Воздействие налоговой системы на объем доходов население

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Пенсия — денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других предусмотренных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

Содержание

Раздел 1. «Воздействие налоговой системы на объем доходов население»
Введение ……………………………………………………………………………..
1.1 Основные виды и подвиды безработицы

1.2 Причины и особенности безработицы в России

1.3 Последствия безработицы

2. Занятость: понятие, принципы и виды

2.1 Виды занятости

2.2 Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы

3. Государственное регулирование занятости и безработицы

Заключение

Список используемой литературы

4 Раздел 2. Исследовательский раздел «Изучение доходов и расходов населения»
4.1 Расчёт задания II.1 Изучение степени концентрации среднедушевых располагаемых ресурсов населения…………………………………………………………………………...
4.2 Расчёт задания II.2. Изучение степени дифференциации населения по величине среднедушевых денежных доходов..……………………………….
4.3 Расчёт задания II.3. Изучение взаимосвязи между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг………………...
4.4 Вывод по исследовательской части курсового проекта……………………..
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

yanboris_kursovaya_pdizp_m.docx

— 162.48 Кб (Скачать файл)

 

Вывод:

По полученным данным можно  сделать следующие выводы:

1) Средний доход населения  составил 37616,01 рубля. Минимальный среднедушевой денежный доход (10 %) наиболее обеспеченного населения(84621,43руб.) превышает максимальное значение среднедушевого денежного дохода (10 %) наименее обеспеченного населения(16964,25 руб.) в 4,98 раз. Это говорит о большой разнице в доходах между богатым и бедным населением.

2) Величина коэффициента  вариации составила 72,26%, что говорит о весьма значительной неоднородности населения РФ по величине среднедушевых денежных доходов.

3) Среднее квадратическое  отклонение показывает, что денежные  доходы населения отклоняются  от среднего дохода в среднем  на 32581,17руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Расчёт задания II.3

По регионам Российской Федерации  за 2001 год имеются следующие данные:   

Таблица II.3.1

Регион

Среднедушевые денежные доходы, руб.

