История Американских налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:53, реферат

Краткое описание

Американский историк Эллиот Браунли (Elliot Brownlee), автор книги «Федеральные Налоги в Америке. Краткая История» (Federal Taxation in America: A Short History), пришел к выводу, что в истории американских налогов были четыре поворотных момента — Гражданская война, Первая мировая война, «Великая Депрессия» и Вторая мировая война. Во всех этих случаях власти страны были вынуждены создавать принципиально новый налоговый режим. Джозеф Торндайк (Joseph Thorndike), редактор аналитического налогового портала Tax Analysts, отмечает, что налоги не меняются сами по себе — они являются плодом общества и могут измениться только вместе с ним. Изменения могут произойти и в иных случаях — например, если какие-то налоги по определенным причинам перестают приносить доход государству.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ НАЛОГОВ.docx

— 49.93 Кб (Скачать файл)

 По данным этого  исследования, в 1990-е годы средние  размеры теневой экономики варьировались  в зависимости от состояния  экономического здоровья отдельных  государств. Если в индустриально  развитых странах теневая экономика  составляла 12% валового внутреннего  продукта, в странах с транзитной  экономикой (страны Восточной Европы  и бывшего СССР) — 23%, в развивающихся  странах — 23%, то для США  этот показатель равен 8%. Таким  образом, он меньше, чем у подавляющего  большинства «богатых» государств. Любопытно, что, согласно выводам авторов, уход в «тень» обусловлен рядом причин: прежде всего, повышением налогов, размером социальных выплат, более активным вмешательством государств в сферу экономики и снижением «налоговой морали» — то есть, неписанной традиции населения, предусматривающей честную уплату налогов.

 В свою очередь, анализ  Организации Экономического Сотрудничества  и Развития (OECD), проведенный в  2005 году, показал, что информацию  о недоимках обнародуют лишь  немногие страны, причем размеры  этих недоимок колеблются от 4 до 17.5% от общей суммы, причитающейся  бюджетам.

 Аналитики Сato Institute пришли к выводу, что налоговые неплатежи американцев во многом обусловлены существованием чрезмерно сложной и неуклюжей системы налогообложения. Многие жители США указывают в своих налоговых декларациях неправильные суммы дохода, поскольку не могут понять, какой доход облагается налогом и какие льготы они могут использовать. Поскольку налоговые схемы и правила часто становятся объектом вольных интерпретаций (налоговиков, бухгалтеров, судей, адвокатов, аудиторов и пр.), налогоплательщики испытывают искушение рискнуть — то есть, использовать наиболее выгодную им схему в расчете на то, что их не удастся схватить за руку. В 2006 году Объединенный Комитет по Налогообложению Палаты Представителей Конгресса США (Joint Committee on Taxation) пришел к аналогичному выводу: «налогоплательщики предпочитают играть в налоговую лотерею, рассчитывая на то, что сложность налоговых деклараций позволит скрыть их махинации».

 Любопытно, что налоговые  службы США еще полтора десятилетия  назад пришли к выводу (соответствующая  статья была опубликована в  бюллетене IRS Research Bulletin), что американцы с высокими доходами платят налоги более аккуратно, чем их менее состоятельные соплеменники. В частности, обладатели годового дохода, превышающего $500 тыс., сообщают налоговикам верные сведения в 97.1% случаев, а те, кто зарабатывает минимальные $5—10 тыс. в год, не мошенничают в 78.7% случаев. В результате, в США родилась пословица: «богатые уклоняются от налогов, а бедные их избегают», поскольку чем ниже уровень дохода (а, соответственно, и образования) человека, тем чаще он прибегает к примитивному методу обмана фискальных чиновников.

 Американские налоговики  утверждают, что более успешно  справляются с неплательщиками.  Если в 2001 году они внимательно  проверяли налоговые декларации  одного из каждых двухсот частных  налогоплательщиков, то в 2006 году  — одного из ста. За это  же время размеры недоимок, возвращенных  в бюджет, увеличились почти в  два раза. Проведенный в марте  2007 года опрос (организатор —  Zogby International) показал, что 25% американцев боятся того, что их налоговые декларации будут тщательно проверены налоговиками. Любопытно, что наибольшее число волнующихся находятся в среднем возрасте (25—40 лет), причем женщины боятся намного больше мужчин.

 Налоговики изыскали  и новые способы борьбы с  неплательщиками. К примеру, американец, сообщивший налоговикам о своем  знакомом, который нечестным путем  не заплатил или кардинально  преуменьшил заплаченные им налоги, может рассчитывать на вознаграждение  в размере 10% от взысканной  суммы. 

