Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечении прибыли на основании лицензии ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности».
В связи с возрастающей ролью банковской системы региона в обслуживании экономических субъектов, расширением внешнеэкономических и межрегиональных связей, продолжающимся процессом становления и ликвидации отдельных коммерческих банков возрастает роль и значение анализа финансового состояния банка, составной частью которого выступает анализ доходов и расходов коммерческого банка.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных организаций. 5
1.1 История возникновения налога на прибыль в налоговой системе РФ. 5
1.2Определение кредитной организации. 10
1.3Налогообложение кредитных организаций. 12
1.4Особенности налогообложения банков и кредитных учреждений. 14
1.5Налоговая база налога на прибыль кредитных организаций. 15
2.Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ. 18
2.1 Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет РФ. 18
2.2 Анализ поступления налогов в Консолидированный бюджет РФ. 24
Выводы и предложения. 32
Заключение. 34
Список используемой литературы. 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа налоги.docx

— 716.59 Кб (Скачать файл)

Рост поступлений в январе-ноябре 2012 года обусловлен изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в январе-ноябре 2011 года в основном являлись переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Уплата налога за 2011 год производилась до

1 ноября 2012 года.

Налога на имущество организаций в январе-ноябре 2012 года поступило 527,2 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 14,6% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.

Транспортного налога в январе-ноябре 2012 года поступило 82,2 млрд. рублей (11% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 3,8% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.

Поступления земельного налога в январе-ноябре 2012 года составили 133,5 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно января-ноября 2011 года на 14,8%. Поступления по земельному налогу за январь-июль 2013 года составили 2,1 млрд. рублей и снизились по сравнению с январь-июлем 2012 года на 23,3% или на 0,6 млрд. рублей. Основное снижение обусловлено заключением рядом крупных предприятий договоров аренды земельных участков взамен договоров бессрочного пользования.

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года поступило 2 256,5 млрд. рублей, или на 21,5% больше, чем в январе-ноябре 2011 года (Рис. 3), что обусловлено ростом цены на нефть (с 107,8$ в декабре 2010 года – октябре 2011 года до 110,7$ в декабре 2011 года – октябре 2012 года, или на 2,7%), а также индексацией налоговой ставки при добыче нефти и на газ горючий природный. Налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами за январь-июль 2013 года поступило в консолидированный бюджет 1,3 млрд. рублей, по сравнению с соответствующим периодом 2012 года поступления снизились на 0,1 млрд. рублей или на 8,4%. На снижение поступлений оказало влияние применение коэффициента-дефлятора к ставке налога на добычу полезных ископаемых.

Налог на доходы физических лиц в областной бюджет по всем видам доходов и категориям плательщиков поступил в сумме 12,8 млрд. рублей, что на 0,2 млрд. рублей или на 1,9% больше аналогичного периода 2012 года.

Объем поступлений налогов со специальным налоговым режимом составил 1 млрд. рублей и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,3% или 2,9 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.

1. Одним из самых эффективных  решений в налоговой политике  и практике современности является, пожалуй, широкое распространение  налога на прибыль. Сделав даже  короткий экскурс в историю  становления и развития налога  на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о  том, что появление данного налога  является результатом естественного  развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль  взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием  внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не  только фискальный характер, но  и стал эффективным регулирующим  инструментом государства. 

Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.

2. Анализ поступлений  налога на прибыль в бюджеты  различных уровней показал, что  налог на прибыль является  одним из трех основных налогов  в федеральном бюджете и основным  налогом образующим республиканский  бюджет.

Необходимо принять меры по оптимизации налога на прибыль для уменьшения налоговой нагрузки.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В частности предполагаются следующие направления реформ:

1) внести изменения в  НК РФ, направленные на сокращение  возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее  убытков реорганизуемых или приобретаемых  компаний;

2) установить порядок  налогообложения экономической  выгоды при совершении операций, когда одна организация предоставляет  другой организации беспроцентные  займы, векселя, кредиты и т.д.

