Анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 05:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения;
охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения;
проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора малых предприятий в России. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Так оно способствует формированию конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг; структурной перестройке экономики, придавая ей гибкость, мобильность, маневренность; привлечению личных средств населения на развитие производства; созданию дополнительных рабочих мест, сокращению уровня безработицы..

За время существования малого предпринимательства в России создана нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Определены цели и задачи государственной политики в области малого предпринимательства. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги. Однако единой действенной политики поддержки малого предпринимательства в нашей стране сегодня нет, как нет и ее реальных рычагов. При наличии трех автономных уровней власти полностью отсутствует координация между ними, что отчетливо видно на примере развития малого предпринимательства, а предпринимателей продолжают беспокоить такие проблемы, как:

• несовершенство законодательства в части несоответствия действующих нормативно-правовых актов вновь принимаемым;

• нестабильная налоговая политика;

• административные барьеры при регистрации и ведении предпринимательской деятельности;

• недостаточная заинтересованность органов власти в решении проблем малого предпринимательства, незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса;

• ограниченный спектр финансовой поддержки предпринимателей (так как не разработан механизм предоставления льгот банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, не развита система гарантирования и страхования кредитов);

• дефицит консультационной и маркетинговой поддержки бизнеса (действующая сеть инфраструктуры поддержки не охватывает все территории области, что негативно сказывается на развитии предпринимательства, особенно в сельских районах);

• ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие малого бизнеса;

• отсутствие достаточного информационного обеспечения.

Все это ведет к сокращению числа малых предприятий и количества занятых на них, уходу в «тень» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы и, соответственно, нарушением Налогового кодекса РФ.

Для решения выявленных проблем необходимо объединить усилия всех структур, влияющих на развитие малого предпринимательства в стране и оказать реальную законодательную, финансовую и административную поддержку этому сектору экономики.

Все вышеперечисленное обусловливает актуальность исследования проблем ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.

Целью настоящей дипломной работы является анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. Раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения;
  2. охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения;
  3. проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения;
  4. проведен анализ постановки учета и отчетности в ООО СК«Русь» ;
  5. разработаны предложения по совершенствованию системы налогового учета на ООО СК «Русь» .

 

1. современное состояние организации

1.1 Бизнес-справка

Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью.

Дата, место и орган регистрации – 13 июля 2004 г. ИФНС России по г. Бердску Новосибирской области.

 

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «Русь».

Местом нахождения Общества является место постоянного нахождения его органов:

633008. российская  федерация , новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная,16.

Учредители:

  • косьяненко борис петрович , рождения 04.04.1951 года, предъявитель паспорта: 5003 № 627778, выданный  05.12.2002 г. ОВД первомайского района города новосибирска, проживающий по адресу: г. Новосибирск, ул. Одоевского . дом 19, кв.70;
  • Якушин Анатолий Алексеевич, рождения 25.01.1952 года, предъявитель паспорта: 5003 №645741, выданный  02.12.2002 г. ОВД  г. Бердска  новосибирской области, проживающий по адресу: г. Новосибирская область, г. Бердск , ул. М.Горького, дом 4,кв.49;

Роль генерального директора возложена на Косьяненко Бориса Петровича.

Технический директор – Якушин Анатолий Алексеевич.

Должность главного бухгалтера занимает Черемнова Тамара Ивановна.

Цель деятельности Общества –получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.

Основные виды деятельности:

    • Капитальное строительство и отделка
    • Операции с недвижимостью
    • Бытовое обслуживание населения
    • Строительные, ремонтно-строительные, монтажные и электромеханические работы
    • Проектирование, комплектование и строительство объектов инфраструктуры
    • Предоставление транспортных услуг, включая ремонт и техническое обслуживание, организация проката транспортных средств
    • Торгово-закупочная ( оптовая, розничная, комиссионная), посредническая деятельность, в том числе по акцизным товарам Иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

Уставный капитал общества – 10000 (десять тысяч) рублей .

Виды работ согласно имеющейся лицензии – осуществление функции генерального подрядчика. Выполнение строительно-монтажных и отделочных работ.

1.2 Динамика изменений основных экономических показателей за анализируемый период.

Финансовый анализ – это изучение финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, состояния имущества, активов и пассивов для принятия грамотных управленческих решений при разработке тактики и стратегии в области финансов, инвестиций, инноваций, перспектив развития организации.

Для оценки деятельности организации проведем трендовый анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2009 гг. и на их основе дадим оценку достижений, а возможно упущений в деятельности организации в процессе ее развития.

Данные анализа представим в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Динамика основных показателей ООО СК «Русь» за               анализируемый период

№ п/п

Наименование показателя

ед.изм.

