Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги являются неотъемлемой частью общественно-хозяйственной жизни.

Содержание

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
1.1 Сущность налога
1.2 Элементы налога
1.3 Функции налогов
1.4 Классификация налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАДАЧА

Вложенные файлы: 1 файл

ЭСД-12 Налоги и налогобл. Заурбеков М.С.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

- налог на имущество физических  лиц;

- земельный налог.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.

 

3. По субъекту-плательщику

В соответствии с данным основанием можно выделить следующие виды налогов.

Налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).

Налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций и др.).

Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).

 

4. По порядку ведения  налога

По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.

Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.

Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории — компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех, которые являются общеобязательными.

 

5. По целевой направленности  ведения налога

В соответствии с этим основанием можно выделить налоги абстрактные (общие), специальные (целевые) и чрезвычайные.

Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства, например сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Как правило, для специальных (целевых) налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья. Платеж идет по строго определенному назначению, например, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Введение чрезвычайных налогов непосредственно связано с конкретным событием или этапом существования и развития той или иной страны.

 

6. По периодичности уплаты  налога

По периодичности уплаты налога выделяют регулярные (текущие) и разовые. Регулярные (текущие) – взимаются с определенной законодательством периодичностью в течение всего периода существования объекта налога. Разовые – связанные с каким-либо событием, не образующим системы (напр., таможенная пошлина, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

Так же, с помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 85% доходной части федерального бюджета.

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булатов А.С. Экономическая теория.- М.: Экономистъ, 2003.

2. Гринкевич Л. С. Государственные  и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.

3. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие 1-е изд., М., 2007.

4. Кашин В.А. Налоговая система: как ее сделать эффективной? // Финансы.- 2008.- №10.

5. Лермонтов Ю.М. О доходных составляющих  федерального бюджета на 2009 год и плановый пероид 2010 и 2011 годов. // Налоговый вестник. -2008. -№12.

6. Малис Н.И. Снижение бремени  как приоритет налоговой политики // Финансы.- 2007. -№6.

7. Селезнев А.З. Бюджетная система  Российской Федерации.- М.: Магистр, 2007.

8. Финансы: Учебник для вузов / под  ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской  – М.: Юрайт-М, 2004.

9. Финансы: Учебник для вузов / под  ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2000.

10.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006.

11.www.gks.ru/ - Исполнение консолидированного  бюджета за январь-ноябрь 2008 года.

12.www.minfin.ru/ - ФЗ «О федеральном  бюджете на 2008-2010 год».

13.www.nalog.ru/ - О поступлении администрируемых  ФНС России доходов в федеральный  бюджет.

14. Финансы. Учебник для вузов / под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт-М, 2004.

15. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие 1-е изд., М., 2007.

16. www.gks.ru/ - Исполнение консолидированного бюджета за январь-ноябрь 2008 года.

17.http:/// www.nalog.ru/ - О поступлении администрируемых ФНС России доходов в Федеральный бюджет.

18. www.minfin.ru/ - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008-2010 год».

19. Лермонтов Ю.М. О доходных составляющих федерального бюджета на 2009 год и плановый пероид 2010 и 2011 годов. // Налоговый вестник. -2008. -№12.

20. Кашин В.А. Налоговая система: как ее сделать эффективной? // Финансы №10,2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Вариант 1

Задача

Организация за 2012 г. реализовала товаров на 2800 тыс. руб. (без НДС). Расходы на производство товаров составили 1 900 000 руб., в том числе расходы на приобретение призов во время рекламной кампании — 31 000 руб., сверхнормативные расходы на оплату суточных по командировкам — 20 000 руб. Кроме того, было реализовано два транспортных средства:

  • автомобиль — 30 июня 2012 г. по цене 60 000 руб., первоначальная стоимость — 100 000 руб., сумма амортизационных отчислений — 20 000 руб., срок эксплуатации — два года, срок полезного использования — 10 лет;
  • трактор — 25 ноября 2012 г. по цене 70 000 руб., первоначальная стоимость — 120 000 руб., сумма амортизационных отчислений — 75 000 руб., срок эксплуатации — пять лет, срок полезного использования — восемь лет.

