Земельный налог для физических лиц – снижение налоговой базы, льготы, уведомления, ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 20:43, реферат

Краткое описание

Несмотря на существенное богатство российских земель, развитие рыночного механизма и предпринимательской деятельности диктует сегодня необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. И в большей степени посредством налогового регулирования возможно создание тех условий, при которых будет невозможно иметь неиспользованных земель или невыгодно их использовать, к тому же появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Теоретическая часть............................................................................................4
1.1. Налогоплательщики земельного налога........................................................4
1.2. Налоговая база..................................................................................................6
1.3. Налоговые льготы............................................................................................7
1.4. Налоговый период и ставки..........................................................................13
1.5. Налоговые уведомления................................................................................13
2. Расчетная часть.................................................................................................19
Заключение............................................................................................................21
Список использованной литературы..................................................................22

Вложенные файлы: 1 файл

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО

РГАУ - МСХА  им. К.А. Тимирязева

 

 

 

Кафедра "Финансы, учет и диагностика предприятия"

 

 

Расчетная работа

На тему: Земельный налог для физических лиц – снижение налоговой базы, льготы, уведомления, ответственность

 

 

 

 

Выполнила: студентка 32 - ИЭФ

Макарычева К.А.

Проверил: Тимофеенко В.Н

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2014

 

 

Содержание

Введение..................................................................................................................3

1.Теоретическая часть............................................................................................4

1.1. Налогоплательщики земельного  налога........................................................4

1.2. Налоговая база..................................................................................................6

1.3. Налоговые льготы............................................................................................7

1.4. Налоговый период и ставки..........................................................................13

1.5. Налоговые уведомления................................................................................13

2. Расчетная часть.................................................................................................19

Заключение............................................................................................................21

Список использованной литературы..................................................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Несмотря на существенное богатство российских земель, развитие рыночного механизма и предпринимательской деятельности диктует сегодня необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. И в большей степени посредством налогового регулирования возможно создание тех условий, при которых будет невозможно иметь неиспользованных земель или невыгодно их использовать, к тому же появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий  по улучшению землепользования.

Ставки налога на землю в Российской Федерации очевидно меньше ставок налога на землю, например, европейских стран. В значительной мере это обусловлено бесспорным богатством российских земель. Однако, несмотря на это, следует все же отметить, что земля – ресурс ограниченный. При этом порой существенны различия в плодородии почв, это, в свою очередь, обуславливает проблему нерационального использования, затруднения в их освоении. В значительной степени земельный налог призван облегчить решения этих проблем. Поэтому основными целями введения платы за землю являются: Стимулирование рационального использования земель, охраны и освоении земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий, хозяйствования на землях различного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. 
Данная работа посвящена изучению понятия земельного налога, ознакомлению с рамках налогового законодательства с основными элементами обложения земельным налогом, рассмотрению его особенностей.

 

 

 

 

1.Теоретическая часть 
1.1. Налогоплательщики земельного налога

     Согласно нормам российского налогового законодательства налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате налогов. 
    Обязанность по уплате земельного налога возникает у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату этого налога. 
    В данной работе будет рассказываться о том в каком порядке уплачивают земельный налог физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, какие для них предусмотрены льготы, и какая наступает ответственность за неуплату земельного налога. 
    Земельный налог отнесен статьей 15 НК РФ к числу местных налогов, и, помимо главы 31 НК РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из статьи 387 НК РФ. 
    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих субъектов. 
    Устанавливая земельный налог, местные власти определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 
    Налогоплательщиками земельного налога, согласно статье 388 НК РФ, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 
    Таким образом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), признаются плательщиками земельного налога при условии, что земельный участок, являющийся объектом налогообложения, принадлежит им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.   
    Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения возникает у физического лица с момента государственной регистрации земельного участка. Такая норма закреплена пунктом 1 статьи 131 ГК РФ, статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Доказательством существования указанных выше зарегистрированных прав признается запись в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП). Если такой записи нет, доказательством регистрации данных прав является государственный акт, свидетельство и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическому лицу до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, либо акт, изданный органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент его издания, о предоставлении земельных участков. Данное положение следует из пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". 
    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ). Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в пункте 2 статьи 389 НК РФ.

