Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

Содержание

№3. Налоговая система РФ
№13.Камеральные налоговые проверки
№23. Налог на имущество физических лиц. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр налоги.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Иркутской области

 «Иркутский торгово-экономический колледж»

 

 

 

                                                  

 

 

Контрольная работа

 по дисциплине: Налоги и налогообложение.

 

 

 

 

выполнила:

студентка 4 курса заочного отделения, специальность «экономика и бухгалтерский учет»

Рощихина Екатерина  Леонидовна

 

                                                                        Проверил:

преподаватель: Смирнов Евгения Степановна                       

 

 

 

Иркутск  2014

 

 

Содержание

  • №3. Налоговая система РФ
  • №13.Камеральные налоговые проверки
  • №23. Налог на имущество физических лиц. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
  • Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3. Налоговая система РФ

    Исторически  возникновение налогов относится  к периоду разделения общества  на социальные группы и появления  государства. Налоги представляют  собой один из основных методов  мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности  и рыночных отношений налоги  становятся главным методом сбора  доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных  отношений общества, налоги всегда  отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических  формаций, изменения функций и  роли государства влияют на  конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали  различного рода натуральные  сборы и повинности населения. С расширением функций феодального  государства, образованием централизованных  государств постепенно возрастает  роль денежных налогов в формировании  государственной казны. 

    В  широком смысле под налогом  понимается взимаемые на основе  государственного принуждения и  не носящий характер наказания  или компенсации обязательный  безвозмездный платеж.

    В  современной литературе о налогах  приводится большое  количество  различного рода определений  налогов. При этом во всех определениях  неизменно подчеркивается, что налог  – платеж обязательный. Другими  словами, платежи, которые не являются  для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К  налогам не относятся любые  добровольные выплаты, взносы, отчисления. Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает  каких-либо конкретных обязанностей  государства по отношению к  лицу, вносящему эти платежи.

    Налоги  – один из основных способов  формирования доходов бюджета. Как  правило, налоги взимаются с целью  обеспечения платежеспособности  различных уровней государственной  власти. Однако налоговые платежи  могут подлежать зачислению не  только в государственные бюджеты  или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов.

    Налоговая  система возникала и развивалась  с момента образования государства. Развитие и изменение форм  государственного устройства неизменно  влекли преобразование налоговой  системы. С развитием государства  налоги постепенно стали главным  источником пополнения государственной  казны.

    Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией "государство".

   Налоги, являясь экономической  категорией, имеют глубоко исторический  характер. Они менялись вместе  с развитием государства.

    В современном понимании  налог - это обязательный, безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и граждан в форме отчуждения  принадлежащих им на правах  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  денежных средств в бюджет  и внебюджетные фонды в определенных  законом размерах и в установленные  сроки в целях финансового  обеспечения государства и его  территориальных образований1.

    Признаками налога являются:

- императивность, которая означает, что субъект налога не вправе  отказаться от возложенной на  него обязанности безвозмездно  внести часть своего дохода (согласно  закону), а в случае невыполнения  обязанности последуют определенные  законом санкции по ее принудительному  изъятию;

- смена формы собственности  дохода, которая означает, что часть  дохода субъекта безвозмездно  переходит в собственность государства (субъекта федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется  государством по своему усмотрению;

- безвозвратность и безвозмездность  передаваемой части дохода, которые  означают, что отданная часть  дохода не возвратится субъекту  налога и он не получит никаких  прав, в том числе права на  участие в распределении отданной  части своего дохода;

- легитимность, которая означает  не только признание налогов  на основе законодательного права, но и их взимание только  с законных операций2.

    Налоги исторически являются  одним из основных источников  формирования бюджета любого  государства и одним из методов  мобилизации денежных средств  на переустройство государства  и общества. По своей сути налоги  являются одним из самых доходных  источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются  государством у налогоплательщиков  и, во-вторых, поступая в бюджет, являются  той его частью, на которую  государство не затрачивает средств.

    Социально-экономическая  природа налогов, их назначение  и влияние на экономическую  и политическую жизнь государства  определяются государственным строем  и политикой, проводимой властью.

    С точки зрения формирования  бюджетов (федерального, субъектов  федерации и местных), налоги - есть  необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач  и функций, возлагаемых на государство, а именно:

  • удовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;
  • регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;
  • решение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;
  • обеспечение международных договорных обязательств и т.д.

    Налоги как экономическую  категорию, следует рассматривать  с точки зрения их места  в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы  налогообложения, определения структуры  налогов и их взимания с  субъектов налога (налогоплательщиков).

    Налогам принадлежит  решающая роль в формировании  доходной части государственного  бюджета.

    На первое место следует  поставить функцию налогов, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Это функция - экономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. процессы в экономике страны, а так же социально-экономические процессы в обществе3.

    Налоги в этой функции  могут играть регулирующую, стимулирующую  и распределительную роли.

    Регулирующая функция  налогов. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире, не регулируемую государством, невозможно. Каковы бы ни были формы и методы регулирования, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

    Стимулирующая функция  налогов. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

    Распределительная функция  налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

    С помощью налогов  государство перераспределяет часть  прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее  на развитие производственной  и социальной инфраструктуры, на  инвестиции и капиталоемкие и  фондоемкие отрасли с длительными  сроками окупаемости затрат: железные  дороги и автострады, добывающие  отрасли, электростанции и др.

    Перераспределительная  функция налогов носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите4.

     Еще одна функция налогов - фискальная. Изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

    Многообразие существующих  налогов вызывает необходимость  их классификации (разделения на  виды) на определенной основе.

   По способу взимания налогов  различают прямые и косвенные  налоги5.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. В этом случае размер налогового оклада точно известен налогоплательщику или его возможно рассчитать. В качестве примера можно привести подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.

    Косвенные налоги взимаются  через цену товара. Это своеобразные  надбавки, включаемые государством  в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание  основных отраслей народного  хозяйства и др.). Сумму, уплачиваемую  налогоплательщиком, в этом случае  подсчитать практически не представляется  возможным. Однако очевидно, что  основную часть бремени по  уплате этих налогов несут  конечные потребители, т.е. физические  лица.

    По субъекту-налогоплательщику  выделяются следующие группы  налогов6:

    Налоги с физических  лиц (подоходный налог с физических  лиц, налог на имущество физических  лиц, налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).

    Налоги с предприятий  и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей  автомобильных дорог, налог на  имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований  «Россия», «Российская Федерация»  и образованных на их основе  слов и словосочетаний и др.). Данная разновидность не случайно  названа «налоги с предприятий  и организаций», а не «налоги  с юридических лиц». Это вызвано  тем, что некоторые организации  выступают плательщиками какого-либо  налога, не являясь при этом  юридическим лицом, в частности  филиалы, представительства, обособленные  структурные подразделения.

    Смешанные налоги, которые  уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные  пошлины, налог с владельцев транспортных  средств и др.).

    По органу, который устанавливает  и конкретизирует налоги, действующие  в Российской Федерации налоги  можно разделить на три группы  в зависимости от того, какой  орган их вводит и имеет  право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные  налоги и местные налоги7.

    Федеральными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом Российской  Федерации и обязательные к  уплате на всей ее территории.

    Региональными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые  в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации, вводимые в действие законами  субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на  территории соответствующих субъектов  Российской Федерации. Устанавливая  региональный налог, представительные  органы власти субъектов Российской  Федерации определяют следующие  элементы налогообложения: налоговые  льготы, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по  данному региональному налогу.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"