Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:51, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются обязательными платежами в бюджет, осуществляемыми юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательными актами. Они отражают экономические отношения между государством (в лице уполномоченных государственных органов управления) и юридическими и физическими лицами по поводу изъяснения части совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме с целью ее перераспределения для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Содержание

1 Функции налогов и их классификация 3
2 Характеристика особых режимов налогообложения 7
3 Подоходный налог, порядок его исчисления и уплаты 17
4 Задача 1 23
5 Задача 2 25
6 Литература 27

Вложенные файлы: 1 файл

4 вариант функции налогов особые режимы подоходный налог.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 4 

 

 

Содержание

 

1

Функции налогов и  их классификация

3

2

Характеристика особых режимов налогообложения

7

3

Подоходный налог, порядок  его исчисления и уплаты

17

4

Задача 1

23

5

Задача 2

25

6

Литература

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции налогов и их классификация

 

Налоги являются обязательными  платежами в бюджет, осуществляемыми  юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательными актами. Они отражают экономические отношения между государством (в лице уполномоченных государственных органов управления) и юридическими и физическими лицами по поводу изъяснения части совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме с целью ее перераспределения для удовлетворения общегосударственных потребностей [1, c. 16].

Налоги имеют ряд отличительных особенностей:

  • являются обязательными к уплате и принудительными в изъятии;
  • являются основным источником формирования государственных доходов;
  • возникают и функционируют в фазе распределения (перераспределения) совокупного общественного продукта и национального дохода;
  • налоговые отношения носят односторонний характер от налогоплательщика к государству.

В экономической литературе выделяются различные функции налогов, в том числе характерные для рыночной системы:

  • фискальная («фиск» - государственная казна), в ходе которой формируются ресурсы государства для финансирования соответствующих расходов;
  • контрольно-учетная, с помощью которой определяется эффективность использования экономических ресурсов, доходов предприятий и домашних хозяйств, а также источники и направления использования финансовых ресурсов;
  • распределительная, в соответствии с которой, с одной стороны, происходит распределение и перераспределение доходов между различными уровнями государственного бюджета, с другой - распределяется налоговое бремя между различными категориями плательщиков;
  • регулирующая, посредством которой государство целенаправленно воздействует на экономический рост, структурную перестройку общественного производства, привлечение инвестиций и увеличение занятости, рост платежеспособности населения;
  • стимулирующая, реализуемая через систему льгот, преференций с целью создания предпосылок для деловой активности субъектов хозяйствования, развития определенных отраслей и видов деятельности, привлечения инвестиций.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные (в зависимости от формы изъятия). К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль; ресурсные платежи; налог на имущество, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и другие налоги). В промышленно развитых странах налоговая структура такова: 37 процентов составляют прямые налоги, 31 процентов - косвенные и 22 процентов - взносы на социальное страхование.

По значимости различают  общегосударственные и местные  налоги. Общегосударственные (республиканские) налоги поступают в бюджет центральных органов власти (республиканский), а местные зачисляются полностью в местный бюджет. Если общегосударственные налоги используются для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений, то в этом случае они относятся к категории регулирующих доходов.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисление за социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).

По принципам построения выделяют следующие налоги:

  • прогрессивный налог возрастает быстрее, чем прирастает доход;
  • регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов, т.е. такой налог возрастает медленнее, чем доход;
  • пропорциональный налог забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

Основные элементы налоговой системы

В практике налогообложения  используются следующие обязательные элементы налогов:

  • субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано платить налог;
  • объект налога - то, что подлежит налогообложению: имущество, ресурсы, доходы, прибыль, выручка от реализации и т.п.;
  • источники уплаты налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, доходы, проценты), из которого уплачивается налог. Он может совпадать с объектом обложения (прибыль, заработная плата, доходы), в других случаях - нет (доходы юридических и физических лиц, но не прямо, а посредством увеличения издержек обращения или цены реализованных товаров и услуг);
  • ставка налога - фиксированная величина изъятия налога, установленная законодательно в абсолютном или относительном измерении;
  • срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог, устанавливается в соответствии с законодательством;
  • льготы по налогу - полное или частичное освобождение от уплаты налогов через снижение ставок или исключение отдельных оборотов, объектов из налогообложения (могут быть постоянными или временными);
  • денежные санкции - мера наказания плательщиков за нарушение налогового законодательства;
  • административные санкции применяются к ответственным лицам (руководителям, бухгалтерам, предпринимателям) в случае нарушения порядка постановки на налоговый учет в государственных налоговых инспекциях; занятия запрещенной деятельностью; занижения или сокрытия доходов, других объектов обложения; неправильного ведения бухгалтерского учета; несвоевременной сдачи балансов, отчетов, расчетов по налогам;

финансовые  санкции применяются непосредственно к плательщикам (предприятиям, организациям, частным предприятиям) за сокрытие или занижение фактически полученных доходов или других объектов обложения; занятие запрещенной деятельностью; несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам, деклараций по доходам и другие нарушения налогового законодательства [1, c. 20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика особых режимов налогообложения.

