Контрольная работа по "Налоговому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

. В целях настоящей главы расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.
К расходам на освоение природных ресурсов, в частности, относятся:
расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), в том числе расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;

Содержание

1. Расходы на освоение природных ресурсов, согласно гл. 25 НК РФ..............3
2. Особенности уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями Ст. 288 НК РФ..........................................................................................................6
3. Задача..................................................................................................................10
Список литературы................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по налоговому учету.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Расходы на освоение природных ресурсов, согласно гл. 25 НК РФ..............3

2. Особенности уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями Ст. 288 НК РФ..........................................................................................................6

3. Задача..................................................................................................................10

Список литературы................................................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расходы на освоение природных ресурсов, согласно гл. 25 НК РФ.

 

1.1. В целях настоящей главы  расходами на освоение природных  ресурсов признаются расходы  налогоплательщика на геологическое  изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.

К расходам на освоение природных  ресурсов, в частности, относятся:

расходы на поиски и оценку месторождений  полезных ископаемых (включая аудит  запасов), в том числе расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;

(в ред. Федеральных законов  от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

расходы на подготовку территории к  ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных  ресурсов и окружающей среды, в том  числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;

расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся расходы, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.

(в ред. Федеральных законов  от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

1.2. Расходы на освоение природных ресурсов, осуществленные после введения в действие настоящей главы, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов.

Расходы на освоение природных ресурсов, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, учитываются  в порядке, предусмотренном статьей 325 настоящего Кодекса. При осуществлении  расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения. Указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона  от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

расходы, предусмотренные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев;

(абзац введен Федеральным законом  от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

расходы, предусмотренные в абзацах  четвертом и пятом пункта 1 настоящей  статьи, включаются в состав расходов равномерно в течение двух лет, но не более срока эксплуатации.

(абзац введен Федеральным законом  от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

1.3. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

1.4. Порядок признания расходов на освоение природных ресурсов для целей налогообложения, предусмотренный настоящей статьей, применяется также к расходам на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины. Такой порядок применяется налогоплательщиком независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине. Расходы по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение.

(в ред. Федерального закона  от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Решение о признании соответствующей  скважины непродуктивной принимается  налогоплательщиком один раз и в  дальнейшем изменению не подлежит. При этом налогоплательщик уведомляет налоговый орган по месту своего учета о решении, принятом в отношении каждой скважины, не позднее установленного настоящей главой предельного срока представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором он фактически включил расходы (часть таких расходов) по скважине в состав прочих расходов.

1.5. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

1.6. Расходы на приобретение работ (услуг), геологической и иной информации у третьих лиц, а также расходы на самостоятельное проведение работ по освоению природных ресурсов принимаются для целей налогообложения в сумме фактических затрат.

(в ред. Федеральных законов  от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

 

  1. Особенности уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями Ст 288 НК РФ.

1. Налогоплательщики  - российские организации, имеющие  обособленные подразделения, исчисление  и уплату в федеральный бюджет  сумм авансовых платежей, а также  сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

2. Уплата авансовых  платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную  часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Указанные в настоящем  пункте удельный вес среднесписочной  численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого  имущества определяются исходя из фактических  показателей среднесписочной численности  работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При этом налогоплательщики  самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Вместо показателя среднесписочной  численности работников налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения, в общих расходах налогоплательщика, на оплату труда.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим  на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

В случае создания новых  или ликвидации обособленных подразделений  в течение текущего налогового периода  налогоплательщик в течение 10 дней после окончания отчетного периода  обязан уведомить налоговые органы на территории того субъекта Российской Федерации, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения, о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.

Уплата налога осуществляется в сроки, установленные настоящим  Кодексом, начиная с отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором такое обособленное подразделение было создано или  ликвидировано.

Для целей настоящей  статьи организации, перешедшие на начисление амортизации нелинейным методом  в составе амортизационных групп, вправе определять остаточную стоимость  амортизируемого имущества по данным бухгалтерского учета.

3. Исчисление сумм  авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

4. Налогоплательщик уплачивает  суммы авансовых платежей и  суммы налога, исчисленного по  итогам налогового периода, в  бюджеты субъектов Российской  Федерации и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного статьей 289 настоящего Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

5. Если налогоплательщик  имеет обособленное подразделение  за пределами Российской Федерации,  налог подлежит уплате в бюджет  с учетом особенностей, установленных статьей 311 настоящего Кодекса.

Задача

Организация с 1 января 2005г. Перешла на упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов». В 1 квартале осуществлены следующие операции:

- отпущен  товар без оплаты на сумму  1500 руб;

- на расчетный  счет поступила выручка от  реализации продукции в сумме  2000000 руб;

- приобретено  и оплачено сырье для производства продукции на сумму 15000 руб, в том числе НДС – 2500 руб;

- приобретен  лес необрезной на сумму 7000 руб. Оплата в отчетном периоде  не произведена;

- произведена  оплата за аренду производственных  помещений в сумме 3000 руб и  НДС – 600 руб;

- начислена и выплачена работникам заработная плата в сумме  900000 руб.;

- перечислен  налог на доходы физических  лиц в бюджет в сумме 117000 руб.

Определить  сумму единого налога.

 

Решение:

При решении  данной задачи необходимо руководствоваться  положениями гл.26НК РФ.

  1. Определим сумму доходов, данной организации:

2000000+7000=2007000 руб;

  1. Рассчитаем величину расходов:

1500+15000+2500+3000+600+900000+117000=1039600 руб:

  1. Определим налоговую базу:

2007000-1039600=967400 руб;

  1. Определим сумму налога:

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому учету"