2007г

2008г

2009г

Изм. к базис. году

абсолют

%

абсолют

%

%

1

Выручка

тыс.р

159614

171294

7,3

29749

-82,6

-81,4

2

Себестоимость

тыс.р

71146

64579

-9,2

12285

-81,0

-82,7

3

Валовая прибыль

тыс.р

88468

106715

20,6

17464

-83,6

-80,3

4

Управленческие расходы

тыс.р

87085

103293

18,6

16575

-84,0

-81

5

Прибыль от реализации

тыс.р

1383

3422

147,4

889

-74,0

-35,7

6

Прибыль до налогообложения

тыс.р

1116

3487

212,5

623

-82,1

-44,2

7

Чистая прибыль

тыс.р

849

2651

212,2

498

-81,2

-41,3

8

Численность всего,в.т.ч.:

чел

49

41

-16,3

39

-4,9

-20,4

 

* рабочих

чел

33

25

-24,2

23

-8

-30,3

 

*АУП

чел

16

16

0,00

16

0

0

9

Среднемесячная выработка на 1 рабочего

руб

403066

570980

41,7

107786

-81,1

-73,3

10

Выработка одного работника в месяц

руб

271452

348159

28,3

63566

-81,7

-76,6

11

ФОТ всего,в т.ч:

тыс.р

4118

4122

0,09

2801

-32,1

-32

 

*рабочих

тыс.р

2693

2349

-12,8

1623

-30,9

-39,7

 

*АУП

тыс.р

1426

1773

24,4

1177

-33,6

-17,4

12

Среднемесячная з/плата :

руб

7004

8378

19,6

5985

-28,6

-14,6

 

*рабочих

руб

6800

7831

15,2

5882

-24,9

-13,5

 

*АУП

руб

7425

9234

24,4

6132

-33,6

-17,4

13

ОС

тыс.р

1623

1390

-14,4

1856

33,5

14,4

14

Фондовооруженность

тыс.р

33

34

2,4

48

40,4

43,7

15

Рентабельность продаж

%

0,9

2

130,6

3

49,6

244,9

16

Финансовая рентабельность

%

0,5

1,5

191

1,7

8,2

214,7


 

По данным таблицы 1.1 можем сделать заключение, что состояние организации в течение исследуемого периода неоднозначно. За счет структурного сдвига, в 2008 году выросла выручка от продаж на 7,3%, и при снижении себестоимости выросла валовая прибыль. 2009 год – финансовый кризис оказал значительное влияние на данную организацию, что выразилось в снижении выручки от  продаж на 82,6%. Хотя организация осталась «на плаву» и является все еще прибыльной, налицо падение прибыли от продаж на 74%. По итогам анализируемого периода в целом при падении выручки на 81% , себестоимости на 83%, рентабельность продаж, финансовая рентабельность оставались положительными за счет роста фондовооруженности, но на очень низком уровне.

2. теоретические основы налогообложения

организации

2.1 Теоретические аспекты применения общеустановленной системы налогообложения .

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ[Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.] Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев. Единственным исключением, ограничивающим право применения общеустановленной системы налогообложения, является обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога. Для налогоплательщиков важно то, что малое предприятие может применять общеустановленную систему налогообложения как в целом – по всем видам деятельности, так и по отдельным видам деятельности. Последнее возможно только в одном случае – если отдельные виды деятельности налогоплательщика переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Если малое предприятие работает по общеустановленной системе налогообложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета. К таким системам относятся традиционная, простая форма и форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Под традиционной системой следует понимать план счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и малые предприятия, за исключением кредитных организаций и других организационно-правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета. Учет по традиционной системе разрешается вести как на бумажном носителе «вручную», так и в электронном виде в специальных бухгалтерских программах с последующим выводом на бумажные носители. Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций.

Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса.

Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»[ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н) // Экономика и жизнь, №46, 2000.] (далее – Типовые рекомендации). В простую форму включается всего два регистра – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Регистры также рекомендованы Типовыми рекомендациями. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров включает в себя восемь ведомостей по учету имущества, капитала, обязательств и операций. На основании ведомостей составляется шахматная ведомость и оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется бухгалтерская отчетность.

Обе формы, предусмотренные Типовыми рекомендациями, предполагают ведение бухгалтерского учета по упрощенному плану счетов бухгалтерского учета. Типовые рекомендации не запрещают работать по обычному «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению1» (далее – План счетов и Инструкция по его применению). Помимо этой возможности малым предприятиям дается право разработать свой план счетов, который в максимальной степени отражает специфику их деятельности и, возможно, снижает затраты на ведение налогового учета.

Малые предприятия, работающие по общему режиму налогообложения, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. Основными документами в этом случае будут: Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете2»[ Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 №86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.], ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций3»[3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Финансовая газета, №34, 1999.], Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций4»[ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2004 №135н) // Финансовая газета, №33, 2003.].

Информация о работе Анализ общей и упрощенной систем налогообложения в ООО СК«Русь» и ее оптимизация