Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Управление социально-экономическим развитием России регулируется Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», в котором описывается положения о необходимости в проведении работ прогнозно-аналитического характера на федеральном и региональном уровнях, формирования концепций и программ развития.
Базовый документ для разработки таких программ социально-экономического развития муниципальных образований – это указ Президента РФ «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации». .В данном документе указано, что основная задача органов местного самоуправления социально-экономического развития- это обеспечение комплексного решения вопросов обслуживания населения. Так же отмечается, что только самостоятельные, независимые органы МСУ в организационном, финансовом, правовом отношении могут успешно осуществлять региональную политику.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.rtf

— 94.38 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт профессиональных инноваций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Анализ социально-экономического развития муниципального образования»

 

 

 

 

НА ТЕМУ:

«Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования»

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

студент 5 курса

специальность

«государственное и муниципальное управление.»

группа ГМУ 54-09

Запорожская Ю.О.

 

ПРОВЕРИЛ:

преподаватель

Голиков В.В.

 

 

 

 

 

 

Волгоград - 2014

 

 

Управление социально-экономическим развитием России регулируется Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», в котором описывается положения о необходимости в  проведении работ прогнозно-аналитического характера на федеральном и региональном уровнях, формирования концепций и программ развития.

Политика социально-экономического развития государства должна основываться на взаимосвязи развития страны, отдельных регионов, муниципальных образований. Особенно важной является взаимосвязь задач регионального и муниципального развития. Федеральный закон, принятый в 2003 году относит к полномочиям органов местного самоуправления организацию и принятие выполнения планов и программ социально-экономического развития муниципального образования. К вопросам местного значения муниципальных образований разных типов данный закон относит установку правил пользования земли и застройки, планирование застройки территорий, территориальное зонирование земли, контроль за использованием земли, экологический контроль и другие функции, которые необходимы для реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития.

Базовый документ для разработки таких программ социально-экономического развития муниципальных образований - это указ Президента РФ «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации». .В данном документе указано, что основная задача органов местного самоуправления социально-экономического развития- это  обеспечение комплексного решения вопросов     обслуживания     населения. Так же отмечается, что только самостоятельные, независимые органы МСУ в организационном, финансовом, правовом отношении могут успешно осуществлять региональную политику.

Механизм реализации задач социально-экономического развития нашей страны и отдельных территорий - это федеральные, региональные и муниципальные целевые программы.

Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, который увязан по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, которые в свою очередь обеспечивают эффективность решения задач экономического, экологического, социального, культурного развития территорий.

Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными. Они входят в соответствующие планы составными частями.

Основной целью муниципальной целевой программы социально-экономического развития  служит решение ключевых социально-экономических проблем территории в рамках текущего или перспективного плана.

Муниципальная целевая программа социально-экономического развития страны должна включать такие разделы, как:

1.Социально-экономическое положение, основные направления развития муниципального образования, которые обосновывают нужность осуществления этой программы.

2. Задачи, сроки, цели и этапы реализации этой программы.

3.Система программных мероприятий.

4. Механизм реализации данной программы.

5.Ресурсное обеспечение данной  программы.

6. Организация  управления  программой для контроля  ее реализации

7. Оценка эффективности данной программы.

 

Самой важной составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий, где при реализации муниципальных целевых   программ   могут быть  использованы средства   вышестоящих бюджетов, средства местного бюджета, собственные источники финансирования заявителя проекта, средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, которых привлекают , гарантируя Правительством РФ, местным бюджетом  и бюджетом субъекта РФ.

Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, которые предлагают к финансированию из местного бюджета на год, по определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования. Такова схема распределения обязанностей внутри местной администрации.

Подразделения отраслевой структуры выполняют роль планирования разработок, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют заявки на бюджетное финансирование из средств местного бюджета, а также из региональных и федеральных программ.

Ответственный заместитель главы администрации определяет формы и метод управления программой, вносит в нее при необходимости коррективы в распределение средств между мероприятиями в течение всего финансового года, так же отвечает за целевое использование бюджетных средств.

Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контролирует финансирование федеральных и региональных программ. Коллегия администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Те целевые программы, которые были одобрены административной коллегией вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования.

Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий  и   организаций,  участвующих   в  реализации   целевых программ.

Особую роль в социально-экономическом развитии государства и регионов играет стимулирование развития городов, располагающих крупным   экономическим   и   научно-техническим   потенциалом.

Система планирования комплексного социально-экономического развития муниципального образования включает в себя три взаимосвязанных элемента, такие как прогнозирование, текущее планирование и стратегическое планирование.

Для большинства муниципальных образований, особенно тех, которые  имеют моноструктурный характер экономики, в основу прогноза должны быть положены прогнозы и планы развития градообразующих предприятий. Текущее планирование  и  прогнозирование  в  муниципальном образовании   осуществляется   на  год  и при этом разбивается поквартально. На    основании  сделанного  прогноза    социально-экономического развития территории и вытекающих из него бюджетных проектировок администрация разрабатывает комплексный годовой план социально-экономического    развития   территории, где  устанавливает конкретные  показатели и для   всех  сфер   муниципальной деятельности, транспорта, связи, охраны    общественного    порядка, здравоохранения и ЖКХ.

Глава администрации вносит комплексный план социально-экономического развития территории и целевые программы к нему на рассмотрение представительного органа местного самоуправления вместе с бюджетом и должны утверждаться совместно, во взаимной увязке.

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована   в   привлечении   инвестиций   на  свою  территорию.

Помимо решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования составляет смысл муниципальной инвестиционной политики.

К объективным предпосылкам данной политики относят реальные экономико-географические факторы, которые  связывают с расположением территории. Они и составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов.

К субъективным факторам относится деятельность муниципальной власти по раскрытию данного потенциала и привлечению инвестиций на свою территорию.

Основным способом привлечения финансовых ресурсов для инвестирования подобных программных мероприятий служат муниципальные займы. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» предоставляет муниципальным образованиям право на привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, который устанавливает представительный орган муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Специфика муниципальных займов состоит в том, что их целью является решение местных проблем. Основные держатели муниципальных облигаций и жилищных сертификатов, которыми являются непосредственно  жители муниципального образования, а также расположенные на его территории предприятия и учреждения были заинтересованы именно в решении данных проблем, ради которых выпускаются займы, а не в получении дивидендов по займу, они должны быть готовы получить всю или часть своей выгоды не денежным способом, а, например, квартирами или объектами муниципальной инфраструктуры, которыми они в дальнейшем будут пользоваться.


Информация о работе Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования