Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:00, реферат

Краткое описание

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоит думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Камеральная налоговая проверка……………………………………………..4
2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки…………………….5
2.1 Этапы камеральной налоговой проверки…………………………………....6
3. Оформление результатов проверки………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….13
Библиографический список литературы……………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Камеральная проверка.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

    В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности. Кроме того, указывается пункт статьи 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения об его уплате, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения.

    В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.

    Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку. Она может быть также передана иным способом, свидетельствующим о дате получения ее налогоплательщиком либо его представителем. Если такими способами вручить решение налогоплательщику или его представителю невозможно, решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

    В десятидневный срок с момента вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога и пени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Подводя итог данной работе, я хотел бы сделать некоторые выводы.

Итак, контроль в налоговой  деятельности – это метод руководства  компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками  требований налогового законодательства, одной из основных форм которого является камеральная проверка.

    Мы выяснили, что значение данного вида проверок для всей системы налогового контроля велико. Во-первых, камеральная проверка является методом, реализующим предварительный контроль, и ее эффективное проведение позволяет выявить нарушения налогового законодательства еще на стадии планирования контрольных мероприятий. Во-вторых, по итогам камеральной проверки происходит отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок, а эта процедура очень важна. В-третьих, растет значение камерального анализа как методической основы контрольной работы.

    Перечисляя доказательства того, какую немаловажную роль играет в системе налогового контроля камеральная проверка, нельзя забывать о необходимости совершенствования процесса ее проведения. Ведь эффективность всей системы зависит от состояния каждого из ее элементов. И лишь в случае положительных результатов работы всей налоговой системы будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации. – М., 2012 г.

2. Камеральная налоговая проверка (С.И. Титова, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 9, май 2011 г.

3. Камеральные налоговые проверки. – И. Шиндер. // "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2012 г.

4. Камеральные налоговые проверки. - И. Огудин, // 'Практический бухгалтерский учет", N 4, 5, апрель, май 2010 г.

5. Налоговые проверки. Под редакцией В.В.Семенихина, 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Задача 1. Рассмотреть, в каком случае применяется тот или иной способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

   

    Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. На основании пункта 1 статьи 72 НК РФ установлены способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Прежде всего, это сделано в целях предотвращения последствий, которые могут возникнуть в связи с неуплатой налогов (сборов) налогоплательщиками.

Перечень способов обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов, который предусмотрен пунктом 1 статьи 72 НК РФ:

- залог имущества;

- поручительство;

- пеня;

- приостановление операций  по счетам в банке;

- наложение ареста  на имущество налогоплательщика.

Отметим, что, называя  в качестве одного из способов обеспечения  уплаты налога - пени, законодательством подразумевается, что пени не являются мерой налоговой ответственности (Постановление Пленума Верховного суда №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11 июня 1999 года) (Приложение №131).

Другие способы обеспечения  исполнения налоговой обязанности, кроме тех, которые указанны в главе 11 НК РФ, не могут использоваться ни налоговыми органами, ни налогоплательщиками.

    Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов состоят в возложении на налогоплательщика дополнительной обязанности в том случае, если исполнение налоговой обязанности выполнено не полностью, в возложении такой обязанности на третье лицо или в исполнении налоговой обязанности за счет стоимости ранее зарезервированного имущества.

 

 

    Задача 2. Показать, кого следует относить к органам налогового контроля.                                                     

   

    Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

    Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с иными органами власти посредством реализации своих полномочий.

В полном объеме осуществлять налоговый контроль вправе налоговые органы – Федеральная налоговая служба.

    Налоговые, таможенные органы, органы внутренних дел и Федеральная служба по финансовому мониторингу в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о налоговых правонарушениях и налоговых преступлениях, принятых мерах по их пресечению, проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией.

    Таможенными органами являются: Федеральная таможенная служба; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов  при перемещении товаров через  таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами.

    Таможенные органы выполняют также ряд следующих функций:

- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов;

- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов.

    Функции органов внутренних дел. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган.

    Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

    Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет ряд функций:

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;

- ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

 

 


Информация о работе Камеральная налоговая проверка