Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3
Принципы налогообложения……………………………………………………….4
Системы принципов налогообложения……………………………………………8
Классические принципы налогообложения А. Смита…………………………..14
Современные принципы налогообложения………………………………….......20
Организационные принципы налоговой системы Российской Федерации……24
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...2

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам и налогообложению.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ уЧРЕЖДЕНИЕ

вЫСШЕГО пРОФЕССИОНАЛЬНОГО  оБРАЗОВАНИЯ – 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Контрольная работа

по  налогам и налогообложению

 

Вариант 6

 

Студент:

 
 

Факультет:

УС

 

Специальность:

БУАиА)

 

Курс:

4 (второе  высшее образование)

 

Форма обучения:

Заочная

 

Личное дело №:

 
     

Проверил:

преподаватель

 
     

Ярославль 2011


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3

  1. Принципы налогообложения……………………………………………………….4

  1. Системы принципов налогообложения……………………………………………8
  2. Классические принципы налогообложения А. Смита…………………………..14
  3. Современные принципы налогообложения………………………………….......20
  4. Организационные принципы налоговой системы Российской Федерации……24

Заключение…………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налогообложение находится  на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги – это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политических и экономические ценности в государстве.

Для экономики важны  содержания и конечные цели действия налогового механизма. Поэтому, как бы ни называлась форма принудительного, неэквивалентного, безвозвратного изъятия доли дохода гражданина или предприятия, она всегда будет выражать одностороннее движение денежной формы стоимости от ее создателей к государству. Исторический аспект развития налогообложения поможет читателям понять экономическую сущность нынешних налогов. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходимо категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развитие демократического режима – вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равноправность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог – во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами – через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

 

  1.  Принципы налогообложения.

Принципы налогообложения – это базовые идеи и положения, определяющие главные направления государственной политики в сфере налоговой деятельности и закрепленные нормами права.

Принципы налогообложения, которые впервые были сформулированы А. Смитом в его классической работе “Исследование о природе и причинах богатства народов” и с которыми впоследствии, как правило, соглашались ученые, развивавшие теорию налогов, сводятся к четырем понятиям: всеобщность, справедливость, определенность, удобность.

В подробном изложении эти принципы формулируются так:

  • Подданные каждого государства обязаны поддерживать его по возможности в соответствии со своими средствами, то есть в зависимости от доходов, которые они получают под охраной государства.
  • Налог, который обязан уплачивать каждый гражданин, должен быть определен точно, а не произвольно. Время и размер уплачиваемого налога, способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и кому-либо другому.
  • Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика.
  • Каждый налог должен извлекать из кармана населения как можно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Основы построения современных  налоговых систем, наряду с принципами А. Смита, определяют также принципы, разработанные немецким экономистом А. Вагнером, который не просто дополнил, а придал им новый концептуальный характер. Руководствуясь теорией коллективных потребностей, на первую позицию в налогообложении он поставил принцип достаточности и эластичности. Именно благодаря этому принципы налогообложения стали системой, которая учитывала интересы не только налогоплательщика, но и государства с приоритетом последнего. Иными словами, перед налогообложением возникла задача сбалансировать интересы государства и плательщиков налогов, что и в современных условиях является ключевой проблемой формирования налоговой политики любого цивилизованного государства.

Таким образом, определение  принципов налогообложения было и есть предметом поисков ученых и практиков на протяжении всего периода существования налогов. Несмотря на отличия, которые сопровождали этот процесс, и, прежде всего, приверженность их авторов к теориям относительно роли государства и налогов, выделяется ряд принципов, являющихся общепризнанными. В настоящее время они в основном сводятся к следующему:

    • Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня его доходов. Доход, оставшийся после уплаты налогов, должен обеспечивать ему нормальное развитие.
    • Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение доходов или капитала недопустимо.
    • Налоги должны быть обязательными. Налоговая система не должна оставлять у налогоплательщика сомнений в неизбежности платежа.
    • Процедуры расчета и уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Следует стремиться к минимизации расходов на взимание налогов.
    • Налоговая система должна обеспечивать рациональное перераспределение части создаваемого валового внутреннего продукта (ВВП) и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
    • Налоги могут использоваться как финансовые регуляторы в целях установления оптимального соотношения между доходами работодателей и наемных работников, между средствами, которые направляются на потребление и накопление.
    • Необходимо обеспечивать стабильность налогообложения. Ставки налогов не должны изменяться в течение довольно длительного периода. Вместе с тем налоговая система должна быть адекватна конкретным этапам экономического развития страны. Это достигается осуществлением налоговых реформ, обеспечивающих эволюцию налоговой системы.
    • Нельзя допускать индивидуального подхода к конкретным налогоплательщикам при установлении налоговых ставок и применении налоговых льгот. Налогообложение должно быть достаточно универсальным, обеспечивать одинаковые требования и одинаковый подход к плательщикам, с одной стороны, и разумную дифференциацию ставок и использование налоговых льгот с другой.

В Налоговом кодексе  РФ отмечаются следующие принципы налогообложения, а именно принцип:

      • всеобщности и равенства налогообложения;
      • отсутствия дискриминационного характера налогов;
      • экономической определенности;
      • соблюдения единого экономического пространства;
      • компетентности органов власти;
      • индивидуальной ответственности налогоплательщиков;
      • определенности элементов налогообложения.

Принцип всеобщности  и равенства налогообложения означает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Принцип отсутствия дискриминационного характера – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и других подобных критериев. Кроме того, не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (кроме ввозных таможенных пошлин).

Принцип экономической  определенности – налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Принцип соблюдения единого экономического пространства – не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Принцип компетентности органов власти означает, что Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ, а налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Принцип индивидуальной ответственности налогоплательщиков – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов и сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.

Принцип определенности элементов налогообложения – при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Необходимо отметить то, что Налоговым кодексом предусматриваются, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).

 

 

  1. Системы принципов налогообложения.

Учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный  характер и неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере  налоговых отношений соответствует  своя система принципов. Так, можно  условно выделить три такие системы:

      • экономические принципы налогообложения;
      • юридические принципы налогообложения (принципы налогового права);
      • организационные принципы налоговой системы

Кроме того, в рамках каждой из указанных систем необходимо выделять как общие принципы налогообложения, присущие всей системе налогообложения в целом (именно об общих принципах налогообложения, установление которых входит в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов, говорится в подпункте «и» ст. 72 Конституции России), так и частные принципы налогообложения, которые соответствуют только некоторым разделам и положениям налогообложения, например принципы применения ответственности за нарушение налогового законодательства, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов, принципы местного налогообложения и т. д.

Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:

  • Принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности. Как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение.
  • Принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства».
  • Принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику.
  • Принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.
  • Принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"