Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые проверки существенный источник пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Целью курсовой работы является изучение организации и методики проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1. Назначение и задачи выездной налоговой проверки 5
1.2. Критерии отбора налогоплательщиков и порядок проведения выездной налоговой проверки 13
2.Проведение выездной налоговой проверки на примере ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в ОАО «Белгородпромстройбанк» 20
3. Перспективы развития проведения выездных налоговых провероу в РФ 22
Заключение 26
Библиографический список 27

Вложенные файлы: 1 файл

Кур раб нал проверка.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости от степени охвата проверкой учетной документации налогоплательщика может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов [3, С. 430].

При сплошном методе проверяются  все первичные учетные доценты  налогоплательщика, относящиеся к  определенному разделу учета и соответствующему налоговому периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах. При выборочном методе проверяется определенная часть учетных документов налогоплательщика, отобранная проверяющими как с учетом степени значимости хозяйственных операций, оформленных этими документами, для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду деятельности налогоплательщика проводится сплошным методом за весь проверяемый период [12, С. 230].

Степень охвата проверкой  учетной документации определяется проверяющими самостоятельно исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета налогоплательщика, степени вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими исходя из данных предпроверочного анализа информации о налогоплательщике, а также результатов предыдущих этапов выездной налоговой проверки.

При необходимости исследуются  учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. По требованию проверяющих организация  обязана за свой счет изготовить копии  таких документов.

В ходе проверки учетной  документации налогоплательщика контролируются [6, С. 54]:

  • полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений правил учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, а также иных нарушений налогового законодательства о налогах и сборах;
  • соответствие показателей, отраженных в налоговых декларациях, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки для целей налогообложения;
  • соответствие показателей налоговой, а также бухгалтерской отчетности организации, имеющее значение для правильного исчисления налоговой базы, данным синтетического и аналитического учета;
  • полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы.

В процессе проверки устанавливаются  соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных  документов и отражения соответствующих  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете, наличие первичных учетных  документов, являющихся основанием для документирования данных.

Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя: формальную проверку, в ходе которой происходит визуальное изучение с точки зрения наличия в документе необходимых реквизитов, а также соблюдения иных правил его оформления, установленных действующим законодательством для такого рода документов; арифметическую проверку, в ходе которой контролируется правильность подсчетов суммовых показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах; правовую проверку, в процессе которой устанавливается соответствие содержания документа действующему на момент совершения операции законодательству [10, С. 150].

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки, о проведенной проверке проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах [3, С. 430].

Итак, наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.

 

 

 

 

 

1.2. Критерии отбора налогоплательщиков и порядок проведения выездной налоговой проверки

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов Приказом ФНС России от 30.05.2007 года №ММ–3–06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок . Приказом ФНС России от 22.09.2010 года №ММВ–7–2/461 с учетом сегодняшней финансово-экономической ситуации она была пересмотрена [12, С. 238].

Установлено, что объекты для  проведения выездной налоговой проверки должны выбираться на основе всестороннего  анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. Внутреннюю информацию налоговики получают самостоятельно в процессе их деятельности, а внешнюю – от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений.

Существуют следующие критерии, используемые налоговыми органами при отборе кандидатов на выездную налоговую проверку [3, С. 430]:

  • налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли;
  • отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более календарных лет;
  • отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
  • опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров, этот критерий применяется к организациям, уплачивающим налог на прибыль;
  • выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
  • неоднократное (2 и более раз в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы;
  • отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
  • деятельность на основе договоров, заключенных с контрагентами-перекупщиками или посредниками без разумных экономических или иных причин, при этом налоговики ориентируются на обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды;
  • непредставление налогоплательщиком пояснений по уведомлению налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
  • неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения;
  • значительное отклонение (в сторону уменьшения на 10% и более) уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для определенной сферы деятельности по данным статистики;

ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется учитывать такой признак, как отсутствие: личных контактов руководства компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок и при подписании договоров, документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, информации о фактическом местонахождении контрагента, информации о способе получения сведений о контрагенте. Негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других идентичных участниках рынка, в том числе предлагающих свои товары по более низким ценам.

Наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени риска признания подобного контрагента налоговыми органами как проблемного, а сделки, заключенной с ним, – сомнительной [6, С. 54].

Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ. Установлено, что такая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основаниями для этого могут являться: проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка; проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения – до четырех месяцев, менее 4 – до четырех месяцев, 10 и более подразделений – до шести месяцев); непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки.

Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий налоговый орган мотивированный запрос [3, С. 430].

