Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Важность и исключительная роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля обусловливается преобладанием налоговых поступлений в системе государственных доходов, а также приоритетностью контроля за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов среди иных направлений финансового контроля. Налоговый контроль достаточно многообразен. В настоящее время наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные проверки, так как налоговые органы одновременно решают несколько задач, одна из которых - выявление и пресечение нарушений налогового законодательства, а также их предупреждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1.1 Требования у проверяемого лица во время
проведения налоговой проверки………………………………...4
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки……....5
1.3 Права и обязанности должностных лиц
налоговых органов и налогоплательщиков…………………… 9
1.4 Оформление результатов налоговой проверки…………….10
1.5 Порядок оформления акта налоговой проверки…………...12
Заключение……………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………....17

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые проверки.docx

— 37.99 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Оформление результатов налоговой проверки

 

Представим в виде таблицы общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Отметим, что после завершения этапа непосредственного  проведения выездной налоговой проверки по ее результатам проводится процедура  рассмотрения материалов и налоговым  органом принимается соответствующее  решение. Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности  за совершение налогового правонарушения в досудебном и судебном порядке.

 

Документ (действие)

Срок исполнения документа (выполнения действия)

 

Решение налогового органа о назначении выездной налоговой проверки

Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки до дня составления справки о  проведенной проверке. Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. Указанный срок может  быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести  месяцев

 

Справка о проведенной выездной налоговой проверке

Составляется в последний день проведения налоговой проверки

 

Акт выездной налоговой проверки

Составляется в течение двух месяцев  со дня составления справки

 

Вручение акта выездной налоговой  проверки

Акт вручается в течение пяти дней с указанной в нем даты

 

Письменные возражения лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка

Представляются в налоговый орган  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки

 

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности  за совершение налоговогоправонарушения:

Обжалование акта налогового органа,действий или бездействия его должностного лица в соответствии с п. 2 ст. 139 НК РФ путем подачи в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу:

1) жалобы на акт налогового  органа, действия или бездействие  его должностного лица (в течение  трех месяцев со дня, когда  лицо узнало или должно было  узнать о нарушении своих прав);

2) апелляционной жалобы на решение  налогового органа о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения (об отказе  в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения) (до момента вступления в силу  обжалуемого решения);

3) жалобы на вступившее в законную  силу решение налогового органа  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения), которое не было обжаловано в апелляционном порядке (в течение года с момента вынесения обжалуемого решения).

 
     

В силу ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Срок  давности привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения означает возможность применения к  виновному лицу предусмотренной  законодательством ответственности  только в пределах установленного срока. (8) Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

1.5 Порядок оформления акта налоговой проверки

 

По результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки. Письмо ФНС РФ от 19.03.2007 N ЧД-6-23/216 «О порядке составления актов выездных налоговых проверок».

     Форма и Требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки".

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем). 

        Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество проверяемого лица. В  случае проведения проверки организации  по месту нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  обособленного подразделения и  место его нахождения;

3) фамилии, имена,  отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о проведении выездной налоговой  проверки (для выездной налоговой  проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

7) период, за который  проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

9) даты начала и  окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения  организации или места жительства  физического лица;

11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи  НК РФ, в случае если НК РФ  предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

Согласно последним  изменениям НК РФ, введенным с августа 2013 г. к п. 3.1 ст. 100 вносятся следующие дополнения: "К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок".

        Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

        Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом,           свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

        В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым  органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, выездная налоговая  проверка, в отличие от камеральной, проводится на основании решения  руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции. Практика показывает эффективность выездной налоговой  проверки, т.к. большинство налоговых  правонарушений выявляются в ходе таких  проверок.  
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора.  
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:  
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;  
- предупреждение налоговых правонарушений.  
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.  
Что касается методов проведения выездной налоговой проверки, то в практике налогового контроля широко используются методы документальной и фактической проверки хозяйственных операций различных экономических субъектов, независимо от формы собственности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 24.08.2013).

2. Приказ  МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия  органов внутренних дел и налоговых  органов по предупреждению, выявлению  и пресечению налоговых правонарушений  и преступлений"

3. Приказ  ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 "Об  утверждении форм документов, применяемых  при проведении и оформлении  налоговых проверок; оснований и  порядка продления срока проведения  выездной налоговой проверки; порядка  взаимодействия налоговых органов  по выполнению поручений об  истребовании документов; требований  к составлению Акта налоговой  проверки".

4. Письмо  ФНС РФ от 19.03.2007 N ЧД-6-23/216 «О порядке  составления актов выездных налоговых  проверок».

5. Кожина  А. Налоговые проверки // Клуб главных  бухгалтеров. - 2010. - N 9. - С. 13 - 18.

6. Лебедева  Н.В. Новые изменения в Налоговом  кодексе и отдельных законодательных  актах РФ // Предприятия общественного  питания: бухгалтерский учет и  налогообложение. - 2010. - N 9. - С. 12 - 34.

7. Попов  А.К. Доступ должностных лиц  налоговых органов на территорию  налогоплательщика и осмотр: правовые  аспекты // Налоговая проверка. - 2010. - N 5. - С. 51 - 59.

8. Семенихин  В. Срок давности привлечения  к ответственности // Финансовая  газета. - 2010. - N 35. - С. 12.

9. Серебрякова  А.В. ФНС И МВД: новые правила  проведения выездных проверок // Налоговая проверка. - 2010. - N 1. - С. 9 - 18.

10. Сметанникова Е.Н. Проверка окончена, готовимся к спору с налоговиками // Главная книга. - 2009. - N 22. - С. 50 - 53.

11. Смирнова Е.Е. Выездные налоговые  проверки в период кризиса  // Налоговый вестник. - 2010. - N 2. - С. 99 - 103.

12. Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля // Международный бухгалтерский учет. - 2010. - N 9. - С. 46 - 62.

 


Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения