Контрольная работа по "Транспортная и налоговая инспекция"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение предмета налогового права.
2. Определите разграничение понятий «установление налога» и «введение налога». Опишите процедуры установления и введения налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги вариант 8 - копия.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ  ТРАНСПОРТА

Кафедра «Сервис автомобилей и технологических машин»

 

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ  И НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Контрольная работа

ВАРИАНТ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый  Уренгой

2013 год

                               ЗАДАНИЕ 1

Дайте определение предмета налогового права

 

Предмет налогового права включает властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно ст. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ)1. Этот перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, в процессе взимания и уплаты налогов в обществе складываются особые общественные отношения – налоговые отношения. Урегулированные нормами налогового права они становятся налоговыми правоотношениями. Налоговые правоотношения складываются под воздействием налогово-правовых норм, их участники наделены правами и обязанностями и эти права и обязанности защищены принудительной силой публичных субъектов. Без правовой регламентации налоговых отношений взимание налогов невозможно.

Представляются убедительным выделение некоторых общих свойств  налоговых отношений, объединяющих их в единый предмет правового регулирования: во-первых, они выступают как отношения по распределению бюджетных расходов; во-вторых, налоговые отношения имеют денежный, стоимостной характер; в-третьих, в них участвуют как публичные субъекты, так и частные субъекты; в-четвертых, они строятся на конституционном принципе обязательности уплаты налогов, как общественного блага; в-пятых, отношения регулируются комплексом норм законодательства2.

 Существование налоговых отношений возможно только в качестве правоотношений, т. е. на базе созданной в процессе правотворчества нормативной модели налогообложения. Без такой нормативной основы налоговые отношения возникать не могут.

Предмет налогового права  дифференцируют по различным основаниям. Выделяют три блока отношений, отражающих стадийность налогообложения как процесса, во времени и в пространстве:

1) налогово-правотворческий  блок, включающий отношения по  установлению и введению налогов  и сборов;

2) налогово-реализационный  блок, связанный с исчислением,  уплатой, а при необходимости – принудительным взысканием налогов и сборов;

3) налогово-процессуальный  блок, опосредующий сферу налогового  контроля и ответственности3.

В предмете налогового права  выделяют: имущественные отношения, непосредственно связанные с  движением денежных средств в наличной или безналичной форме; отношения организационные (неимущественные). Первые рассматриваются как основные, вторые – как вспомогательные, обеспечивающие возникновение, изменение или прекращение имущественных налоговых отношений. Все налоговые отношения прямо или косвенно связаны с имуществом, материальными благами, экономической выгодой, т. е. с приращением собственности.

Отношения по установлению и введению налогов и сборов относятся  к сфере законотворчества и лишены имущественного содержания, но в отрыве от них невозможно рассматривать отношения, связанные с исчислением и уплатой налоговых платежей. Отношения в сфере налогового контроля также имеют управленческую, неимущественную природу, но и они в конечном счете обеспечивают реализацию обязанности платить законно установленные налоги и сборы. Налоговые отношения – это отношения по поводу собственности – по ее ограничению, взиманию, контролю. В некоторых случаях имущественные и организационные элементы в налоговых правоотношениях так тесно переплетены между собой, что их трудно разграничить, оторвать друг от друга.

Целью налогово-правового  регулирования является формирование денежных фондов государства и местного самоуправления посредством отчуждения принадлежащих налогоплательщикам денежных средств для реализации публичных задач и функций. Часть собственности налогоплательщиков в денежной форме переходит в собственность государства.

Ведомственные и межведомственные отношения между налоговыми органами являются административно-правовыми. Правомочия налоговых органов по отношению друг к другу образуют содержание административной, а не налоговой правосубъектности.

Налоговые отношения  носят властный характер, а гражданско-правовые – нет.

Предмет налогового права составляют имущественные и тесно связанные с ними организационные отношения, направленные на формирование денежных фондов государства и муниципальных образований.

 

 

 

                               ЗАДАНИЕ 2

Определите  разграничение понятий «установление  налога» и «введение налога».