Доля расходов на оплату услуг, %

1

2

3

Центральный федеральный округ

Белгородская  область

2341

15,8

Брянская  область

1545

11,1

Владимирская  область

1752

14,2

Воронежская область

2079

15

Ивановская  область

1152

15,4

Калужская область

1713

13,7

Костромская область

1768

14

Курская область

2031

13

Липецкая  область

2065

12,8

Московская  область

2810

17,8

Орловская область

1740

9,3

Рязанская область

2186

8,4

Смоленская  область

2210

12,1

Тамбовская  область

2196

15,7

Тверская  область

1574

13

Тульская  область

1971

12,5

Ярославская область

2587

11,4

Город  Москва

12277

16,9

Северо-Западный федеральный округ

Республика  Карелия

2938

17,3

Республика  Коми

4571

18,3

Архангельская область

2781

18,3

в т.ч. Ненецкий АО

5434

11,1

Вологодская область

2512

14,1

Калининградская область

2503

17

Ленинградская область

2179

14

Мурманская  область

4279

19,7

Новгородская  область

2567

16,4

Псковская область

1616

13,8

Городя Санкт-Петербург

3888

19,3

Южный федеральный  округ

Республика Адыгея

1604

12,8

Республика Дагестан

1233

8,4

Республика Ингушетия

994

-

Кабардино-Балкарская Республика

1598

11,8

Республика Калмыкия

1340

11,9

Карачаево-Черкасская Республика

1408

13,5

Республика Северная Осетия-Алания

1601

14

Чеченская Республика

-

-

Краснодарский край

2431

15,9

Ставропольский край

2045

17,7

Волгоградская область

2045

17,2

Ростовская область

2385

14,2

Приволжский федеральный округ

Республика  Башкортостан

2363

14

Республика  Марий Эл

1454

14,5

Республика  Мордовия

1440

14,1

Республика  Татарстан

2384

13,2

Удмуртская  Республика

1792

15,8

Чувашская Республика

1735

14,4

Кировская область

1939

14,4

Нижегородская область

2481

15,5

Оренбургская  область

2112

12,1

Пензенская  область

1948

13,6

Пермский  край

3179

14,7

В т.ч. Коми-Пермяцкий АО

1102

8,4

Самарская область

3480

17,9

Саратовская область

2182

12,6

Ульяновская область

1606

14,5

Уральский федеральный округ

Курганская  область

1812

15,2

Свердловская  область

3123

15,8

Тюменская область

7424

17,7

Ханты-Мансийский АО

9768

17,8

Ямало-Ненецкий АО

11075

22,8

Челябинская область

2632

18,8

Сибирский федеральный округ

Республика  Алтай

1879

10,1

Республика  Бурятия

2286

14,9

Республика  Тыва

1693

12,6

Республика  Хакасия

2488

16,3

Алтайский край

1915

15,5

Красноярский край

3876

18,5

Таймырский АО

7068

11,9

Эвенкийский АО

3231

6,7

Иркутская область

3052

16,7

В ч.т.Усть-Ордынский Бурятский  АО

846

6,1

Кемеровская область

3170

16,9

Новосибирская область

2252

15

Омская область

2281

15,4

Томская область

2949

17,3

Читинская область

1826

14,2

В т.ч. Агинский Бурятский АО

1323

8,9

 

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

4519

17,2

Приморский край

2436

16,4

Хабаровский край

3175

17,8

Амурская область

2387

15,1

Камчатский край

4354

23,6

в т.ч. Корякский АО

4896

14,5

Магаданская область

4391

15,1

Сахалинская область

3918

16,2

Еврейская АО

1885

14

Чукотский АО

6679

8

Сумма

4519

17,2

Среднее

2436

16,4


 

Оценить, насколько тесной является взаимосвязь между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг по регионам РФ.

Оценить тесноту взаимосвязи  между ними можно с использованием таких показателей, как линейный  коэффициент корреляции и эмпирическое корреляционное отношение. Линейный коэффициент  корреляции определяется следующим  образом:

r = ,    где

-x и -y – это линейные отклонения для факторного и результативного признака соответственно;

, - это среднеквадратические отклонения для факторного и результативного признака;

n – число регионов.

Средние значения среднедушевых  денежных доходов доли расходов на оплату услуг определяются на основе первичных данных следующим образом:

=

= 14,39 %

Линейные отклонения определяются как разность между соответствующим  значением факторного (результативного) признака и средней величиной  этого признака.

=(2341-2847,76)*(15,8-14,39)+(1545-2847,76)*(11,1-14,39)+…+(1885-2847,76)*(14-14,39)+(6679-2847,76)*(8-14,39)=235635,3.

 

 

Среднеквадратические отклонения определяются по следующим формулам:

 

 

2000,03 руб.;

 

Таким образом, линейный коэффициент  корреляции равен:

r =

 

Значение коэффициента показывает, что между среднедушевыми доходами и долей расходов на оплату услуг  существует прямая и умеренная взаимосвязь. Однако значение коэффициента корреляции в данном случае может занижать степень  тес иноты взаимосвязи из-за ее нелинейности, а также из-за неоднородности регионов по величине рассматриваемых показателей. Оценим степень тесноты взаимосвязи между факторами с использованием эмпирического корреляционного отношения:

- межгрупповая  дисперсия результативного признака;

- общая дисперсия  результативного признака.

Для расчета эмпирического  корреляционного отношения необходимо сгруппировать регионы по величине среднедушевых денежных доходов  и для каждой группы определить среднюю  долю расходов на оплату услуг.

При рассмотрении исходных данных видно, что три региона -г.Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ - имеют аномально  большие значения среднедушевых  денежных   доходов.   Эти   регионы   выделяются   в  отдельную группу. Усть- Ордынский  Бурятский автономный округ имеет  аномально низкое значение среднедушевых  денежных доходов. По Чеченской Республике и Республике Ингушетия данные отсутствуют, поэтому эти регионы в группировке  не участвуют. Таким образом, группируется 83 региона. Величина интервала группировки  рассчитывается по следующей формуле:


 


           ,    - максимальное и минимальное  значения группируемого  признака  соответственно;

n - число регионов.


Количество интервалов равно:  

Величина интервала группировки  по величине среднедушевых денежных доходов равна:

i = 790,25

 

 

 

 

 

Результаты группировки  представлены в гр. 2 и 3 табл. 2.3.2.

Таблица II.3.2

№ гр.

Группы регионов по величине среднедушевых денежных доходов, руб.