1.2. Налоговая база 
     Чтобы исчислить земельный налог, необходимо определить налоговую базу. 
     Если налогоплательщики - организации или индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно, то налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица определяется налоговыми органами, что следует из пункта 4 статьи 391 НК РФ. Налоговики определяют налоговую базу на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - органы кадастрового учета). 
    При этом органы кадастрового учета обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах. Эти сведения органы кадастрового учета должны сообщать в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, на что указывает пункт 11 статьи 396, пункт 4 статьи 85 НК РФ. Помимо этого, органы кадастрового учета обязаны ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. 
    Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, представляют соответствующие сведения в электронном виде. В Письме Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2011 г. N Д23-1831 отмечено, что Росреестром и Федеральной налоговой службой заключено Соглашение от 03.09.2010 г. N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы". В соответствии с этим соглашением Росреестр бесплатно в порядке информационного взаимодействия предоставляет в налоговые органы сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.3. Налоговые льготы 
    Налоговики рассчитывают налоговую базу, руководствуясь статьями 390, 391 НК РФ, учитывая при этом, что налоговая база может быть уменьшена. Причем ее уменьшение возможно в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на что указывает пункт 5 статьи 391 НК РФ. Между тем, такое право предоставляется только определенным категориям налогоплательщиков, к которым относятся: 
    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; 
    Освобождение от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в размерах, предусматриваемых налоговым законодательством, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы предусмотрено статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы". 
    • инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004 г.; 
    Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. 
    В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". 
    На основании пункта 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила N 95), гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (пункт 9 Правил N 95). Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет (пункт 10 Правил N 95).

    • инвалиды с детства; 
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий (лица, относимые к Ветеранам Великой Отечественной войны, а также к ветеранам боевых действий определяются в соответствии со статьями 2 и 3 соответственно Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"); 
    • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки, в соответствии со следующими законами: 
    - Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 
    - Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; 
    - Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". 
    • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 
    Перечень лиц из подразделений особого риска установлен Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". 
    • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. 
    Следует отметить, что если налогоплательщику, входящему в одну из перечисленных выше категорий, принадлежат два земельных участка, расположенных на территории одного муниципального образования, то льгота, установленная пунктом 5 статьи 391 НК РФ, может быть применена только в отношении одного земельного участка. В том случае, если налогоплательщику принадлежат два земельных участка, которые находятся на территории разных муниципальных образований, то данная льгота должна применяться в отношении двух земельных участков. Такое мнение высказано в Письме Минфина Российской Федерации от 03.08.2009 г. N 03-05-06-02/72. 
    Для того чтобы налогоплательщик смог реализовать право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (10 000 руб.), ему необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие указанное право, таково требование пункта 6 статьи 391 НК РФ. Порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливается местными властями, при этом срок представления документов не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
    В случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю, на что указывает пункт 7 статьи 391 НК РФ. Иными словами, в такой ситуации физическому лицу - налогоплательщику земельный налог платить не нужно, при этом ему ничего не возвращается и не засчитывается в счет будущих платежей по этому налогу. 
    В Письме Минфина Российской Федерации от 08.08.2012 г. N 03-05-06-02/55 отмечено, что представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные главой 31 НК РФ. Между тем, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 
    Причем предоставляемая муниципальными образованиями (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) льгота действует только на территории этих муниципальных образований (названных субъектов Российской Федерации). Например, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 г. N 74 "О земельном налоге" (далее - Закон г. Москвы N 74). В пункте 2 статьи 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены категории налогоплательщиков, для которых налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 НК РФ на необлагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, на территории г. Москвы дополнительно уменьшается на 1 000 000 руб. 
    Для определенной категории налогоплательщиков - физических лиц НК РФ предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога. К данной категории лиц относятся физические лица, причисленные к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов, но только в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (пункт 7 статьи 395 НК РФ). 
     Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации являются народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (статья 1 Федерального закона от 20.07.2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"). 
    Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 г. N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации". 
    Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. N 631-р. 
    Федеральным законом от 07.05.2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 49-ФЗ) определено, что территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации образуются в виде особо охраняемых природных территорий по решению Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с утверждением границ территорий и информированием населения об их образовании. 
    Территории традиционного природопользования согласно статье 10 Федерального закона N 49-ФЗ включают в себя: 
    - поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов; 
    - участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений; 
    - объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность. 
    Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 2 статьи 11 Федерального закона N 49-ФЗ). 
    Таким образом, не облагаются земельным налогом земельные участки, принадлежащие физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общинам таких народов на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов (Письмо Минфина Российской Федерации от 14.08.2009 г. N 03-06-06-03/8). 
    Аналогичное право, то есть право на льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога, может быть предусмотрено и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на что указывает пункт 2 статьи 387 НК РФ. Для реализации данного права, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие такое право (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

