История возникновения и развития научных представлений о налогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Посредством налогов государство стремится подавить инфляцию, обеспечить финансовую стабилизацию, выравнивать различия в условиях хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, стимулировать развитие производства и увеличение инвестиций, установить протекционизм для отечественных предпринимателей; дотировать слабо обеспеченные регионы, помочь малоимущим категориям граждан, ограничить производство и потребление отдельных товаров, регулировать экспортно-импортные операции и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. История развития научных представлений о налогообложении………….5
2.Возникновение и развитие налогообложения………………………………8
3. Общие и частные теории налогов…………………………………………..15
4. Развитие налогообложения в России………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная налоги и налогообложение.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 
 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Система налогообложения

 

 

 

 

                                          

 

                                               Заключение 
     Итак, согласно идеям А. Смита, при формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами: 
   - принципом справедливости, утверждающим всеобщность обложения налогом и равномерность распределения его между гражданами соразмерно их доходам. Понимание справедливости зависит от исторического этапа развития, экономического устройства общества, социального статуса человека, его политических взглядов. В приложении к современности применение данного правила означает, что налогоплательщики законодательно обязаны участвовать в финансировании общественных (государственных) структур и мероприятий, причем распределение налогового бремени производится с учетом уровня полученных доходов; 
    - принципом определенности, требующим, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику. Неопределенность налогообложения, с одной стороны, приводит к тому, что плательщик может попасть под власть контролирующих инстанций, а с другой — создает условия уклонения от налогообложения.  
    Со временем этот перечень был дополнен следующими позициями: учеными были сформулированы и обоснованы принципы однократности обложения, научного подхода к установлению величины ставок налога, стабильности налогообложения, доступности и открытости информации по налогообложению и др. 
   Особое внимание в условиях федеративного или конфедеративного устройства общества уделяется принципу строгого разделения налогов и сборов по уровням бюджета от низшего (населенный пункт или район) к высшему (общегосударственный). Выполнение данного правила должно регулироваться нормами как местного, так и федерального законодательства. 
    Для стимулирования развития предпринимательской деятельности и предотвращения социальной напряженности имеет большое значение применение принципа научного подхода к установлению конкретной величины ставки налога. Суть этого правила состоит в том, что масштаб налоговой нагрузки на плательщика должен позволить ему после изъятия всех установленных выплат иметь доход, обеспечивающий удовлетворение жизненных потребностей и сохраняющий возможность расширения воспроизводства. Недопустимо при установлении ставок налога исходить из сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщиков. 
    Суммируя вышесказанное, можно выделить основные черты налоговой системы, построенной с учетом как классических, так и новейших научных разработок: 
    - экономическая целесообразность всех элементов с точки зрения как государства, так и плательщика; 
   - отсутствие противоречий в нормативной базе; 
   -возможность быстрой адаптации к изменениям социальной, 
      политической и экономической ситуации; 
   - простота и удобство исполнения наложенных обязательств; 
   - рациональность и экономичность системы в целом. 
 
      Большинство из перечисленных принципов учитывается и при 
формировании налоговой системы в Российской Федерации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Руковский И. Историко-статистические сведения о подушных податях. В сб. «Труды Комиссии для пересмотра системы податей и сборов». — Т.1, СПб, 1866.

 2. Три века. Россия от Смуты до нашего времени. Под ред. В. Каллаша. — М.: Издание Товарищества И. Сытина, 1913.

3. Ленин В. Полн. собр. соч., 5 изд.,

4. Ленин В. Полн. собр. соч., 5 изд.,

5. «Правда» от 8 января 1955

6. Цыпкин С. Правовое  регулирование налоговых отношений  в СССР. М.: Госюриздат, 1955

 7. Закон СССР от 7 мая 1960 года «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». Ведомости Верховного Совета СССР, 1960, № 18

8. Программа КПСС. Принята  XXII съездом КПСС. — М., 1974

9. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под общ. ред.  М. Ткачук. — Мн. Высш. шк., 2005

10. Налоги: Учебное пособие. Под ред. Д. Черника. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 2006

11. Сутормина В. Финансы капиталистических государств. — Киев: Высшая школа. Головное изд-во, 1983

12. Тургенев Н. Опыт теории налогов. — М., 1937

13. Качур.О.А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студентов / О. В. Качур. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2008.

 

 

 


Информация о работе История возникновения и развития научных представлений о налогах