Число регионов

Средний доход в группе, руб.

Дисперсия дохода σ2

Среднеквадратическое отклонение по доходам σ

Коэффициент вариации по доходам, 
%

1

2

3

4

5

6

7

1

1102-1893

26

1584,27

46600,27

215,87

13,63

2

1893-2684

33

2126,45

57728,09

240,27

11,3

3

2684-3475

10

3040,8

23662

153,82

5,06

4

3475-4266

4

3790,5

32370,75

179,92

4,75

5

4266-5057

6

4501,67

40706,56

201,76

4,48

6

5057-5848

1

5434

0

0

0

7

5848-6639

0

0

0

0

0

8

6639-7424

3

7057

92564,67

304,24

4,31


 

 = (1545+1752+1152+...+ 1885)/26 = 1584,27 руб.

σ2 = (1545 – 1584,27)2 + ...+(1885 – 1584,27)2 /26 = 46600,27

σ = √ σ2 =

Построение итоговой группировки  предполагает оценку однородности групп  по величине каждого из признаков. В  противном случае регионы не могут  быть объединены в одну группу. Для  оценки степени однородности групп  может быть использован коэффициент  вариации


 

 

V = 215,87/ 1584,27 * 100% = 13,63%

Если полученное значение коэффициента вариации (V) больше 33 %, то совокупность считается неоднородной.

Таким образом, данная группировка  регионов абсолютно однородна по величине среднедушевых денежных доходов.

Результаты оценки однородности групп регионов представлены в гр. 4-7 табл. 2.3.2.

 

 

Таблица II.3.3

№ группы

Группы регионов по величине среднедушевых денежных расходов, руб.

Число регионов

Средний расход в группе, руб.

Дисперсия дохода σ2

Средне-квадратическое отклонение по расходам σ

Коэффициент вариации по расходам, 
%

1

2

3

4

5

6

7

1

1102-1893

26

12,83

4,63

2,15

16,77

2

1893-2684

33

13,58

4,86

2,2

16,24

3

2684-3475

10

15,79

10,11

3,18

20,14

4

3475-4266

4

17,98

1,3

1,14

6,33

5

4266-5057

6

18,07

9,27

3,04

16,85

6

5057-5848

1

11,1

0

0

0

7

5848-6639

0

0

0

0

0

8

6639-7424

3

12,53

15,88

3,99

31,81


Оценка однородности регионов по удельному весу расходов на оплату услуг оценивается аналогично. Коэффициенты вариации приведены   в   гр.   7  табл.   2.3.2.

 = 12,83 руб.

σ2 = (11,1 – 12,83)2+...+(14 – 12,83)2/26 = 4,63

σ = √ σ2 =

V = 2,1/10,36 *100% = 18,5%

  Как видно из гр. 7, группы достаточно однородны  по удельному весу расходов  на оплату услуг, кроме 8 группы, у которой коэффициент вариации  больше 33%.

Аналитическая группировка  регионов представлена в табл. 2.3.4.

Таблица II.3.4

Группы регионов по величине cреднедушевых денежных доходов, руб.

Число регионов

Средний удельный вес расходов на оплату услуг в группе, %

1102-1893

26

12,83

1893-2684

33

13,58

2684-3475

10

15,79

3475-4266

4

17,98

4266-5057

6

18,07

5057-5848

1

11,1

5848-6639

0

0

6639-7424

3

12,53


Построенная группировка  может быть использована для расчета  эмпирического корреляционного  отношения.

Общая дисперсия доли расходов на оплату услуг определяется по первичным  данным (для 83 регионов):

Средняя доля расходов на оплату услуг 14,47 %

Общая дисперсия: = 8,59.

Межгрупповая дисперсия  определяется с использованием данных табл. 2.3.3.

= 3,17.

Эмпирическое корреляционное отношение равно:

 

Вывод:

Взаимосвязь между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг по регионам РФ является высокой. Об этом свидетельствуют значения полученных в ходе решения коэффициентов:

- Линейный коэффициент корреляции составил 0,385. Значение коэффициента показывает, что между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг существует прямая и умеренная взаимосвязь. Однако значение коэффициента корреляции в данном случае может занижать степень тесноты взаимосвязи из-за ее нелинейности.

Информация о работе Воздействие налоговой системы на объем доходов население