 

 

Особым режимом налогообложения  признается специальный порядок  исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях  и порядке, установленных Особенной  частью Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) или Президентом Республики Беларусь (пункт 1 статьи 10 Налогового кодекса).

Рассмотрим кратко некоторые  из них, а именно режимы, предусматривающие  уплату плательщиками налога при  упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), единого налога для  производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог), сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее – сбор в сфере агроэкотуризма).

Плательщиками налога при  УСН признаются организации и  индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном главой 34 Налогового кодекса.

 Налоговая база налога при УСН определяется как денежное выражение валовой выручки, которой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

 Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и дата реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (день отгрузки или оплаты) определяются организациями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 31 и пунктом 4 статьи 127 Налогового кодекса, с учетом положения части 1 пункта 4 статьи 288 Налогового кодекса.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется индивидуальными предпринимателями  в порядке, установленном пунктом 6 статьи 156 и статьей 176 Налогового кодекса для определения доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, при исчислении и уплате подоходного налога с физических лиц с учетом особенностей, предусмотренных статьей 288 Налогового кодекса.

К внереализационным  доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с Налоговым кодексом в состав внереализационных доходов  при исчислении налога на прибыль  и подоходного налога с физических лиц, кроме указанных в подпункте 3.17 пункта 3 статьи 128, подпункте 6.2 пункта 6 статьи 176 Налогового кодекса.

Сумма налога при УСН  исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как  произведение налоговой базы и ставки налога.

В отношении выручки  от деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, указанных в приложении 24 к Налоговому кодексу, на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения), для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в этих населенных пунктах, а также в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности предусмотрены пониженные ставки при УСН.

Плательщиками единого  налога признаются перешедшие на применение такого налога в порядке, установленном  главой 36 Налогового кодекса:

организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;

организации, у которых  есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых  юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, - в части этой деятельности.

Налоговая база единого  налога определяется исходя из валовой  выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Валовая выручка для  целей исчисления единого налога определяется в порядке, установленном  пунктом 4 статьи 127 Налогового кодекса.

К внереализационным  доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с Налоговым кодексом в состав внереализационных доходов  при исчислении налога на прибыль.

Сумма единого налога определяется как произведение налоговой  базы и ставки единого налога.

Плательщиками сбора  в сфере агроэкотуризма признаются осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в порядке, определенном Президентом  Республики Беларусь:

физические лица без  государственной регистрации в  качестве индивидуальных предпринимателей, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство;

сельскохозяйственные  организации. При этом под сельскохозяйственными  организациями понимаются юридические  лица, основным видом деятельности которых являются производство (выращивание) и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки.

Объектом налогообложения  сбором в сфере агроэкотуризма признается осуществление видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, указанных в пункте 1 статьи 323 Налогового кодекса.

Ставка сбора в сфере  агроэкотуризма не зависит от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.

  1. Подоходный налог, порядок его исчисления и уплаты

 

 

Плательщиками подоходного  налога с физических лиц признаются физические лица.

Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь — для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь;

2. от источников в Республике Беларусь — для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Объектом налогообложения  подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с  законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

К лицам, состоящим в  отношениях близкого родства, для целей настоящей главы относятся родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруги;

2. в размере оплаты организациями или индивидуальными предпринимателями средств на проведение презентаций, юбилеев, банкетов, совещаний, иных культурно-массовых, представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью;

3. в размере оплаты организациями, в том числе профсоюзными организациями, или индивидуальными предпринимателями средств на проведение спортивно-массовых мероприятий;

4. в размере стоимости приобретенной организациями или индивидуальными предпринимателями для работников питьевой бутилированной воды, в размере стоимости подаренных живых цветов, а также приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, выдаваемых в порядке, определяемом законодательством, спортивной формы, униформы, выдаваемых во временное пользование, специального снаряжения, в том числе выдаваемого в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь работникам инкассации;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"