Анализ Упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Система налогообложения в РФ………………………………………6
1.1 Общая система налогообложения ………………………………….6
1.2 Специальный налоговый режим……………………………..……...8
1.3 Упрощенная система налогообложения ………………………… ..11
Глава 2. Анализ Упрощенной системы налогообложения …………………17
2.1 Характеристика предприятия …………………………………… …17
2.2 Анализ УСН в РФ…………………………………………………….19
2.3 Перспективы по специальному режиму ……………………………23
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по УСН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 Общая  сумма  уплаченного  налога  по  данной  категории  налогоплательщиков  в  2012  г.  по  сравнению  с 2011 г. снизилась на 14,2 % или на 1256537 руб.  Сумма налога, исчисляемого по ставке 15 %, снизилась на 1210884 руб. или в относительном выражении на 18,4 %.

 

             2.3 Перспективы по специальному режиму

 

                            Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа «город Улан-Удэ» на 2013 год

и на период 2014 и 2015гг.

       Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» на 2013 год и на период до 2015 года сформированы в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

Основные направления бюджетной и налоговой политики необходимо учитывать при составлении и реализации Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ, при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий период.

Конечная цель проведения бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ»,  остается такой  же, как и ранее,  - повышение эффективности бюджетных расходов, развитие городских территорий, повышение доступности и качества муниципальных услуг в г. Улан-Удэ.

 

Основные задачи бюджетной и налоговой политики в области доходов.

        Задача по увеличению доходной части городского бюджета остается неизменной. С  2012 года  на 10% снижен норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, зачисляются в вышестоящие бюджеты доходы от государственной пошлины за юридически значимые действия с транспортными средствами и от штрафов за нарушения в области дорожного движения.  В связи   с этим возрастает зависимость   местных бюджетов от объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов, соответственно, снижается уровень самостоятельности органов местного самоуправления     в    решении    вопросов     местного    значения.                                             Основой роста доходного потенциала городского округа должно служить создание необходимых условий для развития бизнеса, принятие мер органами местного самоуправления, другими полномочными органами для сокращения объемов «теневой» экономической деятельности. Основным вектором развития доходной базы  города продолжает оставаться расширение налоговой базы по налоговым источникам, увеличение поступлений по неналоговым доходам.                                                                   В соответствии с  основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы, планируется продолжить совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

С 1 января 2013 года вводится патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Кодекса будет выделена в самостоятельный специальный налоговый режим.

Действие патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в главе 26.5 Кодекса, будет вводиться законом Республики Бурятия.

При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будут направляться в бюджеты муниципальных образований.

Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным, и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения с 2018 года будет отменен.

Рассмотренные выше изменения приведут к существенному снижению налоговой нагрузки для индивидуальных предпринимателей. Добровольность применения ЕНВД и возможность применять патентную систему повлияют на снижение поступлений ЕНВД, при этом сокращение доходов бюджета не компенсируется за счет поступлений доходов от  патентной системы налогообложения.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы предусматривается поэтапное введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость.

 На первом этапе в качестве  налогоплательщиков налога на  недвижимое имущество определяются  физические лица, обладающие правом  собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом  собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом  пожизненного наследуемого владения  на земельный участок.  В качестве  налоговой базы для исчисления  налога на недвижимое имущество  устанавливается кадастровая стоимость  соответствующего объекта налогообложения.  При определении налоговой базы  для исчисления налога на недвижимость, предусматриваются стандартные  и социальные налоговые вычеты.

При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.

На федеральном уровне планируется, оценку всех объектов капитального строительства в Российской Федерации завершить в 2012 году. При этом сроки введения налога на недвижимость конкретно не определены. Так как это напрямую зависит от сроков завершения оценки капитального строительства, и окончания формирования налоговой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в 2013-2015 годах  Правительством Российской Федерации будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.

Планируется включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.  При этом будут сохранены отдельные социальные льготы по местным налогам (например, для религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов и др.).

В связи с этим планируется осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»  поручено Правительству РФ до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

- совершенствование специальных  налоговых режимов для обеспечения  приоритетного зачисления поступлений  в местные бюджеты;

- оптимизацию (сокращение) федеральных  льгот по региональным и местным  налогам на основе их инвентаризации  и анализа эффективности;

- направление в доходы  бюджетов поселений и городских  округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил  благоустройства территорий поселений  и городских округов;

- возможность зачисления  в местные бюджеты поступлений  от налога на имущество организаций.

Данные меры положительным образом должны повлиять на укрепление доходной базы местных бюджетов.

Для решения задач бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» в области доходов необходимо обеспечить:

  1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, сокращение недоимки, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, усиление земельного контроля. Инвентаризация муниципального имущества и земли в целях вовлечения в гражданский оборот не используемых объектов недвижимости, создание электронной карты г.Улан-Удэ в целях обеспечения полноценной базы данных по объектам недвижимости.

  1. Продолжение работы по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы. Повышение действенности работы комиссий по доходам, по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы, деятельности убыточных предприятий на территории города Улан-Удэ;

  1. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, в виде предоставления льгот и отсрочек по уплате налогов, иных мер по снижению налоговой нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.

Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения», нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения. При внесении изменений в систему УСН был учтен мировой опыт ее применения.

Упрощенная система налогообложения существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. На сегодняшний день налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.

Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.

Организации сообщают о своем намерении перейти на упрощенную систему налогообложения в заявлении, подаваемом в налоговые органы в период с 1 октября по 30 ноября по установленной форме. Это условие не распространяется на вновь созданные организации и на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Согласно ст.346.13 Налогового кодекса РФ они вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации организации или регистрации индивидуального предпринимателя. Вновь созданные организации вправе подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей в налоговый орган заявления о государственной регистрации юридического лица.

Преимуществом использования данного налогового режима является ведение достаточно простого учета без применения способа двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое преимущество – замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации системы упрощенного налогообложения необходимо:

·  снижение налогового бремени – снижение налоговых ставок по УСН;

·  унификация критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);

·  введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;

·  формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы – совокупного дохода;

·  предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).

Информация о работе Анализ Упрощенной системы налогообложения