 В 2006 году стартовала  программа, в рамках которой  частным компаниям передаются  данные о хронических неплательщиках  налогов (фактически, о 40 тыс. человек). В рамках соглашения предприниматели  соглашаются погасить долги неплательщиков  и взыскать с них недоимку  собственным силами. Предполагается, что это позволит сэкономить силы и ресурсы налоговых органов. Эта практика не является принципиально новой для США — несколько штатов давно используют частных мытарей для взимания налоговых недоимок. С другой стороны, американские средства массовой информации постоянно сообщают о чрезмерной активности мытарей-коммерсантов, которые периодически прибегают к угрозам и обману, чтобы заставить нерадивых налогоплательщиков вернуть долг.

 Изучаются возможности  использования и иных способов  воздействия на нерадивых налогоплательщиков. Существует несколько научных  теорий, которые по-разному подходят  к этой проблеме. К примеру,  в конце 1960-х годов были опубликованы  научные работы, авторы которых  утверждали, что неплательщики действуют  на основе той же логики, которую  применяют азартные игроки и  преступники. Следовательно, налогоплательщик  каждый раз учитывает три главных  фактора: вероятность поимки и  суровость наказания, сопоставляя  их с личными представлениями  о допустимом уровне риска.  Эта модель стала теоретической  базой для практических действий. К примеру, в 2001 году налоговики  штата Миннесота разослали группе  налогоплательщиков вежливое письмо, в котором сообщалось, что их  налоговые декларации будут тщательно  проверены. В результате, люди, которые  получили подобные письма, заплатили  больше налогов, чем обычно, и  также больше, чем их соседи, имеющие  примерно одинаковые доходы, но  подобного письма не получившие.

 Впоследствии появились  и иные теории. К примеру, в  1997 году психолог Бруно Фрей (Bruno Frey) опубликовал в журнале Economic Journal статью, в которой доказывал, что люди чаще платят налоги, потому что считают обязанными это делать, а не потому, что им грозит наказание за неуплату. В дальнейшем серия психологических экспериментов показала, что люди демонстративно отказываются платить налоги, если им начинают угрожать страшными карами за неуплату.

 В США давно существует  традиция отказа от уплаты  налогов по идеологическим соображениям, например, в знак протеста против  внешней политики страны. Среди  сознательных уклонистов был  даже известный поэт Генри Торо (Henry David Thoreau), который был приговорен к заключению за демонстративный отказ заплатить налог штата. Поныне активно действует пацифистская организация Лига Сопротивления Войне (War Resisters League), которая призывает остановить войну в Ираке путем отказа от уплаты налогов. Во время Вьетнамской войны к отказу от уплаты налогов призывали такие интеллектуалы, как певица Джоан Баэз (Joan Baez) и лингвист Ноам Чомски (Noam Chomsky). В 1990-е годы американские пацифисты даже создали альтернативный налоговый комитет, который рассылал альтернативные налоговые декларации (альтернативные налоги заплатили около 500 американцев) — полученные деньги были перечислены на мирные цели.

 Джоэл Стемрод (Joel Stemrod), профессор Университета Мичигана в Анн-Арборе, отмечает еще одну особенность: на протяжении всей человеческой истории люди более охотно платили налоги в случае, если их страна вела войну. Как только войны прекращались, налоговая дисциплина опять ухудшалась. В любом случае, по его мнению, все государства прошлого, настоящего и будущего будут вынуждены решать одну задачу: как найти нужный баланс между численностью и мощью налоговых служб и эффективным сбором налогов. Дело в том, что фискальные чиновники сами по себе обходятся весьма дорого и чрезмерное увлечение ими способно негативно повлиять на развитие экономики и политическое будущее страны — мытари никогда не вызывали добрых чувств у населения.

 

 

 НАЛОГИ США. КОЛЛЕКЦИЯ  ФАКТОВ

 По подсчетам Бюро  Экономического Анализа (Bureau of Economic Analysis), в 2006 году среднестатистический американец должен был проработать 77 дней в году, чтобы заплатить федеральные налоги и еще 39 дней, чтобы заплатить налоги, причитающиеся штатам, графствам и муниципалитетам. Таким образом, налоги являются главной статьей расходов американцев.

 Для сравнения, чтобы заплатить за жилье, требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства — 52 дня, за продукты питания — 30 дней, за транспортные услуги — 30 дней, за отдых и развлечения — 22 дня, за одежду, обувь и т.п. — 14 дней.

 Американцы платят  налоги, как минимум, четырем бюджетам  — федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и Бюджета (Office of Management and Budget), традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).

 Частные лица платят  федеральные налоги по так  называемой «прогрессивной» шкале  — когда люди с меньшим уровнем  дохода платят меньше, а более  состоятельные — больше. Уровень  подоходного налога варьируется  от нуля до 35%, в зависимости  от уровня дохода. В итоге проявляется  следующая диспропорция: по данным  Министерства Финансов США, в  2004 году 0.1% богатейших американцев,  на долю которых пришлось 9.1% от  общего дохода всех жителей  США, заплатили налогов на сумму,  равную 17.4%, от всех налогов, уплаченных  физическими лицами. Жители США,  входящие в число 5% богатейших, чей совокупный доход составил 33.4% от общеамериканского, заплатили 57.1% налогов. А американцы, входящие в число 50% беднейших жителей страны, получили 13.4% дохода, но заплатили лишь 3.3% налогов.

