Изменение пошлин при вступлении в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:57, доклад

Краткое описание

Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) 22 августа 2012 года, став 156 членом этой организации.
Наибольшие изменения тарифов произошли для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов. При импорте в нашу страну мяса будет действовать, как и прежде, режим тарифного квотирования, который сохранится полностью в отношении говядины, но ужесточится по мясу птицы и свинины. Предполагается, что квота на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать до тех пор, пока Россия не решит их отменить.

Вложенные файлы: 1 файл

изменение пошлин.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

Россия  вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) 22 августа 2012 года, став 156 членом этой организации.

Достигнуты  договоренности о единовременном снижении России ввозных таможенных пошлин более чем по трети тарифных позиций. Не позднее трех лет после даты присоединения должно быть произведено снижение ставок по четверти тарифных позиций. В отношении последних определены начальные и конечные уровни «связывания» таможенных пошлин, то есть уровни, выше которых нельзя будет устанавливать пошлины на конкретные товары сразу после присоединения и после окончания трехлетнего периода. На наиболее чувствительные для России товары продолжительность переходных периодов установлена в семь лет (легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения) и восемь лет (свиное мясо).

По  информации Минэкономразвития РФ,в целом начальный уровень «связывания» средневзвешенной ставки пошлин определен в 11.85 % конечный уровень — в 7.15 %. Россия взяла на себя обязательства уменьшить средневзвешенный уровень тарифной защиты по сельскохозяйственным товарам с 15.2 % до 11.3 %, по промышленности — с 11.3 % до 6.4 %.


Наибольшие  изменения тарифов произошли  для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов. При импорте в нашу страну мяса будет действовать, как и прежде, режим тарифного квотирования, который сохранится полностью в отношении говядины, но ужесточится по мясу птицы и свинины. Предполагается, что квота на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать до тех пор, пока Россия не решит их отменить.

При рассмотрении автомобилестроения можно отметить, что по пессимистическому прогнозу Министерства экономического развития, после вступления России в ВТО производство легковых автомобилей может снизиться более чем на 50 %. По приблизительным оценкам, снижение пошлин на ввоз новых импортных грузовиков и автобусов к 2015 году вызовет сокращение производства грузовиков на 18 %, а автобусов на 32 % от текущего уровня, если государство не введет протекционистские меры. Впрочем, на это есть переходный период, в течение которого будут постепенно снижаться пошлины — до 2016–2018 годов. По легковым автомобилям сразу после вступления в ВТО будут отменены заградительные ввозные пошлины, введенные в период глобального кризиса (30 % на новые машины и 35 % на поддержанные). Начальный уровень снижения для тех и других установлен в 25 %, который не будет меняться в течение трех лет для новых автомобилей и пяти лет для машин возрастом 3- 7 лет. После таможенные пошлины на новые авто за четыре года будут равномерно снижены до 15 %, а на поддержанные — до 20 % в течение двух лет. На автомобили старше семи лет специфическая пошлина останется неизменной — 2.5–5.8 евро за 1 куб. см двигателя.

Таким образом, снижение пошлин облегчит ввоз в страну новых машин иностранного производства, но отечественные автомобилестроительные предприятия получат пять лет для того, чтобы повысить свою эффективность.

Также уменьшение таможенных пошлин коснулось  практически всей номенклатуры сельскохозяйственных машин с 15 % (старая ставка) до 5–10 % новая ставка. По некоторым видам техники установлены переходные периоды в два — четыре года. Снижение цен на импортную технику повлечет за собой их снижение и на российские машины, рентабельность выпуска которых не очень высока.

При рассмотрении самолетостроения, то принятыми на себя обязательствами предусмотрено серьезное снижение в течение семи лети пошлин на магистральные авиалайнеры: с 20 до 7.5 % на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и до 12,5 % — на все остальные воздушные суда. Это позволит снизить цены на ввозимые в Россию самолеты, но в то же время создаст угрозу реализации масштабных авиастроительных проектов отечественных предприятий.

Что касается ставок на нефть и нефтепродукты, то здесь формула определения ставок останется неизменной и сохранится на неопределенный период времени, не коснется изменения ставок и на природный газ.

Будут введены тарифные квоты на древесину — ель и сосну с внутриквотными ставками 13 и 15 % соответственно.

