Совершенствование механизма правового регулирования муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ правового регулирования муниципальной службы. Для этого в работе поставлен ряд задач: 1) раскрыть понятие муниципальной службы; 2) исследовать уровни управления муниципальной службой; 3) проанализировать правовые основы муниципальной службы в РФ; 4) выявить особенности правового регулирования муниципальной службы; 5) сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования муниципальной службы.
Объектом курсовой работы является муниципальная служба. Предметом механизм правового регулирования муниципальной службой.

Содержание

Стр.
Введение
3
Глава 1.
Правовое регулирование муниципальной службы
5
1.1.
Понятие муниципальной службы
5
1.2.
Уровни управления муниципальной службой
7
Глава 2.
Практические основы правового регулирования муниципальной службы
12
2.1.
Правовые основы муниципальной службы в РФ
12
2.2.
Особенности правового регулирования муниципальной службы
14
Глава 3.
Совершенствование механизма правового регулирования муниципальной службы
22
3.1.
Предложения по совершенствованию правового регулирования муниципальной службы
22
Заключение
32
Список литературы
35

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование муниципальной службы.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

В целях дальнейшего  совершенствования действующего законодательства Российской Федерации полагаем необходимым  с учетом позиции Министерства юстиции  Чувашской Республики, изложенной в письме от 22.12.2011 № 02/29-5140, отметить следующее.

1. Федеральный закон  № 25-ФЗ не дает четкого представления  (на уровне отдельных статей) о  разграничении полномочий между  федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по регламентации отношений в области муниципальной службы. Нормы, касающиеся полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере, рассредоточены по всему тексту нормативного правового акта. При этом не устанавливаются четкие пределы правового регулирования отношений в области муниципальной службы. Подобная регламентация не способствует единообразному подходу к регламентации отношений в области муниципальной службы в регионах и муниципалитетах.

2. Кроме того одной  из приоритетных задач правового  регулирования федерального уровня  является регулирование вопросов  денежного содержания муниципальных служащих. На сегодняшний день гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, имеют различный характер и во многом обусловлены финансовыми возможностями муниципальных образований и регионов, хотя очевидно, что льготы и гарантии должны быть едиными. В противном случае если муниципальный служащий переходит или переводится на работу в другое муниципальное образование или в субъект Российской Федерации, то льготы и гарантии, предоставляемые муниципальному служащему по прежнему месту работы, могут быть не сохранены.

3. Не в полном объеме  решены вопросы обязательного  государственного страхования муниципальных  служащих на случай причинения  вреда их здоровью и (или)  имуществу в связи с исполнением  ими должностных обязанностей. Такое  обязательное государственное страхование признается в качестве одной из гарантий, предоставляемых муниципальным служащим Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (пункт 6 части 1 статьи 1).

Вместе с тем положения  Федерального закона в данной части  не согласованы с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 48), который закрепляет возможность  установления законом обязательного  государственного страхования жизни, здоровья и имущества только в отношении определенных категорий государственных служащих. Полагаем, что разрешить данную коллизию возможно путем внесения дополнений в гражданское законодательство.

III. Анализ полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере муниципальной службы

В соответствии с положениями  Федерального закона № 25-ФЗ к компетенции  субъектов Российской Федерации  отнесены следующие вопросы, которые  подлежат урегулированию законом субъекта Российской Федерации:

- утверждение реестра  должностей муниципальной службы  в субъекте Российской Федерации  (часть 2 статьи 6);

- установление соотношения  должностей муниципальной службы  и должностей государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8);

- определение типовых  квалификационных требований для  замещения должностей муниципальной службы (часть 2 статьи 9);

- установление дополнительных  требований к кандидатам на  должность главы местной администрации,  в случае, если лицо назначается  на должность главы местной  администрации по контракту (часть  3 статьи 9);

- установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, а также сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы часть 1 статьи 9.1);

- утверждение типовой  формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (часть 7 статьи 16);

- утверждение типового  положения о проведении аттестации  муниципальных служащих (часть 7 статьи 18);

- установление случаев  предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (часть 4 статьи 21);

- определение порядка  и условий предоставления муниципальному  служащему ежегодного дополнительного  оплачиваемого отпуска за выслугу  лет (часть 5 статьи 21);

- определение ежемесячных  и иных дополнительных выплат, к должностному окладу муниципального  служащего в соответствии с  замещаемой им должностью муниципальной  службы (часть 1 статьи 22);

- установление дополнительных  гарантий муниципальным служащим (часть 3 статьи 23);

- установление порядка  исчисления стажа муниципальной  службы и зачета в него иных  периодов трудовой деятельности  помимо указанных в части 1 статьи 25 (часть 2 статьи 25);

- определение видов  поощрения муниципального служащего  и порядка его применения (статья 26).

Нормативным правовым актом  субъекта Российской Федерации в  соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" должны регулироваться следующие правоотношения:

- установление порядка,  условий и сроков проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 35).

Заключение

 

Научные исследования проблемы становления и развития института муниципальной службы, его конституционно-правового регулирования позволяют сформулировать некоторые выводы и практические рекомендации, направленные на развитие и совершенствование этого самостоятельного правового института.