 В 1984 году федеральное  налоговое законодательство США  и официальные инструкции к  ним занимали 26.3 тыс. страниц текста, в 1995 году — 40.5 тыс., в 2005-м  — 54.8 тыс., в 2006 году — почти  66.5 тыс. (данные консалтинговой компании CCH). Для сравнения, в 1913 году  все налоговые нормативы умещались  на 400 страницах текста. Тогда система  была проста — размер федерального  подоходного налога рассчитывался  так: если годовой доход превышал $3 тыс., то налог составлял 1%, если $500 тыс. — 6%. Для сравнения,  Библия (в английском переводе) насчитывает  773 тыс.слов, а современное налоговое законодательство США — более 8 млн.

 В 1990 году Налоговая  Служба США (Internal Revenue Service) использовала 402 формы, которые могли (или были обязаны) заполнить налогоплательщики. В 2002 году их количество выросло до 526-ти, в 2006 году — до 582-х. Ежегодно Налоговая Служба США рассылает более 8 млрд. страниц форм и инструкций — их совокупной длины достаточно, чтобы 28 раз обернуть Землю вдоль экватора. Для того, чтобы изготовить бумагу, требующуюся для этих целей, ежегодно требуется срубить 300 тыс. деревьев.

 По данным журнала  Money Magazine, в 1995 году половина американских налогоплательщиков (частных лиц) пользовались услугами специалистов по подготовке налоговых деклараций. В 2005 году их количество выросло до 61%. Численность американских специалистов по подготовке налоговых деклараций (бухгалтеров, юристов, экспертов по финансовому планированию, налоговиков и пр.) более чем в два раза превышает численность вооруженных сил США и превышает 3 млн. человек (население США составляет 300 млн. человек).

 В 1995 году американцы  потратили на подготовку своих  налоговых деклараций 5.3 млрд. часов,  в 2005 году — 6.4 млрд. Это больше, чем американские производители  автомобилей ежегодно тратят  на производство машин. В 2005 году американцы потратили $265.1 млрд. на подготовку своих налоговых  деклараций — таким образом,  чтобы заплатить $1 налогов, налогоплательщики  затратили 22 цента. 

 Численность Налоговой  Службы США составляет 114 тыс.  человек. Это почтив вдвое больше, чем количество сотрудников ЦРУ, и в пять раз больше, чем численность ФБР.

 Исследование Urban Institute показало, что чрезмерное усложнение налогового законодательства приводит к повышению стоимости налогов для налогоплательщиков (фактически, они вынуждены доплачивать специалистам), уменьшает доверие к справедливости и прозрачности налоговой системы и усложняет работу государственных структур.

 Ежегодно налоговые  службы США выписывают более  32 млн. штрафов — их главной  причиной является полная или  частичная неуплата налогов физическими  лицами. Примерно четвертая часть  этих штрафов успешно опротестовывается  налогоплательщиками.

 Основополагающий принцип  американского законодательства  «закон одинаков для всех».  Однако налоговая система США  включает сотни положений, которые  можно считать дискриминационными  по отношению к определенным  группам налогоплательщиков. К примеру,  владельцы живой недвижимости  имеют больше налоговых льгот,  чем те жители США, которые  арендуют жилье. 

 По оценкам Контрольной  Палаты СШАGeneral Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в «гражданском» браке или однополые пары.

 Парадоксально, но до  сих пор в США нет однозначного  понимания — каким образом оценивать размеры доходов физических лиц. Дело в том, что некоторые доходы (например, зарплаты) облагаются налогами, другие — облагаются налогами дважды (например, дивиденды по акциям), а третьи (например, доход, получаемый за счет покупки ценных бумаг — облигаций и бондов, эмитированных местными органами власти) — налогами вообще не облагаются.

 По подсчетам Бюро  Переписи Населения США, в 1955 году среднестатистическая американская  семья из четырех человек имела  годовой доход в размере $4.9 тыс. и платила совокупный налог  (с учетом обязательных социальных  и медицинских отчислений) в размере  9.06% от дохода. В 1965 году доход вырос до $7.8 тыс., налоги также увеличились до 11.55%. В 1975 году эти показатели были равны, соответственно, $15.9 тыс. и 20.03%, в 1985 году — $32.8 тыс. и 24.44%, в 1995 году — почти $49.8 тыс. и 24.58%, в 2003 году (последние доступные сравнительные данные) — $63.28 тыс. и 22.01%.

Информация о работе История Американских налогов