Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что налоги являются важнейшим источником формирования государственного бюджета. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации………….........4
§1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации………………4
§1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора……7
Глава 2. Характеристика федеральных налогов……………………………….11
§2.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………………..11
§2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………12
§2.3 Акцизы………………………………………………………………………15
§2.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………17
§2.5 Единый социальный налог………………………………………………...21
§2.6 Налог на прибыль организаций……………………………………………23
§2.7 Другие федеральные налоги………………………………………………26
Глава 3 Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации.…………………………………..……………………………………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Макарова.docx

— 520.53 Кб (Скачать файл)


Изм.

 

 

 

 

 

 

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ

 

Разраб.

Макарова А.А

Провер.

Фёдорова Ю.А.

Реценз.

 

 Н. Контр.

 

Утверд.

 

Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Лит.

Листов

36

ИРГУПС Т-10-1


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации………….........4

§1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации………………4

§1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора……7

Глава 2. Характеристика федеральных налогов……………………………….11

§2.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………………..11

§2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………12

§2.3 Акцизы………………………………………………………………………15

§2.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………17

§2.5 Единый социальный налог………………………………………………...21

§2.6 Налог на прибыль организаций……………………………………………23

§2.7 Другие федеральные налоги………………………………………………26

Глава 3. Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации…………………………………..……………………………………31

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………………..35

 

 

 

 


ВведениеИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


 

Актуальность исследования обусловлена тем, что налоги являются важнейшим источником формирования государственного бюджета. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.                  

Налоги возникли вместе с  товарным производством, разделением  общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего  продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Развитие экономики  напрямую зависит от качества ее налоговой  системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в  сфере налогообложения, является Налоговый  кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Задачи: изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ. Предметом исследования являются налоги и сборы. Объектом исследования является налоговая система России.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


Глава 1. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

§1.1 Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

Налоги являются одним  из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой  бюджетов разных уровней. Они оказывают  существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения. Проведение рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней.


С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил  Закон « Об основах налоговой  системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил  перечень идущих в бюджетную систему  налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права  и обязанности, а также права  и обязанности налоговых органов. В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему. Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль соблюдения законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


внесения в соответствующие  бюджеты государственных налогов  и других платежей, установленных  законодательством.

Основными принципами построения налоговой системы являются1:

1. Единство налоговой  системы. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

2. Верховенство федеральных  налогов, их первоочередное перечисление.

3. Стабильность налоговой системы. Международными нормами предусмотрено внесение существенных изменений в налоговую систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе, 1 раз в 3 - 4 года - при нестабильной системе,

4. Гибкость налоговой  системы, заключающаяся в множественности  применяемых налогов.

5. Определение конкретного  перечня прав и обязанностей  налогоплательщиков с одной стороны,  и налоговых органов - с другой.

Законодательной основой  построения налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные  законы о налогах и сборах, Законодательство субъектов РФ. Законодательство о  налогах и сборах состоит из законов  и иных нормативных правовых актов  о налогах и сборах субъектов  РФ, принятых в соответствии с Налоговым  Кодексом. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах принимаются  представительными органами местного самоуправления в соответствии с  Налоговым Кодексом.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


С 1.01.2000 г. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Стержнем налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями, утвержденными Федеральными законами № 154-ФЗ и №155-ФЗ от 9.07.99г.), который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  2. Устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
  3. Определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
  4. Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. Определяет формы и методы налогового контроля;
  6. Устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. Устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.


В Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды, налогов  и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


сборы (Налоги и сборы  субъектов РФ) и местные налоги и сборы. Важно отметить, что отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной (представительной) власти в применении налогового законодательства. На практике это означает, что независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны на всей территории Российской Федерации.

§1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора


Правовое регулирование  российской налоговой системы регламентировано законодательством Российской Федерации, включающим в себя Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с  ним федеральные законы о налогах  и сборах; законы и иные нормативные  акты о налогах и сборах субъектов  Российской Федерации; нормативные  правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КР. 470200.080115.65.017-2013.ПЗ


(бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Налоговый кодекс РФ - единый законодательный акт, систематизирующий  сферу налогового права и закрепляющий основополагающие принципы налогообложения  в России; он состоит из двух частей. Часть первая НК РФ, введенная в действие с 1 января 1999 г., устанавливает круг нормативно - правовых актов, подпадающих под термин "законодательство о налогах и сборах", который регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Принятие части первой НК РФ явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С 1 января 2001 г. вступила в силу часть вторая НК РФ, определяющая порядок исчисления и уплаты отдельных налогов.

В результате принятия Налогового кодекса РФ снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации; вместо 48 установленных  федеральным законодательством  налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его  принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей на данный момент установлены 15 видов налогов и сборов. При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Информация о работе Меры совершенствования налоговой системы Российской Федерации