Опишите процедуры  установления и введения налогов

 

Налоговая система государства  может меняться с течением времени. Об этом говорит не только опыт зарубежных стран, уже несколько столетий развивающих  свои налоговые системы, но и сравнительно небольшой опыт России. Более того, необходимость ее изменения диктуется изменяющимися социально-экономическими условиями в обществе. С этой целью могут не только меняться элементы действующих налогов, но и вводиться новые налоги, отменяться старые. 
Для того чтобы появился новый налог, необходимо осуществление двух процедур: установление налога и введение налога4.

При сопоставлении  формулировок ст. 57 Конституции Российской Федерации5. и ст. 2 НК РФ1 можно отметить, что Конституция РФ применительно к налогу оперирует терминами "установление" и "уплата", а НК РФ - терминами "установление", "введение", "взимание".

Установление налога – первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства. При этом предусматривается возможность введения его на всей территории страны или только в рамках региона. Порядок установления федеральных, региональных и местных налогов в РФ предусмотрен ст. 12 НК РФ1

Установить  налог или сбор можно только законом  и только посредством прямого  перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства. Налог должен быть точно определен. Это значит должны быть установлены  и определены все существенные элементы его юридического состава. Только совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога.  
Ст. 17 НК1 в качестве общих условий установления налогов признает: 
– определение налогоплательщиков; 
– определение следующих элементов: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. 
Кроме того, в необходимых случаях могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Если законодатель не установил хотя бы одного из перечисленных элементов юридического состава, налог не может считаться установленным, согласно п. 6 ст. 3 НК РФ1.

Все элементы федеральных  налогов устанавливаются НК. По региональным и местным налогам НК устанавливает все элементы налогообложения, за исключением налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Причем, установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты должно производиться законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, установленных НК.

Право субъектов  Российской Федерации на установление налогов всегда носит производный  характер, поскольку субъекты РФ связаны этими общими принципами. Установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, поскольку исчерпывающий перечень региональных налогов порождает только право, но не обязанность установить налог. Установление регионального налога означает также конкретизацию общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные) и т.д.

Введение налога – вторичное нормотворческое действие, принятие соответствующего нормативного акта, подробно регламентирующего условия, порядок и процедуру фактического взимания того или иного налога в бюджет. Число введенных налогов не может превышать число установленных налогов.

Региональные  налоги вводятся в действие законами субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются  НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов. Эти налоги вводятся на территории данных поселений (муниципальных районов), городских округов. Местные налоги в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК и законами указанных субъектов РФ. Если такие акты не будут приняты, налог на соответствующей территории взиматься не будет. 

Например, в  соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Воспользовавшись данным правом, нижегородский законодатель принял Закон от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О транспортном налоге", и с 1 января 2003 г. данный налог был введен на территории области.

Тем не менее  было бы целесообразным прекращение  использования двух терминов - "установление" и "введение". Представляется более логичным исходить из того, что федеральные налоги установлены НК РФ, а региональные (местные) налоги урегулированы в НК РФ как возможные к установлению региональными (местными) органами власти в пределах, предусмотренных НК РФ6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //«Российская газета», № 7, 21.01.2009.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) – СПС «КонсультантПлюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ  //"Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
  4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 06.11.2013) "Об акционерных обществах" – СПС «КонсультантПлюс».
  5. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 28.06.2013) "О налоговых органах Российской Федерации" – СПС «КонсультантПлюс».
  1. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / А.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 1997. – 600 с.

  1. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие / А.В. Демин. - Красноярск, 2006. - 464 с.

  1. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М., 1997. - С. 128.
  2. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций / СПС «КонсультантПлюс» - 2012.

 

 

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от  31.07.1998 № 146-ФЗ // «Россйская газета», № 148-149, 06.08.1998

2 Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М., 1997. - С. 128.

3 Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие / А.В. Демин. - Красноярск, 2006. - 464 с.

4 Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / А.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 1997. – 600 с.

5 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //«Российская газета», № 7, 21.01.2009.

6 Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС «КонсультантПлюс» - 2012


Информация о работе Контрольная работа по "Транспортная и налоговая инспекция"