Аналитические регистры налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:56, отчет по практике

Краткое описание

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учёта.

В статье 313 НК РФ определено, что налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Согласно статье 314 НК РФ формирование данных налогового учёта предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчётных периодах либо переносятся на ряд лет). Исходя из принципа непрерывности отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения, регистры налогового учёта формируются по всем операциям, тем или иным образом, учитываемым для целей налогообложения. При этом если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта и, следовательно, объекты, учтённые в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренном как в бухгалтерском учёте, так и в налоговом законодательстве.

Содержание

1. Аналитические регистры налогового учета………………………..………...3-9

2. Планирование налогов при использовании специальных налоговых

режимов……………...……………………………………………………….10-19

3. Задача……………………………………….……………………………………12

Список использованной литературы……………………………………….….16

Вложенные файлы: 1 файл

Уп по налогам.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

       • 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)

       • 1/3 — накопительная часть

    • за предпринимателя в ФФОМС (1,1 % от МРОТ)

    • за предпринимателя в ТФОМС (2,0 % от МРОТ)

    • за работников в ПФР (ставка 20 % от заработной платы)

       • 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)

       • 1/3 — накопительная часть

    • за работников в ФСС (2,9 % от заработной платы)

    • за работников в ФФОМС (1,1 % от заработной платы)

    • за работников в ТФОМС (2,0 % от заработной платы)

• оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет

    Функция распределения с 2010 года, как и до введения ЕСН, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией)

Заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках, а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС.

    Отчитаться можно отправив декларацию при помощи почты.

    При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации. 

    ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ), налога на имущество организаций и ЕСН.

    Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. №147-ФЗ была принята новая редакция главы 26.1 НК РФ (схему-конспект предлагаемой системы налогообложения для сельхозпроизводителей см. на с. 4 "ЭЖ" №52, 2003 г. На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый сельскохозяйственный налог, воплотившееся в главе 26.1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. №187-ФЗ. При этом введение такого режима предусматривалось законодательными актами субъектов РФ (ст. 346.1 Кодекса). Однако из-за сложности применения нового механизма налогообложения единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) ввели только несколько регионов. Это было связано с тем, что исчислять налог предлагалось с кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий, которая во многих регионах не была разработана. Поэтому Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. №147-ФЗ принята новая редакция главы 26.1 НК РФ, принципиально отличающаяся от ранее действующей. При ее разработке были в значительной степени учтены положения главы 26.2 Кодекса об упрощенной системе налогообложения.

    Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

    Правила распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственных товаропроизводителей: производители с/х продукции и выращивающие рыбу, ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.

    Не вправе перейти на уплату ЕСХН:

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

• организации, имеющие филиалы или представительства.

    Объект — доходы — расходы.

    Налоговой базой = Доходы – Расходы (в денежном выражении).

    Налоговым периодом признается календарный год. Ставка =6%. 

    Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

    Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:

 •  было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;

    • при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;

    • предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

    Отношения по налогообложению при данном режиме регулируются главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава была введена в действие Федеральным законом № 65-ФЗ, а вступила в силу 10 июня 2003 года.

    Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

   Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

    Налогоплательщик и плательщик обязан:

    • Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами

    • Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции

    • Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах" и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

    Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются: от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления); налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями; таможенных пошлин; транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению).

    Уплачиваемые налоги и сборы:

    • при выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ "О соглашениях о разделе продукции": 1) НДС 2) Налог на прибыль организаций 3) Единый социальный налог 4) Налог на добычу полезных ископаемых 5) Платёж за пользование природными ресурсами 6) Плата за негативное воздействие на окружающую среду 7) Водный налог 8) Государственная пошлина 9) Таможенные пошлины 10) Земельный налог 11) Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё).

    • при выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ "О соглашениях о разделе продукции": 1) Единый социальный налог 2) Государственная пошлина 3) Таможенные пошлины 4) Налог на добавленную стоимость 5) Плата за негативное воздействие на окружающую среду

    Специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

    Особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов.  
 
 

  1. Задача
 

    1. Расчет  суммы НДС

НДС Налоговые вычеты
    1. 19800000/1.1*0.1 = 1800000
    16600000/1.1*0.1 = 2532203.5
9) 5700000/1.18*0.18 = 869491,53
    3) 78000/1,18*0,18 = 11898,31
 
    4) 450000/1,18*0,18 = 68644,1
 
    5) 45000/1,18*0,18 = 6864,41
 
    1 = 4419610,3
    = 869491,53         

 

    налога к уплате в бюджет = 4419610,3 − 869491,53 = 3550118,77

Бухгалтерский учет налога: Дт 90/3  Кт 68 – НДС  исчислен из сумм реализованных товаров, работ, услуг.

Дт 68  Кт 51 –  уплачено НДС в бюджет.            

   

  1. Расчет суммы НДФЛ

1) НБ = 19000*12+18000-2000*12-400*2=221200

НДФЛ = 221200*0,13 = 28756

2) НБ = 15000*12+450*12-400*2-1000*12 = 172600

НДФЛ = 172600*0,13 = 22438

3) НБ = 12000*12-400*3-200*12 = 118800

НДФЛ = 118800*0,13 = 15444

4) НБ = 8000*12+10000-400*5-1000*12 = 92000

НДФЛ = 92000*0,13 = 11960

Итого по всем работникам = 28756+22438+15444+11960 = 78598

Бухгалтерский учет налога: Дт70 Кт68–НДФЛ исчислен из заработной платы.

Дт 68  Кт 51 –  уплачено НДФЛ в бюджет. 

3. Расчет суммы страхового взноса во внебюджетные фонды.

1) Пенсионный  Фонд РФ: 19000*12*0,2 = 45600

Фонд Социального  Страхования: 19000*12*0,029 = 6612

Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования: 19000*12*0,011 = 2508

Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования: 19000*12*0,02 = 4560

Итого: 59280

2) Пенсионный  Фонд РФ: 15000*12*0,2 = 36000

Фонд Социального  Страхования: 15000*12*0,029 = 5220

Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования:

15000*12*0,011 = 1980

Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования: 15000*12*0,02 = 3600

Итого = 46800

3) Пенсионный  Фонд РФ: 12000*12*0,2 = 28800

Фонд Социального  Страхования: 12000*12*0,029 = 4176

Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования:

12000*12*0,011 = 1584

Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования:

12000*12*0,02 = 2880

Итого = 37440

4) Пенсионный  Фонд РФ: 8000*12*0,2 = 19200

Фонд Социального  Страхования: 8000*12*0,029 = 2784

Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования:

8000*12*0,011 = 1056

Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования:

8000*12*0,02 = 1920

Итого = 24960

Итого по всем работникам = 168480

Бухгалтерский учет налога: Дт 69  Кт 51 – уплачены страховые взносы во внебюджетные фонды 

Информация о работе Аналитические регистры налогового учета