Взимание налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.

Вложенные файлы: 1 файл

Взимание налогов.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Судя по всему, фискальное значение НДС будет постепенно снижаться, а издержки связанные с ним, неуклонно  расти. В итоге нам придется всерьез  задуматься о существенном уточнении  налоговой базы, объекта налогообложения  и ставок этого эффективного, но проблемного налога.

Не исключено, что  Россия будет вынуждена пойти  по пути ряда европейских стран, вводя  значительное количество пониженных ставок, что представляется мерой не налоговой  политики, а социальной политики11 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2007.- С. 78..

С 2005 года отменен  НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости.

Не менее важным является переход с 1 января 2005 года на принцип «страны назначения»  в торговле с Украиной, Казахстаном  и Беларусью. Теперь экспорт нефти и газа в эти государства СНГ рассматривается как нормальный экспорт и экспортеры получили возможность предъявлять по вычету соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в РФ. Для реализации этих мер было ратифицировано несколько дополнительных межгосударственных соглашений.

Акцизы, как и НДС - федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 3%2 Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2006.- С. 103.

.

Плательщиками акцизов  признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объектом обложения  акцизами признаются операции:

- реализация на  территории РФ лицами произведенных  ими подакцизных товаров, в  том числе передача прав собственности  на подакцизные товары на безвозмездной основе;

-реализация предметов  залога и передача подакцизных  товаров по соглашению о предоставлении  отступного или новации;

- использование нефтепродуктов  для собственных нужд налогоплательщиками,  имеющими свидетельство на оптовую  или оптово-розничную реализацию;

- получение нефтепродуктов  налогоплательщиками, имеющими свидетельство;

- ввоз подакцизных  товаров на таможенную территорию  РФ и др. операции в соответствии  со ст.182 гл.22 НК РФ.

Налоговый период для  налогоплательщиков акцизов - календарный  месяц. Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.

Уплата акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый  орган по месту своей регистрации  налоговую декларацию в срок не позднее  последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Необходимо отметить, что с введением в действие гл.22 НК РФ «Акцизы» вопросы правового  регулирования практики применения акцизов в РФ поднялись на качественно  новый уровень, что имеет большое  значение для более полного использования государством фискальных возможностей этого налога.

Серьезные изменения  в рамках налоговой реформы произошли  по акцизам, в особенно в отношении  акцизов на нефтепродукты.

В связи с отменой  с 1 января 2004г. налога на реализацию ГМС в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, с 1 января 2003г. - прямогонный бензин.

В течение 2001-2002гг. была произведена повышенная индексация ставок акцизов на нефтепродукты, а  с 2003г. изменился порядок их уплаты, имея в виду его преимущественную уплату по месту потребления. При разработке такого механизма уплаты налога ставилась задача заинтересованность региональных органов власти за объемами нефтепродуктов, реализуемых через АЗС, учитывая, что часть данных акцизов должна поступать в территориальные дорожные фонды. Однако результаты первых двух месяцев 2003г. оказались «печальными»: продавцы нефтепродуктов не спешат брать свидетельство в налоговых органах и платить налог (это можно сделать в добровольном порядке), акциз по прежнему поступает только от нефтеперерабатывающих заводов (производителей), расположенных лишь в нескольких регионах России. Иначе говоря, схема равномерного распределения в поступлении акцизов на нефтепродукты по территории Ро0

Информация о работе Взимание налогов