Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – изучение основ налогового контроля, а также анализ проведенных проверок УФНС по Самарской области.
Поставленные задачи:
- изучить сущность и формы налогового контроля;
- изучить понятия камеральной и выездной проверки;
- изучить организацию налоговой проверки;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 84.20 Кб (Скачать файл)

Камеральный налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации;

- выявить арифметические  ошибки в поступившей от проверяемого, отчетности;

- осуществить сверку данных  в документах, поступивших из  различных источников.

В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:

- контроля за правильностью  и достоверностью составления налоговых деклараций;

- отбора налогоплательщиков  для проведения выездных проверок.

Проведение проверки не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

За исключением особых случаев, проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и необходимых документов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе не ограничиваться имеющимися у него данными о деятельности налогоплательщика и получить дополнительную информацию с использованием предусмотренных методов налогового контроля, в частности, путем:

-  получения объяснений  налогоплательщика;

- истребования дополнительных  документов, подтверждающих правильность  исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, правомерность применения налоговых вычетов и льгот;

- опроса свидетелей;

- назначения экспертизы, проводимой на основании Имеющихся  у налогового органа документов.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или противоречия в проверяемых документах и иных сведениях, имеющихся в распоряжении налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при их отсутствии) налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки [12, 132].

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается налогоплательщику.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Выездной налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

- осуществивший постановку  подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

- по месту нахождения  организации;

- по месту жительства  физического лица [1, 108].

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки [6, 84].

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика:

- более двух выездных  налоговых проверок в течение  календарного года (за исключением особых случаев, предусмотренных НК);

- две и более выездные  налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один  и тот же период.

Указанные ограничении не распространяются:

- на выездные налоговые  проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика;

-повторные выездные налоговые  проверки.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

 - вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

 - налоговым органом, ранее проводившим проверку - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного [1, 119-120].

Срок проведения любой выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:

- инвентаризацию имущества  налогоплательщика;

- осмотр (обследование) помещений  и территорий;

- истребование документов;

- выемку документов;

- проведение опроса;

- проведение экспертизы;

- осуществление перевода.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки;

1) для истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

По итогам любой выездной налоговой проверки в срок не позднее двух месяцев с момента оформления справки о ее проведении должен быть составлен акт налоговой проверки. В содержании акта налоговой проверки в том числе должны быть указаны:

- даты начала и окончания  налоговой проверки;

- период, за который проведена  проверка;

- наименование налога, в  отношении которого проводилась налоговая проверка;

- адрес места нахождения  организации или места жительства физического лица;

- сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

- перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой проверки,

- документально подтвержденные  факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

- выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных нарушений.

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается налогоплательщику.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям [6, 80-84].

 Административно-налоговый  контроль.

Указанная форма налогового контроля предполагает контроль за уполномоченными органами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

С точки зрения российского налогового законодательства, применение подобной формы налогового контроля теоретически допустимо и может применяться в первую очередь к лицам, имеющим статус сборщика налога. Однако по своему содержанию контроль указанных лиц маю чем отличается от камерального и выездного налогового контроля налогообязанных лиц, речь о котором шла выше [6, 84].

1.2 Налогово  – проверочные действия налогового контроля

Истребование документов.

Истребование документов является одним из немногих налогово-проверочных действий, возможность осуществления которого предусмотрена при проведении как камеральной, так и выездной налоговой проверки. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого лица, может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки [13, 147].

Процедура истребования документов в рамках налоговой проверки включает необходимость выполнения двух действий:

- направление требования о предоставлении документов:

- получение истребованного.

Целью истребования служит получение конкретизированной документально зафиксированной информации, проведение анализа которой необходимо для решения задач налоговой проверки.

Истребование документов может производиться:

- у проверяемого лица;

- у любых иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица [1, 126].

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий, В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Выемка документов и предметов.

Функциональная сущность выемки предполагает принудительное изъятие соответствующих объектов— носителей информации.

Основаниями для проведения выемки в НК названы:

- отказ проверяемого лица, которому направлено требование, от представления запрашиваемых документов;

- непредставление запрашиваемых документов в установленные сроки.

Причинами проведения выемки документов в НК названы:

- наличие у осуществляющих проверку должностных лиц 
Достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки [1, 127].

Выемке подлежат две категории документов:

- свидетельствующие о совершении правонарушений;

- запрошенные у проверяемого лица, но не предоставленные им в установленные сроки.

Документы и предметы, не имеющие отношения к предмету проверки, в ходе выемки не могут быть изъяты.

Изъятие подлинников документов может быть произведено при соблюдении следующих условий:

- для проведения контрольных мероприятий недостаточно 
выемки копий документов проверяемого;

- у проверяющих есть достаточные основания полагать, 
что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены [1, 129].

По результатам выемки документов и предметов составляется соответствующий протокол.

Проведение осмотра.

Целью проведения осмотра является получение информации, необходимой для решения задач выездной налоговой проверки, путем установления соответствия документальной информации, предоставленной проверяемым, фактическому состоянию [13, 151].

Возможными причинами проведения осмотра в ходе выездной налоговой проверки в НК названы:

- необходимость определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, предоставленным налогоплательщиком;

- выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки.

О производстве осмотра составляется отдельный протокол. НК названы четыре объекта, осмотр которых возможен в рамках налоговой проверки:

Информация о работе Выездная налоговая проверка