1.4. Налоговый период и ставки

Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Поскольку мы говорим об участках земли, находящихся в собственности физических лиц, то, как правило, это участки, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Для них установлена ставка 0,3% (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

1.5. Налоговые уведомления 
    Срок уплаты для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Уплата земельного налога осуществляется налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, что установлено пунктом 4 статьи 397 НК РФ. 
    Поскольку обязанность по исчислению суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком - физическим лицом, возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговики должны направить налогоплательщику налоговое уведомление (статья 52 НК РФ). В уведомлении должны быть указаны: сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. 
    Передается налоговое уведомление лично налогоплательщику - физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. При этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. 
    Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 05.10.2010 г. N ММВ-7-14/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления". 
    Порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС от 23.05.2011 г. N ММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". 
    Не следует забывать о том, что налоговые органы имеют право направить налоговое уведомление на уплату земельного налога не более чем за 3 года, предшествующих календарному году его направления. То есть в 2014 г. налоговые органы могут прислать лишь уведомления на уплату земельного налога за 2013, 2012 и 2011 гг. В свою очередь налогоплательщики уплачивают земельный налог не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. 
    Таким образом, если налогоплательщик в 2014 г. получит налоговое уведомление об уплате земельного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, то такое уведомление можно проигнорировать. 
    Уплата земельного налога осуществляется налогоплательщиком в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Данная обязанность установлена пунктом 6 статьи 58 НК РФ. 
    Следовательно, до дня получения физическим лицом налогового уведомления по земельному налогу, обязанность по уплате этого налога у него не возникает, что подтверждается и Письмом Минфина Российской Федерации от 02.12.2008 г. N 03-05-04-02/71. 
    Вопрос о порядке исчисления и уплаты земельного налога в случае, если физическое лицо, получившее налоговое уведомление до своей смерти, не исполнило обязанность по уплате налога, а также в случае, если физическим лицом до его смерти не было получено указанное уведомление, рассмотрен в Письме Минфина Российской Федерации от 14.07.2010 г. N 03-05-04-01/38. 
    В письме сказано, что в случае если до смерти физическое лицо, получившее налоговое уведомление, не исполнило обязанность по уплате указанной в нем суммы налога, возникшая задолженность, согласно пункту 3 статьи 44 НК РФ, погашается наследниками в соответствии с пунктом 6 статьи 85 НК РФ в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя. 
    По мнению Минфина, налоговое уведомление об уплате указанной задолженности направляется наследникам в случае смерти физического лица, получившего налоговое уведомление и не исполнившего обязанность по уплате указанной в нем суммы налога, налоговым органом при получении им в соответствии с пунктом 6 статьи 85 НК РФ сообщения о выдаче наследникам свидетельств о праве на наследство. 
    В случае если физическим лицом до его смерти не было получено налоговое уведомление на уплату земельного налога, то при отсутствии его обязанности по уплате этих налогов не возникает и задолженность по таким налогам у наследников умершего физического лица. 
    В связи с этим в случае, когда на момент исчисления (перерасчета) сумм земельного налога у налогового органа имеется информация о смерти физического лица -налогоплательщика по соответствующему налогу, исчисление (перерасчет) сумм налога в отношении этого лица не производится. 
    Исчисленные налоговым органом суммы земельного налога, по которому налоговое уведомление не было получено физическим лицом до его смерти, подлежат списанию налоговым органом.

Информация о работе Земельный налог для физических лиц – снижение налоговой базы, льготы, уведомления, ответственность