Формирование и расходование финансовых ресурсов МО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития территорий. Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджета муниципального образования, через муниципальную составляющую закона «О местном самоуправлении», дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является бюджет муниципального образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава № 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа местного самоуправления……3
1.1 Муниципальные налоги в Российской Федерации ……...….…………………………...5
Глава №2 Формирование бюджета муниципального образования….…….………………..10
2.1 Формирование доходной части………………………………………………………….10
2.2 Расходная часть местных бюджетов ……………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..............................14
Список литературы……………………………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.98 Кб (Скачать файл)

1400400 Налоги субъектов  Российской Федерации.

1400500 Местные налоги  и сборы.

1400502  Целевые   сборы с граждан  и  предприятий,   учреждений  и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Сборы данного вида, устанавливаемые  согласно подпункту «ж»  пункта  1 статьи 21 Закона РФ «Об основах  налоговой  системы  в  РФ»,  имеют  целевой характер. Благодаря их поступлениям органы местного самоуправления  получают возможность решать социально-экономические проблемы на подведомственной им территории, дополнительно финансировать деятельность  тех  или  иных  служб. Плательщиками  указанного   сбора   являются   предприятия, учреждения   и организации  любых организационно-правовых   форм  — юридические   лица, осуществляющие свою деятельность на территории,  подведомственной  местному органу самоуправления, а  также  граждане,  проживающие  на  соответствующей территории. Законодательством определено, что предельный  размер  ставки  целевых сборов  не  может  превышать  для  юридических  лиц  3%  от  годового  фонда заработной платы, рассчитанных  исходя  из  установленного  законом  размера минимальной месячной  оплаты  труда,  а  для  физических  лиц  —  3%  от  12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.  При  этом предельный размер ставки всех целевых сборов по совокупности, независимо  от их  общего  количества   на   данной   территории,   не   должен   превышать установленного предела. Конкретные размеры ставок по каждому из установленных целевых сборов, сроки  уплаты,  перечень  плательщиков  и  предоставляемых  льгот  по  ним определяются органами МСУ. Характерной особенностью целевых сборов  является то,  что  Закон  не  ставит  их  взимание  в  зависимость   от   результатов хозяйственной  деятельности  предприятия.  Также неважно, осуществлял  ли плательщик вообще какую-либо деятельность в отчетном периоде.

1400503 Налог на  рекламу.

Налог  уплачивается   юридическими   лицами,   независимо   от   форм собственности,  и  физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющих  свою  деятельность  и  рекламирующих  свою продукцию,  работы,  услуги  на   территории   муниципального   образования. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений  и  сообщений,  передающие информацию с  коммерческой  целью.  Объектом  обложения  налога  на  рекламу является стоимость услуг по изготовлению  и  распространению  рекламы,  т.е. рекламные расходы без налога  на  добавленную стоимость, включая расходы, которые несет организация при изготовлении рекламы хозяйственным способом. Уплата налога и представление расчетов производится в  порядке  и  в  сроки, определенные органами местного самоуправления. 

 

 

Глава 2.   Формирование бюджета муниципального образования.

 

2.1 Формирование  доходной части.

При наделении органов  местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями   Российской    Федерации    и    отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы,  необходимые для осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных  бюджетов,  возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению  решения  органов  государственной  власти,  влекущие  увеличение расходов или уменьшение доходов  местных  бюджетов, в  пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в  процессе  осуществления  бюджетного  регулирования  средств  из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта  Российской Федерации.   Формирование  и  исполнение  местного  бюджета   осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального  образования.  Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов  местного   самоуправления самостоятельно определять направления использования средств  местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления     самостоятельно распоряжаться свободными  остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления  доходов или уменьшения  расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения  доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов  государственной власти. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных   стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов  и расходов  отдельных населенных  пунктов,  не  являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального  образования,  иные  должностные  лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов  в соответствии с федеральными законами, законами  субъектов  Российской Федерации,   уставами  муниципальных  образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность  об  исполнении  местных  бюджетов  в установленном порядке.