Руководитель налогового органа имеет  право приостановить проверку для  истребования необходимых документов, получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Выездная налоговая проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией организации может проводиться независимо от времени и предмета предыдущей проверки. Она является самостоятельным видом выездной налоговой проверки и не подпадает под понятие повторной

Во время проверки у налоговиков  должна быть возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Представить документы налогоплательщик должен в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования, а если это невозможно – в течение дня после получения требования письменно уведомить об этом налоговый орган с указанием причин, а также сроков, в течение которых проверяемое лицо может представить необходимые документы. В течение двух дней после получения данного уведомления налоговый орган вправе или продлить срок представления документов, или отказать в этом, о чем выносится отдельное решение. Нужно помнить, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением [10, С. 150].

При необходимости налоговики могут проводить инвентаризацию имущества, а также осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий.

Если у контролирующего органа будет достаточно оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится их выемка. Проводится она в присутствии понятых и лиц, у которых производится. В необходимых случаях приглашается специалист. Перед выемкой налогоплательщику еще раз предлагается выдать документы добровольно, а при отказе сделать это проверяющий имеет право для выемки самостоятельно вскрыть помещения или иные места, где могут находиться документы, избегая причинения повреждений запорам, дверям и другим предметам. Составляется протокол выемки, изъятые документы и предметы должны быть перечислены и описаны в протоколе или прилагаемой к нему описи [12, С. 230].

Оформление результатов проверки проводится в последний день проведения налоговой проверки, проверяющие обязаны составить справку по форме и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В течение двух месяцев со дня составления справки налоговым органом должен быть составлен акт налоговой проверки [3, С. 430].

Таким образом, существуют определенные критерии при отборе налоговой  инспекцией кандидатов на выездную налоговую проверку, а также порядок проведения налоговой проверки и документы, необходимые при проведении выездной налоговой проверки определены законодательно.

Итак, наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений, однако эта форма налогового контроля наиболее трудоемка, требует больших затрат рабочего времени сотрудников налоговых органов и высокого уровня их квалификации, в связи с этим проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.

2. Проведение выездной налоговой проверки на примере ОАО «Белгородпромстройбанк»

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Белгородпромстройбанк»

Свою работу ОАО «Белгородпромстройбанк» (далее Банк) начинал в период образования Белгородской области в 1954 году. В те годы деятельность банка была направлена на финансирование строительства новых предприятий, жилья, объектов соцкультбыта. Особенно ярко это проявлялось в период с 1970 года по 1990 год, когда банк финансировал и кредитовал сооружение территориально-промышленного комплекса на базе Курской магнитной аномалии. Тогда активно шло строительство Лебединского и Стойленского горно-обогатительных комбинатов, Яковлевского подземного рудника, ОЭМК, Губкина и Старого Оскола. Кроме того, банк финансировал и кредитовал строительство и развитие многих заводов на территории Белгородской области.

В июле 1987 года, в связи с реорганизацией кредитной системы, на базе бывших Госбанка СССР и Стройбанка СССР были образованы специализированные банки, в том  числе и ОАО «Белгородпромстройбанк», который с 1 января 1988 года стал Белгородским областным управлением Промстройбанка СССР. Рыночные преобразования в экономике в начале 1990-х годов требовали коренного реформирования банковской системы. Возросший спрос на банковские услуги со стороны множества вновь образованных предприятий сформировал благоприятную среду, в которой создавались коммерческие банки. И как банк новой формации на базе бывшего Промстройбанка был зарегистрирован как акционерное общество 24 февраля 1992 года [24].

В непростые годы, в период финансовых кризисов банк не только выстоял и сохранил свое доброе имя, но и развился вместе с экономикой государства. ОАО «Белгородпромстройбанк» стал надежным и стабильным партнером для бизнеса и граждан.

В декабре 2008 года в составе акционеров произошли изменения – основным собственником стал ОАО АКБ «Металлинвестбанк». Банк стал более ориентирован на удовлетворение спроса клиентов, за это непродолжительное время клиентская база банка увеличилась более чем на 3500 [24].

Банк является универсальной кредитной организацией, предоставляющей качественные финансовые услуги более чем четырем тысячам предприятий и организаций, а так же 90000 физических лиц, которые доверили банку свои деньги. На настоящее время Банк предоставляет конкурентоспособные банковские продукты и высококачественный сервис как по размещению, так и по привлечению денежных средств.

Укрепляя свои позиции в бизнесе, Банк расширяет свое присутствие  в области. За последние годы было открыто 6 дополнительных офисов, в  рамках проекта модернизации сети Банка открыл первый специализированный офис банка в городе – центр кредитования населения. Возрастающий спрос населения на потребительское, авто и ипотечное кредитование явились основанием для создания такого центра.

Информация о работе Выездная налоговая проверка