Контрольная работа по « Налоговые системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается.

Содержание

10) Налоговый представитель. Основания. Обязанности. Ответственность. 3
14) ЕНВД. Элементы- определения. …………………………………………. 5
Выбрать правильный ответ. ……………………………………………… 16
Задача. ……………………………………………………………………… 18
Список литературы …………………………………………………… 19

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые системы.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Уральская Государственная Академия Ветеринарной Медицины

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики

и организации АПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  Работа

 

 По дисциплине : « Налоговые системы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

заочного факультета

отделения товароведения

Саттарова И. В.

Шифр:06162

Проверила: Киреева Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк 2014

Содержание

 

10) Налоговый представитель. Основания. Обязанности. Ответственность. 3

14) ЕНВД. Элементы- определения. …………………………………………. 5

     Выбрать правильный ответ. ……………………………………………… 16

     Задача. ……………………………………………………………………… 18

     Список литературы ……………………………………………………       19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Налоговый представитель. Основания. Обязанности. Ответственность.

   Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика – представляемого лица (Постановление КС РФ 2004 г.).

 

Налоговый кодекс выделяет два вида налоговых представителей – законные и уполномоченные.

 

   Законные представители – представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации. Законными представителями налогоплательщика-организации являются его органы – единоличные (директор, его заместители и др.) и коллегиальные (правление, совет директоров и др.). Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

   Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством: родители, усыновители, опекуны и попечители. Законное представительство в сфере налогообложения физических лиц необходимо в связи с отсутствием у некоторых категорий налогоплательщиков (несовершеннолетние, недееспособные) налоговой дееспособности.

  Уполномоченные представители – представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками налоговых правоотношений. При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов. В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.

 

   Налоговый представитель вправе:

1) Самостоятельно определять приемы и формы выполнения обязательств, возложенных на него по настоящему договору.

2) Получать установленное настоящим договором вознаграждение.

3) Выступать в налоговых органах от имени Налогоплательщика при осуществлении деятельности в рамках настоящего договора, включая подписание документов налоговой отчетности от имени Налогоплательщика собственной ЭЦП по доверенности.

4) Предоставлять Налогоплательщику любыми доступными средствами (электронная почта, факс, и т. п.) информацию о выполнении Налоговым представителем обязательств по настоящему договору, а также любую другую информацию, связанную с деятельностью Налогового представителя.

 

 

   Налоговый представитель обязуется:

1) Своевременно и добросовестно исполнять принятые на себя обязательства, действуя строго в рамках настоящего договора.

2) Незамедлительно сообщать Налогоплательщику по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения.

3) По исполнении поручения или при прекращении договора поручения до его исполнения без промедления возвратить Налогоплательщику доверенность, срок действия которой не истек.

4) Извещать Налогоплательщика об обстоятельствах форс-мажора, препятствующих исполнению принятых обязательств.

 

  Ответственность:

1) Стороны несут друг перед другом взаимную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2) Все споры между сторонами разрешаются в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14) ЕНВД. Элементы- определения.

 

  С 1 января 2003г. Федеральным законом от 24.07.02 г. № 104-ФЗ установлен специальный налоговый режим "Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности", Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 26.3 с таким же названием. Замена налогового режима, действовавшего в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятельности", означает, что установлен не новый налог, а введен специальный налоговый режим, заменяющий ряд налогов одним налогом.

  Практически все специальные налоговые режимы относятся к федеральным специальным налоговым режимам. В виде исключения является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не устанавливается на федеральном уровне. Данная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Тем самым субъект Российской Федерации самостоятельно решает вопрос о введении, в том числе о дате введения на своей территории данной системы налогообложения.

  С 2006 года эта система приобретает статус местного специального налогового режима. Представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не вправе учреждать в налоговых нормативных актах такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога. Они определяются только в главе 26.3 НК РФ.

  Существенным является и тот факт, что данная глава значительно сокращает полномочия региональных властей по уточнению элементов единого налога: они могут только выбирать из закрытого перечня, приведенного в ст.346.26 НК РФ виды деятельности, по которым в данном регионе вводится единый налог, и устанавливать величину корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности. Все остальные элементы налога введены единообразно для всех регионов, что способствует упрочению единого экономического пространства страны.

  Введение в действие главы 26.3 НК РФ не является безусловным основанием для применения специального налогового режима. Возможность применять данный специальный налоговый режим возникает при условии его введения на территории субъекта Российской Федерации.

   Единый налог на вмененный доход представляет собой сравнительно новую форму налоговых отношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами. Необходимость введения единого налога на вмененный доход определена тем, что на практике сложно, а порою даже невозможно, получить полную информацию о доходах юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в таких сферах деятельности, где производится оплата товаров, работ и услуг за наличный расчет.

  К наличному расчету приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). Наиболее распространенными видами деятельности при этом являются: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, ремонтно-строительная деятельность, услуги автомастерских и т.п. В этих условиях государство на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе ревизий налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций вменяет налогоплательщику определенную сумму дохода, которая может быть положена в основу для исчисления налоговой базы.

  Основной целью введения единого налога на вмененный доход в РФ стало привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих деятельность в тех сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании. То есть тех налогоплательщиков, которые совершают расчеты с покупателями и заказчиками преимущественно в наличной денежной форме.

  Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

) оказания бытовых услуг;

) оказания ветеринарных услуг;

) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров; палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

) оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на платных стоянках;

) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании  зала площадью не более 150 квадратных  метров;

) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов,

выполняемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

) распространения и (или) размещения  наружной рекламы.

 

  Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

  Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются:

- сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного федеральным законодательством;

- размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

- налоговые льготы;

- порядок и сроки уплаты единого налога;

- иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

При применении единого налога объектом налогообложения является вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога, за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе налоговых и иных государственных органов проверок, а также оценки независимых организаций.

 

 

 

   Расчет суммы единого налога производится с учетом:

- налоговой ставки,

- значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.),

- числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности.

 

  Если организация или индивидуальный предприниматель реализовывает свою деятельность на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, а также вид предпринимательской деятельности, подпадающий под обложение единым налогом, переход на уплату единого налога носит обязательный, а не добровольный характер. В ст.346.26 НК РФ приведен перечень видов деятельности, который расширению не подлежит. Это означает, что единым налогом могут облагаться не все виды деятельности, перечисленные в п.2 данной статьи, но на предпринимательскую деятельность, не перечисленную в п.2, законы субъектов РФ распространяться не могут.

Информация о работе Контрольная работа по « Налоговые системы»