В рамках проводимой налоговой реформы модернизация налога на прибыль должна проводиться по следующим направлениям:

1) снизить фискальную  функцию налога на прибыль  для развития производства;

2) максимально унифицировать  и упростить порядок определения  доходов и расходов налогоплательщика;

3) ввести налоговые льготы  для предприятий инновационной  деятельности;

4) поставить в разные  налоговые условия тех, кто занимается  инновационным производством, и  тех, кто занимается продажей  и перепродажей продукции;

5) дифференцировать ставку  налога на прибыль для стимулирования  роста производства – данное  предложение является основным  по совершенствованию механизма  взимания налога на прибыль  организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важным регулирующим органом кредитных организаций является Центральный Банк РФ, который регулирует и контролирует деятельность банков и небанковских кредитных организаций, выдает лицензии, на основании которых возможно осуществление банковской деятельности и др.

Налогообложение прибыли банков и других кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность по лицензии Центробанка РФ, принципиальных отличий не имеет от других коммерческих предприятий, так как с 1995 г. порядок формирования налога на прибыль регламентируется общим Законом РФ от 27.12.91 №2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. При расчете налога на прибыль банков учитываются особенности формирования налогооблагаемой базы, особенности определения доходов и расходов, связанных со спецификой банковской деятельности.

Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства субъектов хозяйств; с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения.

Финансовый результат от хозяйственной деятельности коммерческого банка может быть представлен прибылью или убытком. Прибыль - главный показатель результативности работы банка, которая образуется в результате превышения доходов над его расходами и, наоборот, превышение расходов над доходами образует убыток.

Нами был рассмотрен порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость при реализации имущества, а также налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента по операциям с памятными и инвестиционными монетами. Для этого был описан порядок формирования доходов и расходов банка. Доходы банка в целях налогообложения подразделяются на доходы от реализации, внереализационные доходы и доходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль. Расходы также делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Объектом налогообложения по налогу на прибыль банка признается прибыль, представляющая собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Порядок исчисления и уплаты налога определен 25 главой НК РФ.

Налог на прибыль рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Основная налоговая ставка равна 20 %. Налоговым Кодексом предусмотрены также следующие налоговые ставки: 9%,15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12декабря 1993г. // Российская газета.-1993.-25декабря.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31июля 1998г. № 146-ФЗ. // Собрание законодательства.-1998.-№31.-Ст.3824.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5августа 2000г. № 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.-2000.-№32.-Ст.3340.

4. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ.// Российская газета. – 2009. – 4 декабря.

5.Алиев Б. Х., Мусаева Х. М., Сулейманов М. М. О налоговом  регулировании доходов субъектов  Федерации// Финансы. – 2010. - №11. – С.32 – 38.

6.Анализ и планирование  налоговых поступлений: Учебное  пособие / Под ред. А.Б. Паскачева, Ф.К. Садыгова, В.И. Мишина и др. – М.: Изд-во экономико-правовой литературы, 2009. – 230с.

7.Аронов А.В., Кашин, В.А. Налоги  и налогообложение: Учебник. – М.: Магистр, 2009. – 576с.

8.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект, 2010. – 387с.

9.Каклюгин В.Г. Налоги  и налогообложение: Учебник. – М.: Эксмо, 2009. – 405 с.

10.Ковалев Т.Д. Налоговый  учет на предприятиях и в  организациях: Учебное пособие. –  М.: Дашков и Ко, 2010. – 304с.

11. Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно// Финансы. – 2010. - №5. – С.42 - 46.

12. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 519с.

13. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. В.С. Карагод, В.В. Худолеев. – М.: Инфра М, 2009. – 284с.

14. Налоговое администрирование: Учебное пособие / под ред. Л. И. Гончаренко – М.: КНОРУС, 2009. – 448 с.

15. Прилепов А.С. Совершенствование налогового учета в страховых компаниях // Финансы. – 2010. - №2. – С.55-63.

16. Разгулин С. В. Налоги в 2011-2012 годах// Бюджет. – 2010. – №12. – С.56 – 60.

17. Скрипченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Питер, 2011. – 496с.

18. Трунов А. В. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий// Налоговый вестник. – 2009. - №1. – С.3 – 5.

19. Учет, анализ и прогнозирование налоговых поступлений: учеб. комплекс / Под ред. И.И. Бабленкова, Л.А. Аносова, Л.С. Кирина и др. – М.: Всероссийская государственная налоговая академия, 2009. – 316с.

20. Шаталов Д.С. Развитие российской налоговой системы // Финансы. – 2011. - №2. – С.3-9.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