Доходная часть местных  бюджетов  состоит  из  собственных  доходов  и поступлений от регулирующих доходов, она  также  может  включать  финансовую помощь в различных формах (дотации,  субвенции,  средства  фонда  финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов  относятся  местные  налоги  и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Российской  Федерации,  закрепленные  за  местными бюджетами  на  постоянной  основе.  Эти   налоги   и   сборы   перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам  относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. Органы местного  самоуправления  вправе  получать  в  местный  бюджет предусмотренные  законами  Российской   Федерации   и   законами   субъектов Российской  Федерации  налоги  с  филиалов  и   представительств,   головные

предприятия  которых расположены вне территории  данного   муниципального образования. Контроль  за  исполнением местных  бюджетов   осуществляется   представительными   органами   местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе  привлекать  для  этой цели  аудиторов.  Органы  местного  самоуправления  публикуют  сведения   об исполнении  местного  бюджета  за  истекший  финансовый  год.  Муниципальные образования представляют в  установленном  порядке  сведения  об  исполнении местных  бюджетов  в  Государственный  комитет   Российской   Федерации   по статистике.

2.2. Расходная часть местных бюджетов включает:

 

1. расходы, связанные с решением  вопросов  местного  значения, установленные  законодательством  Российской   Федерации   и законодательством субъекта Российской Федерации;

2. расходы,  связанные  с  осуществлением  отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3. расходы,  связанные с обслуживанием и погашением   долга   по муниципальным займам;

4. расходы, связанные с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5.  ассигнования  на  страхование муниципальных служащих,  объектов муниципальной  собственности,  а   также   гражданской   ответственности   и предпринимательского риска;

6. иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной  части местного  бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа  местного самоуправления. Размещение  муниципального  заказа  на   выполнение   работ (оказание  услуг),  финансируемых за   счет   средств   местного   бюджета, осуществляется   на   основе   открытого    конкурса, аукциона    правила    которого установлены в Федеральном Законе № 44 по муниципальному заказу на выполнение  работ  (оказание  услуг), финансируемых  за  счет  средств  местного  бюджета.

Органы  местного  самоуправления  выполняют  функции  по  организации местных финансов во  взаимодействии  с  финансово-кредитными  организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального  образования, так и за ее пределами. Органы местного самоуправления  содействуют  развитию рынка местных  финансов,  местных  финансово-кредитных  организаций.  Органы местного  самоуправления  в   порядке,   предусмотренном   законодательством Российской Федерации и  законодательством  субъектов  Российской  Федерации, вправе: выбирать  из  числа  банков  уполномоченный  банк  путем  проведения открытого конкурса; осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и  жилищных сертификатов. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и  земельные участки, находящиеся в муниципальной  собственности,  в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. Взаимодействие органов  местного  самоуправления  с  территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации основано  на: координации и объединении усилий  по  контролю  за  своевременным  и  полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в  том числе  местных  налогов  и  сборов;  взаимном   предоставлении   необходимой информации.

местного бюджета.

       Органы  местного самоуправления через  территориальные органы  Главного управления  федерального  казначейства  Министерства   финансов   Российской Федерации и в соответствии  с заключенным договором вправе  возложить на уполномоченный банк следующие функции:

   1. кассовое исполнение  местного бюджета;

   2. кассовое обслуживание  органов местного самоуправления;

   3. размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета  путем  покупки  государственных   и   муниципальных   облигаций   с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

   4. размещение муниципальных  облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотереи.