Экспортные  пошлины на никель и медь будут снижены в течение четырех лет с 5 до 10 %

Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что во всех секторах экономики России произошло и происходит снижение таможенных пошлин, которое по-разному будет влиять на экономику нашей страны, где то в положительную, а где то в отрицательную сторону. Но принятие нашей страной обязательств по снижению тарифных пошлин не означает, что она теряет возможность ограничивать импорт. В соответствии с нормами ВТО любая страна — член организации в случае, если в результате принятия ею на себя обязательств и в силу непредвиденных обстоятельств импорт какого-либо товара возрастает до такой степени, что это причиняет или может причинить серьезный ущерб соответствующей национальной отрасли, имеет право на использование защитных мер. Практика показывает, что в качестве такой меры обычно вводится квота на импорт. Кроме того, члены ВТО по прошествии трех лет после завершения переговоров могут увеличить ставку ввозной пошлины на какой — либо товар. Для этого они обязаны провести переговоры с главным поставщиком данного товара и получить его согласие на такое повышение, предложив ему соответствующую компенсацию по другому товару либо по другому направлению торговли.

В ходе переговоров удалось сохранить  право на применение экспортных пошлин, которые приносят около 20 % доходов федеральному бюджету и возвращают государству значительную часть природной ренты. Обязательства России охватывают примерно 700 товарных позиций.

Впереди у государства и бизнеса период адаптации к деятельности, в рамках норм и правил ВТО. Он вряд ли будет беспроблемным. Но переходный период дается присоединяющимся странам как раз для того, чтобы государственный аппарат и предприниматели смогли научится работать в соответствии с принципами открытой и справедливой экономики, присущей многосторонней торговой системой. Для этого в нашей стране есть огромный потенциал, который необходимо развивать и приумножать, чтобы составлять достойную конкуренцию другим странам.


На  самом деле, наше правительство не собирается снижать объем собираемых таможенных платежей.

Например, на ввозимые автомобили Россия уже  ввела утилизационный сбор. При этом даже в официальных сообщениях не скрывается, что утилизационный сбор пойдет не на утилизацию, а вводится для того, чтобы компенсировать снижение пошлин на автомобили иностранного производства.

Еще одним средством остается неоднозначность  действующего перечня кодов ТН ВЭД. Один и тот же товар может быть отнесен сразу к нескольким кодам, имеющим разные ставки таможенного сбора. Поэтому один и тот же товар, оформляемый на разных таможенных постах или даже на одном и том же таможенном посту, но в разное время, может кодироваться разными кодами и облагаться разными ставками платежей. Следует ожидать, что теперь таможенники будут более настойчиво предлагать использовать те коды, по которым ставка платежей выше. Это понятно, таможенники выполняют план по сбору таможенных платежей. План по сбору платежей пока не корректировался в связи со вступлением в ВТО и корректироваться, очевидно, не будет.

А уж сложные товары, состоящие из различных предметов, так называемые комплекты или наборы, можно кодировать огромным количеством способов. Например, если в комплект станка входят сменные резцы и дополнительные приспособления, запчасти, смазочные материалы, измерительный инструмент, инструменты для монтажа и обслуживания, отдельно упакованные редуктора, приводы, станина и т.д. Все это может перевозиться в разных транспортных средствах или отгружаться постепенно. Такими комплектами являются не только оборудование или сложная техника, но и такие простые вещи, как парфюмерные наборы и, вообще, любые подарочные наборы, костюмы, состоящие из нескольких предметов и даже простейший швейный набор из нитки и иголки. И все это дает таможенникам широкие возможности для варьирования таможенного сбора.

Но  самым главным средством, позволяющим  поднять таможенные сборы, являются проходные цены. Их таможня, конечно, будет изменять в широких пределах и, понятно, не в сторону снижения. Да, товар тот же самый, что и в 2007 году, но минимальная цена, по которой вычисляется таможенный сбор уже изменилась – все товары дорожают.

Все эти сложности с вычислением таможенных сборов существуют потому, что государственный бюджет нашей страны на половину формируется из таможенных платежей. Не надо ждать, что после вступления в ВТО наше правительство и таможня допустят снижения поступлений в бюджет. Поэтому не надо ожидать, что реальные пошлины снизятся. Возможно, произойдет всего лишь перераспределение между различными перевозимыми товарными группами,  но в целом таможенные платежи не изменятся. Поэтому не надо думать, что вступление в ВТО приведет к заметному снижению цен на импортные товары на внутреннем рынке.


Информация о работе Изменение пошлин при вступлении в ВТО