Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:20, реферат

Краткое описание

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок
1.1 Виды налоговых проверок
1.2 Выездная налоговая проверка
ГЛАВА 2 Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки
2.1 Методика выездной налоговой проверки
2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки
2.3 Выемка документов и предметов
2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля
2.5Оформление результатов налоговой проверки
2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Выездная налоговая проверка.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

 Если при проведении повторной  выездной налоговой проверки  выявлен факт совершения налогоплательщиком  налогового правонарушения, которое  не было выявлено при проведении  первоначальной выездной налоговой  проверки, к налогоплательщику не  применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

 

 Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией  или ликвидацией организации-налогоплательщика,  может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 

 Налогоплательщик обязан обеспечить  возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

 

 Ознакомление должностных лиц  налоговых органов с подлинниками  документов допускается только  на территории налогоплательщика.

 

 При необходимости, уполномоченные  должностные лица налоговых органов,  осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию  имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

 

 При наличии у осуществляющих  выездную налоговую проверку  должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

 

 В последний день проведения  выездной налоговой проверки  проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

 В случае если налогоплательщик  уклоняется от получения справки  о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

 

ГЛАВА 2 Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки

 

 

2.1 Методика выездной налоговой  проверки

 

 

 Проверки, проводимые налоговыми  органами, можно классифицировать по различным основаниям.

 

В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки:

 

 камеральные

 

 выездные 

 

 Камеральная проверка – проверка, проводимая в помещении налогового  органа.

 

 Выездная налоговая проверка – проверка, проводимая на территории налогоплательщика.

 

По способу организации:

 

 плановые проверки

 

 внезапные проверки

 

 Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной  налоговой проверки, проводимой  без предварительного уведомления  налогоплательщика (в отличие от плановой проверки)

 

По объему проверяемых документов:

 

 сплошные 

 

 выборочные

 

 При сплошных проверках, проверяются  все документы за ревизуемый  период. Сплошные проверки чаще  всего проводятся в небольших  организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)

 

 Выборочная проверка – когда  проверяется часть документов. Может  перерасти в сплошную в случае  установления в проверяемой выборке  нарушений, присущих всему массиву документации организации.

 

По характеру проверяемого материала:

 

 документальные

 

 фактические

 

 При документальных проверках  проверяются документы.

 

 Фактические проверки предполагают  проверку не только документов, но и изучение фактического  состояния изучаемого лица.

 

По объему проверяемых вопросов:

 

 тематические

 

 комплексные

 

 Тематические проверки предполагают  проверку документов по определенному  кругу вопросов.

 

 Комплексные – охватывают  все направления деятельности  подконтрольного лица в налоговой сфере.

 

 

2.2 Истребование документов при  проведении налоговой проверки

 

 

 Должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого  лица необходимые для проверки  документы посредством вручения  этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

 

 Истребуемые документы представляются  в виде заверенных проверяемым  лицом копий. Копии документов  организации заверяются подписью  ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

 

 В случае необходимости налоговый  орган вправе ознакомиться с  подлинниками документов.

 

 Документы, которые были истребованы  в ходе налоговой проверки, представляются  в течение 10 дней со дня вручения  соответствующего требования.

 

 В случае, если проверяемое  лицо не имеет возможности  представить истребуемые документы  в течение 10 дней, оно в течение  дня, следующего за днем получения  требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих  должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

 

 В течение двух дней со  дня получения такого уведомления  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на  основании этого уведомления  продлить сроки представления  документов или отказать в  продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

 

 Отказ проверяемого лица  от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки  документов или непредставление  их в установленные сроки признаются  налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную  статьей 126 Налогового Кодекса.

 

 В случае такого отказа  или непредставления указанных  документов в установленные сроки  должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых  документов.

 

 В ходе проведения налоговой  проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

 

2.3 Выемка  документов и предметов

 

 

 Выемка  документов и предметов производится  на основании мотивированного  постановления должностного лица  налогового органа, осуществляющего  выездную налоговую проверку. Указанное  постановление подлежит утверждению  руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

 

 Выемка  документов и предметов производится  в присутствии понятых и лиц,  у которых производится выемка  документов и предметов. В необходимых  случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

 

 Должностное  лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их.

 

 При  отказе лица, у которого производится  выемка, вскрыть помещения или  иные места, где могут находиться  подлежащие выемке документы  и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

 

 Не подлежат  изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету  налоговой проверки.

 

 Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

 

 При  изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

 

 Изъятые  документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

 

 Копия  протокола о выемке документов  и предметов вручается под  расписку или высылается лицу, у которого эти документы и  предметы были изъяты.

 

 

2.4 Общие требования, предъявляемые  к протоколу, составленному при  производстве действий по осуществлению  налогового контроля

 

 

 В случаях, при проведении  действий по осуществлению налогового  контроля составляются протоколы.  Протоколы составляются на русском языке.

 

 В протоколе указываются:

 

1) его наименование;

 

2) место и дата производства  конкретного действия;

 

3) время начала и окончания  действия;

 

4) должность, фамилия, имя, отчество  лица, составившего протокол;

 

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

 

6) содержание действия, последовательность  его проведения;

 

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

 

 Протокол прочитывается всеми  лицами, участвовавшими в производстве  действия или присутствовавшими  при его проведении. Указанные  лица вправе делать замечания,  подлежащие внесению в протокол  или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

 

 

2.5 Оформление результатов налоговой  проверки

 

 

 По результатам выездной  налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной  налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

 

 В случае выявления нарушений  законодательства о налогах и  сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

 

 Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

 

 Об отказе лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки.

 

 В акте налоговой проверки  указываются:

 

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

 

2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

 

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

 

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

 

5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

 

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

 

7) период, за который проведена проверка;

 

8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

 

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

 

10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

 

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

 

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

Информация о работе Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения