и транспортный налог.

Содержание

Введение
1. Методика проверки налога на имущество организаций
2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Методы проверки региональных налогов.docx

— 32.81 Кб (Скачать файл)

 В случае возникновения  (прекращения) у налогоплательщика  в течение налогового периода  права собственности на объект  налогообложения исчисление суммы  налога производится с учетом  коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев,  в течение которых данный объект  недвижимого имущества находился  в собственности налогоплательщика,  к числу полных месяцев в  налоговом периоде, если другое  не предусмотрено настоящей статьей.

 В соответствии со  ст. 384 НК РФ организация, в состав  которой входят обособленные  подразделения, имеющие отдельный  баланс, уплачивает налог (авансовые  платежи по налогу) в бюджет  по местонахождению каждого из  обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме , определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (1/4 средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения. Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.

 В ст. 385 .1 НК РФ говорится,  что резиденты Особой экономической  зоны в Калининградской области  уплачивают налог на имущество  организаций в отношении всего  имущества, за исключением имущества,  созданного или приобретенного  при реализации инвестиционного  проекта. Для резидентов в течении первых 6 календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, устанавливается в размере 0 %. В период с 7-го по 12-й календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 %. Особый порядок уплаты налога не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. Разница между суммой налога на имущество организаций в отношении налоговой базы по налогу имущество организаций (созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта), которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты на имущество организаций и суммой налога, исчисляемой резидентом в соответствии с настоящей статьей, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов. В случае исключения резидента из единого реестра резидентов до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра. В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, по налоговой ставке, установленной в соответствии со ст. 30 НК РФ. Исчисление суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения. Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

Проверка порядка и  сроков уплаты. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 386.1 НК РФ фактически уплаченные российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.

 Для зачета налога  российская организация должна  представить в налоговые органы  следующие документы:

- заявление на зачет  налога;

- документ об уплате  налога за пределами территории  РФ, подтвержденный налоговым органом  соответствующего иностранного  государства.

 Согласно ст. 386 НК РФ  налогоплательщики обязаны по  истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять  в налоговые органы налоговые  расчеты по авансовым платежам  по налогу и налоговую декларацию  по налогу.

 Налогоплательщики представляют  налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее  30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.

Проверка льгот  и оснований для их использования  налогоплательщиком.

При организации проверки льгот и оснований для их использования  налогоплательщиком в предусмотренных  законодательством случаях, в соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы;

2) религиозные организации;

3) следующие организации:

- общероссийские общественные  организации инвалидов, среди  членов которых инвалиды и  их законные представители составляют  не менее 80 %;

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 % ,- в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские  общественные организациями инвалидов, - в отношении имущества, используемого  ими для достижения образовательных,  культурных, лечебно-оздоровительных,  научных, информационных и иных  целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной  помощи инвалидам, детям- инвалидам, их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции,- в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения;

6) организации – в  отношении ядерных установок,  используемых для научных целей,  пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

7) организации – в  отношении ледоколов, судов с  ядерными энергетическими установками  и судов атомно-технологического  обслуживания;

8) организации – в  отношении ж/д путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи;

9) организации – в  отношении космических объектов;

10) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

12) имущество государственных  научных центров;

13) организации – в  отношении судов, зарегистрированных  в Российском международном реестре  судов;

14) организации – в  отношении имущества, учитываемого  на балансе организации - резидента  особой экономической зоны, созданного  или приобретенного в целях  ведения деятельности на территории  особой экономической зоны, используемого  на территории особой экономической  зоны в рамках соглашения о  создании особой экономической  зоны и расположенного на территории  данной зоны, в течение 5 лет  с момента поставки на учет  указанного имущества.

 

2. Порядок исчисления  и уплаты транспортного налога.

 Транспортный налог  является региональным налогом  и вводится на территории конкретного  субъекта РФ соответствующим  законом субъекта РФ. При этом  законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены  определять ставку налога в  пределах, установленных ст. 361 НК  РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному  налогу. Плательщиками транспортного  налога признаются юридические  и физические лица, на которых  зарегистрированы транспортные  средства, облагаемые транспортным  налогом. В число транспортных  средств, которые являются объектом  налогообложения, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства:

- весельные лодки, моторные  лодки с двигателем мощностью  не свыше 5 лошадиных сил;

- автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные  через органы социальной защиты  населения в установленном законом  порядке;

- промысловые морские  и речные суда;

- пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций,  основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных  удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные  на с/х товаропроизводителей и используемые при с/х работах для производства с/х продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом; 

- самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

- суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

 В целях исчисления  транспортного налога (определения  его налоговой базы) каждое транспортное  средство следует отнести к  одной из следующих групп: 

1) транспортные средства, имеющие двигатели;

2) водные несамоходные (буксируемые)  транспортные средства, для которых  в технических характеристиках  предусмотрен показатель "валовая  вместимость";

3) водные и воздушные  транспортные средства, не включенные  в первую и вторую группы.

 В отношении транспортных  средств, входящих в первую  группу, налоговая база определяется  отдельно по каждому транспортному  средству как мощность его  двигателя в лошадиных силах.  В отношении транспортных средств  второй группы - как валовая вместимость  транспортного средства в регистровых  тоннах (отдельно по каждому транспортному  средству). В отношении третьей  группы - как единица транспортного  средства, также следует отметить  воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга  реактивного двигателя ,- как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (ст. 359 НК РФ). Базовый размер налоговых ставок по транспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств) приведен в ст. 361 НК РФ. Налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст. 361 НК РФ, более чем в пять раз.

 Размер устанавливаемых  налоговых ставок может дифференцироваться  в зависимости от категории,  а также от срока полезного  использования транспортного средства. Организации-налогоплательщики по  итогам налогового периода (календарного  года) самостоятельно исчисляют  сумму транспортного налога в  отношении каждого транспортного  средства путем умножения соответствующей  налоговой базы на налоговую  ставку. В случае регистрации  и (или) снятия с регистрации  транспортного средства в течение  календарного года расчет суммы  налога производится с учетом  коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев  владения транспортным средством  к 12 - числу календарных месяцев  в налоговом периоде. При этом  месяц регистрации транспортного  средства независимо от даты (числа)  принимается за полный месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц.

 Организации - налогоплательщики  по месту нахождения транспортных  средств производят уплату транспортного  налога и предоставляют в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу. Порядок и сроки уплаты налога, срок предоставления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363 НК РФ). Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов РФ. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отчетность по транспортному налогу. Многие субъекты Российской Федерации самостоятельно разработали и утвердили своими законодательными актами форму налоговой отчетности по транспортному налогу. В одних регионах эта отчетность получила название "налоговая декларация" (например, в Московской, Новосибирской областях и др.), в других - "расчет" или "отчет" (например, в Костромской и Саратовской областях). Представление расчета по авансовым платежам (отчета по платежам) в течение налогового периода не освобождает плательщика транспортного налога от обязанности заполнить и представить в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) транспортного средства налоговую декларацию по итогам налогового периода.

 Нормы законодательных  актов некоторых субъектов Федерации  содержат требование представлять  налоговую декларацию по форме,  утвержденной МНС России (например, п. 1 постановления Правительства  Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О  реализации Закона города Москвы  от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном  налоге"", ст. 8 Закона Приморского  края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О  транспортном налоге", ст. 9 Закона  Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге  в Тамбовской области" и  т.д.).

Информация о работе Методы проверки региональных налогов