Виды и функции налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:37, реферат

Краткое описание

Именно поэтому в государственные стандарты подавляющего большинства экономических специальностей включены дисциплины, предусматривающие изучение налогов и налоговых систем России и других стран.
Развитие экономической реформы в период перехода к рыночным отношениям влечёт за собой частые изменения налоговой системы. Это естественно, поскольку налоговая реформа является составным элементом общей экономической реформы. Поэтому знания в области налогообложения приходится постоянно совершенствовать и обновлять.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………2
2.Сущность и принципы налогообложения……………………..3
3.Виды налогов………………………………………………………..6
4.Функции налогов………………………………………………….9
5.Налоги в Российской Федерации………………………………..13
6.Заключение………………………………………………………..18
7. Список используемой литературы………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 45.60 Кб (Скачать файл)

4. Местными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые  настоящим Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии  с настоящим Кодексом нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления  и обязательные к уплате на  территориях соответствующих муниципальных  образований.

Местные налоги и сборы  в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами указанных  субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных  правовых актах определяются следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки в пределах, установленных  настоящим Кодексом, порядок и  сроки уплаты налога, а также формы  отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления могут 

также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

5- Не могут устанавливаться  региональные или местные налоги  и (или) сборы, не предусмотренные  настоящим Кодексом

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

1. К федеральным налогам  и сборам относятся:

1) налог на добавленную  стоимость;

3) акцизы на отдельные  виды товаров (услуг) и отдельные  виды минерального сырья;

3) налог на прибыль  (доход) организаций;

4) налог на доходы от  капитала;

5) подоходный налог с  физических лиц;

6)взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина  и таможенный сборы;

9) налог на пользование  недрами;

10) налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный  доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14)водный налог;

15) .экологический налог;

16) федеральные лицензионные  сборы.

Статья 14. Региональные налоги и сборы

1. К региональным налогам  и сборам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный  бизнес;

7) региональные лицензионные  сборы.

2. При введении в действие  налога на недвижимость прекращается  действие на территории соответствующего  субъекта Российской федерации  налога на имущество организаций,  налога на имущество физических  лиц и земельного налога.

Статья 15. Местные налоги и сборы

1 К •местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование  или дарение;

6) местные лицензионные  сборы.

Статья 16. Информация о налогах  и сборах

Информация и копии  законов, иных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляется органами государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органами местного самоуправления в Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации, а также  в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.

Сведения о действующих  региональных налогах и сборах и  об их основных положениях ежеквартально  публикуются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих местных  налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год  публикуются соответствующими региональными  налоговыми органами.

Статья 17. Общие условия  установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты  налога.

2. В необходимых случаях  при установлении налога в  акте законодательства о налогах  и сборах могут также предусматриваться  налоговый льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов  определяются их плательщики  и элементы обложения применительно  к конкретным сборам.

Статья 18. Специальные налоговые  режимы

Специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени применяемый в случаях  и в порядке, установленных настоящим  Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

При установлении специальных  налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

К специальным налоговым  режимам относятся: упрощенная система  налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения  в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при  выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции. [7]

Современный этап реформирования отличается высокой динамичностью: приняты кардинальные в отдельные  поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция  развития налоговой системы. Оживление  экономики обусловливало ускоренный рост налогов и повышение налогового бремени. В свою очередь, рост нагрузки стал дополнительным аргументом в пользу снижения налогов. Понижены налоги с доходов физических лиц и предприятий, объявлено о снижении ставок НДС, активно обсуждается сокращение платежей в социальные фонды. Но потребность государства в дополнительных ресурсах огромна: внешний долг, социальная сфера, армия, — все требует значительных расходов, поэтому не исключено, что ситуация может поменяться, и налоги придется повышать.

Снижение налогового бремени  на производство и сферу услуг  наиболее эффективно путём уменьшения прямых налогов , так как именно прямое налогообложение в отличие от косвенного в большей степени носит безвозвратный характер. Снижение ставок налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, позволяет экономическому субъекту получить больше средств в собственное распоряжение и соответственно возможность маневрирования ими.

Снижение налоговой нагрузки, в частности за счет уменьшения налоговых  ставок на прибыль и применения унифицированной  ставки на доходы физических лиц, высвобождает больший объем прибыли и доходов  в личное распоряжение хозяйствующего субъекта, а следовательно стимулируется инвестиционная и покупательная деятельность. Инвестиции также попадают под косвенное налогообложение. Таким образом, косвенные налоги это стабильный и неиссякаемый источник бюджетной системы.

Заключение

 

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит  успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками  пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая  часть дохода или выручки. Субъектом  налога является физическое или юридическое  лицо, на которое законодательством  возложено обязательство платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.

Важным вопросом теории налогов  являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего  источника и объекта налогообложения.

Устойчивую налоговую  систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических  отношений в обществе, созданный  производственный и научный потенциал.

В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную  довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные  в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых  ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Басалаева Е. В. О координации и гармонизации налоговых отношений. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 27.

2.Горский К. В. Некоторые параметры налоговой реформы. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 22.

3.Гуревич С. В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2007. - № 3. – с. 32.

4.Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 417с.

5.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 861с.

6.Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003. – 304с.

7.Налоговый кодекс Российской федерации (в 2-х частях). - М.: Издательство ПРИОР, 2002, 320с.

8.Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 328 с. – (Серия «Высшее образование»)

9.Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. - С.100.

 


Информация о работе Виды и функции налогов