1. Современный правовой  институт муниципальной службы - это система правовых норм, которая  регулирует отношения, складывающиеся  в процессе организации самой  муниципальной службы, статуса муниципальных  служащих, гарантий и процедур  его реализации (выполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

2. Правовому регулированию  института муниципальной службы  подлежат три большие сферы  в системе муниципально-служебных  отношений: формирование системы муниципальной службы; определение статуса муниципального служащего и создание гарантий его осуществления; механизм прохождения муниципальной службы. Система правового регулирования имеет три уровня: федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальный.

3. Институт муниципальной  службы регулирует следующие  отношения: служебные, возникающие  в процессе формирования муниципальных  органов; связанные с деятельностью  муниципальных органов по управлению  муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета, управленческой и контрольной деятельностью в различных сферах местной жизни; возникающие в процессе осуществления муниципальными органами отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательством, организации и исполнения ими законодательных и правовых актов федеральных органов власти субъектов Российской Федерации; связанные с реализацией муниципальными органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.

4. Принятие Федерального  закона «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» позволило: сформировать основы правовой базы местного самоуправления, а также подготовить условия для финансово-экономического института муниципальной службы; муниципальным служащим - приобрести правовой статус наравне с государственными федеральными служащими и государственными служащими субъектов Российской Федерации в вопросах осуществления своих служебных обязанностей и реализации социальных прав. Этот закон выводит муниципальную службу из прямого подчинения государственной службы, превращает первую в самостоятельный социально-правовой институт со всеми вытекающими последствиями.

5. Институт муниципальной  службы выступает как системное  и многоуровневое политико-правовое  и структурно-административное образование,  заполняющее свою естественную нишу в комплексе народовластия. От его становления и реального функционирования будет во многом зависеть установление разумного баланса федерального, регионального и местного начал в общественной жизни.

6. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» построен как рамочный нормативный акт, вследствие чего большинство вопросов прохождения муниципальной службы предполагает их более подробное регулирование в законах субъектов Федерации. Однако здесь на пути регионального законодателя возникает правовое препятствие. В случае расхождения общей нормы КЗоТа и специальной нормы указанного федерального закона по принципу общей и специальной нормы должна применяться норма специальная. Законы же субъектов Федерации не могут предусматривать каких-либо особенностей трудовых правоотношений в сфере муниципальной службы, не установленных федеральным законодательством. Речь идет о механизме увольнения некоторых должностных лиц местного самоуправления в случае выражения им недоверия представительным органом местного самоуправления.

7. Особенность муниципальной службы в настоящий период развития состоит в том, что ее реформирование происходит в условиях объективно обоснованного дефицита кадров соответствующего профессионального уровня. И, наконец, с определенностью можно сказать, что в России появились контуры и первоэлементы института муниципальной службы:

- сформировались основы  правовой базы в виде федеральных  законов, законов субъектов Федерации  и нормативных актов, установивших  правовой статус института муниципальной службы;

- повсеместно появилась  сама организационная структура  этого института - муниципалитеты;

- законодательно определены  финансовые основы местного самоуправления, позволившие вести экономическую  деятельность в пределах данной территории и соответствующих полномочий;

- постепенно складывается  система муниципальных управленческих  технологий, на местах отрабатываются  собственные модели;

- начала складываться  система подготовки и переподготовки  кадров по специальности «Муниципальная и государственная служба» с учетом специфики муниципальной службы.

 

Список литературы:

 

  1. Конституция РФ. –консультант плюс.
  2. ФЗ от 28.08.95“Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”//СЗРФ №35–консультант плюс.
  3. ФЗ от 28.08.98 № 154“Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” (с изменениями и дополнениями от 17.03. 97.) // Российская газета от 28.08.97г. –консультант плюс.
  4. Анимица Е.Г., Тертышный А.Г. Основы местного самоуправления. - М.: ИНОРРА М., 2009 .
  5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2007.
  6. Комментарий к ФЗ "Об основах государственной службы в РФ"//Отв. ред. В.И. Шкатулла. М., Экономика 2009г.
  7. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: учебное пособие под ред. К.Ф.Шеремета. - М.: Правовой университет, 2008.
  8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник./Под. ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007.
  9. Шугрина Е.М. Муниципальное право. - Новосибирск, 2005.
  10. Воробьев В.А. Система государственного муниципального управления .- Р-н-Д.: Изд-во Ростовский университет, 2006.
  11. Лазарев Б.М. Муниципальная служба. - М: Институт гос-ва и права АН, 2008.
  12. Манохин В.М. Основы муниципальной службы - М: Юридическая литература, 2006.
  13. Российское законодательство XX века. - М: Юридическая литература, 2008г.
  14. Служба в государственных и общественных организациях: Мехвуз. Сборник научных трудов. Ответ. ред. Бахрах Д.Н. – М.. 2008г.

1 Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2007г., с.17

2 Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: учебное пособие под ред. К.Ф.Шеремета. - М.: Правовой университет, 2008г., с.23

Информация о работе Совершенствование механизма правового регулирования муниципальной службы