Цели и стратегии развития муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Содержание

Введение
Главная цель муниципального управления………………….………………….4
Понятие муниципального управления…………………………..………………7
Цель и перечень задач муниципального управления………….………………..9
Стратегическое управление муниципальным образованием…..……………..11
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Государственный Тюменский  аграрный университет северного  Зауралья

Институт Экономики и  финансов

Кафедра Управления Агропромышленного  комплекса 

 

 

  РЕФЕРАТ

 

по теме:

Цели и стратегии развития муниципального управления

 

 

Руководитель.                                                 

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Тюмень 2013г.

Содержание

Введение

Главная цель муниципального управления………………….………………….4

Понятие муниципального управления…………………………..………………7

Цель и перечень задач  муниципального управления………….………………..9

Стратегическое управление муниципальным образованием…..……………..11

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Муниципальное управление  призвано обеспечить условия  для обеспечения самодостаточности  личности, домашнего хозяйства, малого  бизнеса, посредством имущества,  находящегося в муниципальной  собственности, средств местного  бюджета, имущественных прав муниципального  образования, в соответствии с  действующим законодательством,  решая вопросы местного значения.

Чтобы местному самоуправлению быть успешным, достичь поставленных целей, органы местного самоуправления должны так организовать управление, чтобы оно было эффективным и  результативным. Если использовать применительно  к органам местного самоуправления терминологию П. Друкера, то они должны предоставлять «нужные, правильные услуги» (результативность), как следствие того, что услуги предоставляются «правильно» (эффективность).

 Ядром управления является  управленческое решение, и как  бы оно ни было обосновано  с точки зрения теории и  практики, оно представляет собой  лишь определенные идеи, мысли,  формализованные в муниципальном  правовом акте. Успешное решение  то, которое реализуется результативно  и эффективно.

 Органы государственной  власти, органы местного самоуправления  призваны разрешать проблемы  тех, ради кого они «созданы»  и работают. Проблема — это  фактическое положение дел, не  соответствующее желаемому состоянию  объекта управления. Проблемы могут  проявляться не только как  фактическое положение дел, не  соответствующее желаемому состоянию,  но и как ситуация, когда находится  под угрозой либо задача, требующая  разрешения, либо потенциальная  возможность.

 Актуальность темы  данной работы продиктована в  первую очередь глобальными изменениями  в эффективности органов муниципального  управления.

 Целью данной работы  является изучение органов местного  самоуправления: дать определение  понятия муниципальное управление; рассмотреть цели и стратегии  развития муниципального управления.

 

 

Главная цель муниципального управления

Главная цель муниципального управления – является  причиной возникновения и деятельности органов  муниципального управления.

Значение главной цели, которая объективно существует и  адекватно воспринята муниципальным  служащим, имеет большое значение. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений. Если должностные лица и  муниципальные служащие не воспринимают главную цель муниципального управления, то у них отсутствует ориентир для принятия оптимальных решений.

Главная цель определяет положение  муниципального управления в системе  местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для  определения последующих целей  и задач на различных уровнях  всех муниципальных структур.

Рассматривая главную  цель муниципального управления с точки  зрения определения основных потребностей населения и их эффективного удовлетворения, должностные лица местного самоуправления фактически создают базу для своей  поддержки населением в будущем.

Главная цель любой социально-экономической  системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения. Если эта система в основном выступает  как система, предназначенная для  наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной  целью должен быть уровень и  качество обслуживания населения. Определение  потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных  подразделений органов местного самоуправления.

Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Под уровнем жизни населения  понимается уровень потребления  материальных благ (обеспеченность промышленными  товарами, продуктами питания, жилищем  и т.п.).

Для оценки уровня жизни  используют такие показатели, как  потребление основных продуктов  на душу населения, обеспеченность этими  продуктами в расчете на семью. Важное значение для оценки уровня жизни имеют показатели структуры потребления (например, доля в структуре потребляемых продуктов питания биологически ценных продуктов).

Для получения реальной картины  уровня жизни необходимо иметь точку  отсчета. Таковой является “потребительская корзина”, включающая набор благ и  услуг, обеспечивающий определенный уровень  потребления. В этой связи выделяют “минимальный уровень потребления” и “рациональный уровень потребления”. Под первым понимается такой потребительский  набор, уменьшение которого ставит потребителя  за грань обеспечения нормальных условий его существования. Именно здесь проходит так называемая “черта бедности”. При этом не следует путать “ минимальный уровень потребления” с “физиологическим минимумом потребления”, ниже которого человек просто не может  существовать физически. Доля населения, находящегося за “чертой бедности”, является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни  на данной территории. По этому показателю можно сравнивать любые территории между собой.

