Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:

1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;

2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..….3

1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного

налога ………………………………………………………………………...5

1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5

1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10

2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого

сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13

2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13

2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и

принципы по совершенствованию налога…………………………………20

Заключение……………………………………………………………………27

Расчётная часть………………………………………………………………28

Список используемой литературы……….…………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

eshn.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

7. Для  целей налогообложения в Налоговом  кодексе должно быть дано определения  сельскохозяйственного производителя.  В сложившейся российской законодательной практике сельскохозяйственным производителем признается предприятие или индивидуальный предприниматель, если в общем объеме реализации его продукции сельскохозяйственная продукция составляет не менее 70%. Это определение может быть применено и для целей введения единого налога.

8. Для  элиминирования перераспределения  налогового бремени между регионами  возможно введение дифференцированной  по регионам ставки единого  налога, рассчитанного по тем  же принципам, что и единая  всероссийская ставка: сумма уплаченных (начисленных) в 1997 году налогов делится на общую сумму баллогектаров по области, полученная таким образом ставка едина для всеx сельхозпроизводителей области. Единая ставка налогов для всей России может привести к тому, что налоговая база в сельскохозяйственных регионах с бедными почвами будет резко сокращена и станут еще более зависимы от трансфертов из бюджетов верхних уровней.

9. Единый  налог должен взиматься с учетом  сезонности сельскохозяйственного  производства, то есть основная  часть платежей должна приходится на вторую половину года. За основу может быть взята схема украинского законодательства. Однако в России сезон уборки и поступления средств от реализации продукции заметно варьируют по территории страны. В этой связи возможно введение схем платежей единого налога на региональном уровне при установлении крайних сроков в федеральном законодательстве.

10. При  введении единого налога должны  быть сохранены существующие  сегодня льготы для вновь создаваемых  фермерских хозяйств на период  их становления. Пять первых лет функционирования фермерские хозяйства должны быть освобождены от уплаты единого налога.

11. Налоговый  кодекс должен предусмотреть  исключение двойного налогообложения  для фермерских (потребительских)  кооперативов. Кооперативная прибыль, распределяемая в виде кооперативных выплат своим членам, исключается из налогообложения кооператива. В то же время фермеры-члены такого кооператива должны уплачивать подоходный налог с кооперативных выплат. Основными критериями потребительского фермерского кооператива в контексте налогового законодательства должны стать уставные положения, предусматривающие:

открытый  характер объединения (отсутствие ограничений  на членство кроме возрастных и статусных); распределение прибыли не по паям, а по участию в операциях кооператива; обслуживание преимущественно своих членов;                                                     голосование не паями, а членством.

12. Не  входящие в единый налог налоги  и платежи сельскохозяйственные  предприятия уплачивают в установленном законом порядке. .

13. Сельскохозяйственные  предприятия, сельскохозяйственная  деятельность в которых составляет  не менее 70% всей деятельности, уплачивают единый сельхозналог  сов сей своей деятельности

14. Упрощение  системы налогообложения в сельском  хозяйстве не должно привести к утраты системы учета в отрасли. Все устраняемые в едином налоге базы обложения (фонд оплаты труда, прибыль от сельскохозяйственной деятельности, основные фонды, амортизация и др. должны остаться в статистической отчетности предприятий). В противном случае обратный возврат от единого налога к общей системе налогообложения будет затруднен, возникнет институциональная ловушка.  
 

Заключение

                 Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В настоящее  время государство возлагает на бизнес в области сельского хозяйства определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику регионов, и пытается снизить налоговое бремя для данных субъектов, а также облегчить налоговый учет.            

В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Причем законодатель требует, чтобы при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определялись в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

В данной работе была рассмотрена система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

В данной курсовой были рассмотрены такие  вопросы как: что приобретает и что теряет сельскохозяйственный товаропроизводитель при переходе на этот налоговый режим; какие плюсы он получает и какие его подстерегают проблемы; как установить, имеете ли вы право перейти на систему уплаты ЕСХН; как заполнить декларацию.

Расчётная часть.

АСС «СПАС» имеет  на балансе  своего предприятия  20 грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л.с.  Сумма дохода, получаемая в результате деятельности «СПАСа» составляет 30 000 руб. в месяц.Рассчитать сумму налога, подлежащей зачислению в дорожные  фонды АСС «СПАС»

Решение:В соответствии с федеральным законом № 110-ФЗ с 1 января 2003 года, отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств. В то же время, с этой даты вводится новый транспортный налог (глава 28 НК РФ). Принцип взимания транспортного налога похож на налог с владельцев автотранспортных средств.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили,…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения  налоговой базы, устанавливаемый  ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку  определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;  …

В определении  конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит  законодательству субъектов Российской Федерации

В  ст. 1  Закона  «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 года определены    ставки налога  с грузовых автомобилей

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Руб.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 40
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 50

Так как в  нашем случае не оговаривается  мощность каждого автомобиля в отдельности, примем условно мощность в 100 л.с.

Итак,

25 руб.* 100 л.с.* 20 автомобилей = 50 000 руб. – должен  «СПАС» перечислить в бюджет

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, следовательно за год предприятие уплатит в бюджет 50 000 руб. (порядок  и сроки уплаты налога определяет ст.2 вышеупомянутого Закона)

Решение задачи на период до принятия ст.28 НК РФ.

Налог на пользователей  автодорог

1       % с дохода:

30 000 * 12 месяцев  * 1 % = 3 600 руб. в год

Налог с владельцев автотранспортных средств:

8 % МРОТ с 1 л.с.:

100 л.с. * 100 руб. * 8 % * 20 автомобилей = 16 000 руб. в год

ИТОГО: в дорожные фонды от АСС «СПАС» за год поступит 19 600 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литература.

1. Глава  26.1. Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаро-производителей (единый сельскохозяйственный налог), утверждена Федераль-ным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ

2. Федеральный  закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ «О  внесении изменений в главы  26.1 и 26.3 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации  и статью 2.1 Федерального закона  «О внесении изменений и дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о призна-нии утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»

3. Постановление  Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 «Об  отнесении про-дукции к продукции  первичной переработки, произведенной  из сельскохозяй-ственного сырья  собственного производства и  (или) выращенной рыбы» 
4. Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения» 
5. Андреев И.М. Условия уплаты единого сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский учет, 2005. - № 12

6. Андреев  И.М. Комментарий к главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации // Налоговый вестник: ком-ментарии к нормативным документам для бухгалтеров, 2005. - № 2 
7. Букач Е. ЕСХН поправили // Бухгалтерское приложение к газете «Эконо-мика и жизнь», 2006. - № 12

8. Колосов  Т.Ю. Изменения в сельхозналоге  // Главбух, Отраслевое приложе-ние  «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 2

Информация о работе Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России