Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение финансово-экономической деятельности ООО «Лотос» и влияние на нее применяемой системой налогообложения, а также разработка путей оптимизации налоговой политики организации для снижения налогового бремени.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание и функции налогов, их роль в формировании финансовых ресурсов государства;
- рассмотреть понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами субъекта экономики;
- исследовать основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации;
- провести анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………….
1. Теоретические и методологические основы оценки влияния налогообложения на финансовое состояние субъектов хозяйствования......
1.1 Экономическое содержание и функции налогов.................................
1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации....................
1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации..............................
2 Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»………………...................................................................
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотос», как субъекта налоговых правоотношений, содержание учетной политики и ее основные элементы в части налогообложения..................................................
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Лотос»..........................…………
3.Рекомендции по снижению налогового бремени ООО «Лотос»......................
3.1 Внедрение налогового планирования на исследуемом предприятии......
3.2 Определение налоговой нагрузки на ООО «Лотос»...................................
3.3 Возможности оптимизации налога на прибыль и налога на имущество ООО «Лотос»………………………………………………………….............
3.4 Варианты снижения налоговой нагрузки на ООО «Лотос»......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа Налоги и их влияние на финасовое состояние ораганизаци.doc

— 820.00 Кб (Скачать файл)

На современном этапе принципы налогообложения — это, по сути, основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала осуществления налоговых отношений, представляющие собой, с одной стороны, систему координат, в рамках которой развивается российская налоговая система, а с другой стороны, вектор, определяющий направление развития налогообложения.

В налогово-экономической и налогово-правовой литературе выделяется два уровня (вида) принципов налогообложения:

- экономические принципы, к которым экономисты к относят, как правило, принципы: справедливости, соразмерности налогообложения, максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков, экономичности, эффективности налогообложения, рентабельности налоговых мероприятий;

- юридические принципы налогообложения (формулируются в процессе развития юридической науки, и в первую очередь налогового права, затем на определенном этапе развития общества закрепляются в законодательстве в виде основных начал налогового законодательства и становятся принципами налогового права)3.

Впервые принципы налогообложения  были сформулированы в XVIII в. шотландским исследователем экономики и естественного права Адамом Смитом (1723—1790) в его труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776). Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Важнейшими из них являются:

1. Принцип справедливости. Налоги — законная форма изъятия части собственности налогоплательщика, для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства). Любое изъятие собственности всегда было справедливо для того, кто отнимает, и несправедливо для того, у кого отнимают.

  1. Принцип определенности налогообложения. Смит так изложил содержание этого принципа: "Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица", ибо неопределенность налогообложения является большим злом, чем неравномерность налогообложения.
  2. Принцип удобства налогообложения. Смысл этого принципа заключается в том, что налогообложение должно осуществляться тогда и так (тем способом), когда и как плательщику удобнее всего платить налог.
  3. Принцип экономии. Сегодня данный принцип рассматривается как чисто технический, связанный с построением налога. Трактуется он обычно следующим образом: расходы на взимание налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который он приносит. Согласно Смиту, содержание указанного принципа сводится к тому, что "каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству"4.

К основным принципам  налогообложения на современном этапе развития экономики относятся:

  1. принцип законности налогообложения;
  2. принцип всеобщности и равенства налогообложения;
  3. принцип справедливости налогообложения;
  4. принцип взимания налогов в публичных целях;
  5. принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
  6. принцип экономического основания налогов (сборов);
  7. принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
  8. принцип определенности налоговой обязанности;
  9. принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
  10. принцип единства системы налогов и сборов.

Ниже приведены основные критерии выявления и включения принципов налогообложения в современную систему налогообложения:

  • во-первых, принципы налоговых правоотношений должны иметь социально-экономическое основание (быть экономически обоснованными в целях развития налоговой системы страны);
  • во-вторых, указанный принцип должен реализовываться в процессе функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации (должен быть закреплен в российском налоговом законодательстве);
  • в-третьих, в силу трансграничности налоговой науки дополнительным подтверждением обоснованности включения какого-либо принципа в вышеприведенную систему может выступать то, что он (этот принцип) не чужд налоговым правоотношениям в государствах, которые, как и Российская Федерация, стремятся к демократическому политическому режиму и построению правового государства.

 

1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации

 

Под общим режимом  налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения  и сборов в РФ, в том числе:

1) виды налогов и  сборов, взимаемых в РФ;

2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов

4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах;

5) формы и методы  налогового контроля;

6) ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) и их должностных  лиц.

На сегодняшний  день предприятие может применять  либо традиционную систему налогообложения либо специальные налоговые режимы.

Традиционная  система налогообложения включает в себя уплату следующих налогов (в зависимости от наличия объекта  налогообложения)5:

Федеральные:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) страховые  взносы;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на  добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование

объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная  пошлина.

Региональные:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

Местные:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц.

Также в налоговой  системе РФ предусмотрена возможность  применения специальных налоговых  режимов для малых предприятий. Специальный налоговый режим – это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Выделяют четыре специальных режима, которые может использовать малое предприятие:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения.

На рисунке 1 представлены налоговые системы  Российской Федерации.






 







 


 

Рисунок 1 Налоговые системы Российской Федерации.

 

Основными налогами, уплачиваемыми организациями при применении общей системы налогообложения являются: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на добавленную стоимость.

Налоги можно классифицировать на:

- прямые и косвенные;

- относимые на затраты;

- относимые на финансовые  результаты;

- взимаемые с физических  лиц налоговыми агентами;

как показано на рисунке 4.

 

Рисунок 2 - Классификации налогов РФ

 

Налог на прибыль организаций.

Порядок исчисления и  уплаты налога на прибыль организаций определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.25 «Налог на прибыль»). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.

Налогоплательщиками признаются:

1. Российские организации

2. Иностранные организации

а) осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства;

б) получающие доходы от источников в РФ.

Не являются плательщиками  налога на прибыль субъекты, которые  переведены на специальные налоговые  режимы и уплачивают единый налог (гл.26.1 – 26.3 НК РФ).

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях  настоящей главы признается:

1) для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2) для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, - полученные  через эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3) для иных  иностранных организаций - доходы, полученные от источников в  Российской Федерации. Доходы  указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов;

2) 10 процентов  - от использования, содержания  или сдачи в аренду (фрахта) судов,  самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов - по доходам, полученным  российскими организациями в  виде дивидендов при условии,  что на день принятия решения  о выплате дивидендов получающая  дивиденды организация в течение  не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей;

2) 9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  и иностранных организаций российскими  организациями, не указанными выше в пункте 1;

3) 15 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций иностранными  организациями [2].

При этом налог исчисляется  с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 НК РФ.

Налоговым периодом по налогу признается календарный  год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три  месяца и так далее до окончания календарного года.

Налог на имущество организации. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации определен  НК РФ (часть вторая, гл.30).

Налогоплательщиками являются российские организации, а так же иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Объектом налогообложения признается:

Информация о работе Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»