“Рациональный уровень потребления” отражает количество и структуру  потребления, наиболее благоприятную  для человека. Соответственное значение для оценки уровня жизни имеет  динамика приближения к такому потреблению.

Значительно более сложным  для оценки является показатель качества жизни населения. Речь идет о таких  сложных для количественных оценок показателях, как условия и безопасность труда, состояние среды обитания, наличие и возможности использования  свободного времени, культурный уровень, физическое развитие, физическая и  имущественная безопасность граждан  и т.п. Здесь требуются интегральные социологические оценки, имеющие  скорее качественную, чем количественную определенность.

Качество жизни – понятие, выделяющее  и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. В современной социологии с его помощью принято обозначать те стороны общественной и индивидуальной жизни, которые не поддаются чисто количественным характеристикам.

Возникнув в связи с  вопросами охраны окружающей среды, здоровья людей и обновления городов, проблема качества жизни приобрела  затем более общее смысловое  значение. Понятие качества жизни  акцентирует внимание на ценностно-смысловой стороне образа жизни общества и человека, анализирует социальное, человеческое измерение роста эффективности новых технологий, новых возможностей потребления, суммирует эффект технического, экономического и политического процессов, происходящих на данной территории.

Оценки уровня и качества жизни населения изменяются во времени  и пространстве. То, что 20-30 лет назад  рассматривалось как высокий  жизненный уровень, сегодня лишь слегка превышает “черту бедности”. Таким образом, любые сравнения  уровня и качества жизни должны непременно учитывать эти обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Понятие муниципального управления

Управление — это взятие субъектом управления на себя обязательств перед носителями проблемы, в качестве которых выступают личность, население, домашнее хозяйство, бизнес и т.п., по их разрешению. При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов деятельности органа власти требованиям и ожиданиям личности, домашнего хозяйства, населения, бизнеса и т.п., измерителям, посредством которых они оценивают свои ожидания.

 В отличие от местного  самоуправления, где местное население  выступает и как субъект и  как объект в одном лице, в  муниципального управления субъектом  являются органы местного самоуправления (муниципального управления).

 Субъект муниципального  управления имеет сложную организационную  структуру, представляет собой  совокупность организационно-оформленных  групп людей, соединенных соответствующими  связями, управленческими отношениями

 Объектом муниципального  управления является муниципальное  образование.

 Муниципальное  образование - это сложная социально-экономическая система, состоящая из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие самого муниципального образования.

 Следовательно, муниципальное  управление представляет собой  целенаправленное упорядочивающее  воздействие органов местного  самоуправления на муниципальное  образование с целью повышения  уровня и качества жизни населения.

 Муниципальное управление  представляет собой целостную  систему общественных отношений,  связанных с территориальной  самоорганизацией населения, самостоятельно  решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования  муниципальной власти.

 Муниципальное управление  осуществляется в пределах муниципального  образования (городское, сельское  поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

 В целом  можно утверждать, что муниципальное  управление - это управленческая деятельность, базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.

 Внутри муниципального  управления, также как и на  общенациональном уровне, может  существовать принцип разделения  властей: исполнительная власть  сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках  городского совета, и судебная  — в руках городского суда  и муниципального подразделения  министерства юстиции.

Эффективность муниципального управления — это результат управления, точнее, «вмешательства» в ключевые процессы, предполагающий изменение формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение.

 Если подойти к вопросу  эффективности управления с данных  позиций, то можно сказать,  что муниципальное управление  находится в «эмбриональном, зачаточном»  состоянии на пути к цивилизованному  эффективному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Цель и перечень  задач муниципального управления

 Каждое государство  заинтересовано в таких способах  формирования и деятельности  местной власти, которые отвечали  бы его политике и поддерживались  населением. Именно местное самоуправление  призвано обеспечить достижение  этих целей.

Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования». Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:

  • создает социальную инфраструктуру;
  • стабилизирует экономику;
  • регулирует социально-экономические процессы;
  • развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;
  • поддерживает экологическую обстановку;
  • сохраняет единое экономическое пространство.

 Для решения этих  задач формируется система муниципального  управления, которая:

  • контролирует использование природных ресурсов муниципального образования;
  • охраняет природу;
  • осуществляет санитарный надзор;
  • содержит жилищно-коммунальное хозяйство;
  • создает социальную инфраструктуру;
  • сохраняет памятники;
  • обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения;
  • обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.

Информация о работе Цели и стратегии развития муниципального управления