За предшествующий период организация имела сумму не перенесенного убытка в размере 50 000 руб.

Исчислите налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет.

 

Решение

1. Объектом налогообложения является  прибыль, полученная налогоплательщиком  и исчисляемая как доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями главы 25 НК РФ (ст. 247).

1.1. Определим доход организации  за налоговый период. К доходам  относятся доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и внереализационные  доходы (ст. 248 НК РФ). В целях налогообложения доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных (ст. 249 НК РФ). Следовательно, доход от реализации равен 2 800 ООО руб.

Определим расходы на производство продукции в целях налогообложения прибыли. Законодательством предусмотрен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, которые учитываются при расчете себестоимости в пределах норм, утвержденных Правительством РФ или предусмотренных налоговым законодательством (ст. 264 НК РФ), в том числе суточные по командировкам и расходы на приобретение призов во время рекламной кампании. По условию задачи фактические расходы на рекламу составили 31 ООО руб., а в соответствии с положением п. 4 ст. 264 НК РФ они не должны превышать 1\% выручки от реализации. Выручка равна 2 800 ООО руб., нормируемая величина расходов на рекламу составит 28 тыс. руб. (2 800 000 х 1\% : 100\%), сверхнормативные расходы, не учитываемые в целях налогообложения, составят 3000 руб. (31 000 28 000).

Сверхнормативные расходы на оплату суточных по командировкам равны 20 000 руб. В целях налогообложения расходы на производство продукции должны быть уменьшены на сумму сверхнормативных расходов и составят:

1 900 000 3 000 20 000 = 1 877 000 (руб.).

Прибыль будет равна:

2 800 000 1 877 000 = 923 000 (руб.).

2. Финансовый результат от реализации  транспортных средств определяется  в соответствии со ст. 268, 323 НК  РФ. При реализации амортизируемого  имущества доход (убыток) рассчитывается как разница между ценой реализации и ценой приобретения, уменьшенной на сумму начисленной амортизации, с учетом понесенных при реализации затрат.

Результат от реализации автомобиля:

60 000 (100 000 20 000) -20 000 (руб.).

В случае получения убытка этот результат отражается в аналитическом учете как прочие расходы и учитывается в целях налогообложения в следующем порядке: включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между количеством месяцев полезного использования имущества и количеством месяцев его фактической эксплуатации до момента реализации. По условию задачи срок полезного использования автомобиля — 10 лет, а эксплуатации — два года, следовательно, период, в течение которого списывается отрицательный результат от операции, равен восьми годам (10 2). Ежемесячно, начиная с июля, прочие расходы будут увеличиваться на 208 руб. (20 ООО руб. : 8 : 12), а за данный налоговый период увеличатся на 1248 руб. (208 руб. х 6 мес).

Результат от реализации трактора:

70 000 (120 000 75 000) = 25.000 (руб.).

Полученная прибыль подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором имущество было реализовано.

Рассчитаем налоговую базу по прибыли с учетом результатов от реализации транспортных средств. Она будет равна:

923 000 1248 + 25 000 946 752 (руб.).

Рассмотрим, как убыток прошлого периода повлияет на налоговую базу (ст. 283 НК РФ).

Налогоплательщик вправе перенести сумму убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде, на текущий период в следующем порядке:

перенос осуществляется в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором этот убыток получен;

совокупная сумма перенесенного убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не должна превышать 30\% налоговой базы, так как убыток переносится на 2005 г. В соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ размер переносимого убытка в 2006 г. не должен превышать 50\% налоговой базы, асі января 2007 г. налогоплательщик будет иметь право уменьшать налогооблагаемую базу в полном объеме.

Исходя из данных решения задачи 30\% налоговой базы составят 284 ООО руб. (946 752 х 30\% : 100\%), что больше 50 000 руб. Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на всю сумму убытка. Налогооблагаемая база будет равна:

946 752 50 000 = 896 752 (руб.).

5. Исчислим налог на прибыль (ст. 284, 286 НК РФ). Налоговая ставка  установлена в размере 24\%. Налог  на прибыль равен:

896 752 х 24\% : 100\% 215 200 (руб.).

Ответ: 215 200 руб.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»