       За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязательств по  договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством  Российскай Федерации и на условиях, устанавливаемых договором. В  соответствия  с  законодательством  Российской  Федерации   органы местного самоуправления вправе: выдавать  предусмотренные  местным  бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения  финансирования расходной части местных бюджетов;  получать  в  банках  и  других  кредитных организациях   краткосрочные   и   долгосрочные   кредиты    на    условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления. Договор   муниципального   займа   заключается   путем   приобретения гражданином   или   юридическим   лицом    выпушенных    органом    местного самоуправления муниципальных облигаций. Муниципальные облигации  выпускаются исключительно   в   целях   реализации   программ   и   проектов    развития муниципального образования, утвержденных в  порядке,  установленном  уставом муниципального образования. Выпуск  муниципальных  облигаций  обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок     выпуска     муниципальных     облигаций      определяется

законодательством    Российской    Федерации.    Государство    не     несет ответственности   по   обязательствам    муниципального    образования,    а муниципальное  образование  не  несет  ответственности   по   обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за

счет средств местной  казны в соответствии с правовым актом  органа  местного самоуправления о  местном  бюджете  на  текущий  финансовый  год.  Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов  местного  самоуправления  не должна превышать 15  процентов  объема  расходной  части  местного  бюджета. Краткосрочные  заимствования  в  любой  форме  не  могут  производиться   до утверждения  местного  бюджета  на  текущий  финансовый   год.   Размещение, обращение,  распространение  (продажа и покупка)  муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заключение.

 

Местные финансы  продолжают  оставаться  болезненной  и  до  сих  пор нерешенной проблемой бюджетной политики в России. Переход  к  новой  системе власти,  совершившийся   после   принятия   Конституции   1993   года,   был недостаточно продуманным и рискованным процессом. С одной  стороны,  местное самоуправление было определено  в  Конституции  и  федеральных  законах  как институт, не входящий в систему государственной власти.  С  другой  стороны, на этот  институт  теми  же  законами  были  возложены  важнейшие  и  весьма дорогостоящие полномочия  по  жизнеобеспечению  населения.  При  этом  резко осложнившим  отношения  между  государственным  и   муниципальным   уровнями управления обстоятельством стало то, что сама  государственная  власть  была разделена также на два уровня – федеральный, с достаточно  ясно  очерченными полномочиями - и уровень субъектов РФ (региональный), чьи полномочия до  сих пор законодательно не определены. При сопоставлении перечней задач, возлагаемых Бюджетным  кодексом  на региональные и местные бюджеты, этот «парадокс» отчетливо проявляется. В  то время как в  статье  о  муниципальных  расходах  преобладают  содержательные задачи,  связанные  с  предоставлением  конкретных  услуг  (образовательных, медицинских, коммунальных и многих  других)  населению,  статья,  касающаяся расходов  региональных,  посвящена  в  основном  обслуживанию   властных   и околовластных  структур  субъектов  РФ,  а  также  задач,   сформулированных абстрактно  (целевые  программы,   международные   связи   и   т   п).   Это обстоятельство свидетельствует о том, что федеральный законодатель  до  сего момента весьма  смутно  представляет  себе,  какие  содержательные  функции, кроме   оказания   финансовой   помощи   местным    бюджетам,    оправдывают существование субъектов РФ как самостоятельного уровня власти. Вместе с тем именно на регионы  была  возложена  функция  финансового выравнивания муниципальных образований, особенно болезненная  для  последних ввиду  унаследованных  от  советского  периода   крайне   резких   перепадов финансового потенциала между территориями. В условиях, когда  большинство  субъектов  РФ  являются  получателями федеральной финансовой помощи, федеральное законодательство  не  определяет, какая часть этих  трансфертов  должна  идти  в  муниципальные  бюджеты.  Это решение  полностью  отдано  на  усмотрение  региональных   органов   власти, которые,  естественно,  не  заинтересованы   в   том,   чтобы   делиться   с муниципалитетами свободными финансовыми ресурсами. То же самое происходит  с федеральными налогами, расщепляемыми  между  уровнями  бюджетной  системы  в порядке так называемого "регулирования". Принцип бюджетного устройства заключается  в  следующем  –  единство, разграничение  доходов  и  расходов,   всех   звеньев   бюджетной   системы, сбалансированность бюджетов,  эффективность  и  экономичность  использования бюджетных   средств,   общее   покрытие   расходов   бюджетов,    гласность, достоверность, адресность, целевой характер бюджетных средств.

Информация о работе Формирование и расходование финансовых ресурсов МО