Роль и место муниципалитета в организации социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в обществе сложились определенные социальные проблемы: снизился уровень жизни населения, негативные тенденции в состоянии здоровья населения, рост заболеваемости социально-обусловленными болезнями, безработица, проблемы безнадзорности слабой социальной защищенности детей, женщин, пожилых людей, инвалидов и других категорий малообеспеченных слоев населения. Социальная жизнь общества в первую очередь находится под ведением органов управления. То есть наиболее приближенным к проблемам общества является муниципальное образование

Содержание

Введение 3
1.Социальная работа 5
1.1.Структура социальной работы 6
1.2.Взаимосвязь социальной работы с другими социальными системами 10
2.Задачи и функции муниципалитете в области социальной работы 12
3.Приоритетные направления работы муниципалитета 15
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальная и социальная политика.docx

— 44.11 Кб (Скачать файл)
  • поддержка и развитие образовательных учреждений на территории муниципалитета;
  • разработка программ общественной занятости и развитие сети общественных работ;
  • распределение социальной помощи малоимущим и инвалидам;
  • оказание медицинских услуг населению через механизм социального страхования и создание сети муниципальных медицинских учреждений (стационаров, поликлиник, больниц и профилакториев);
  • подготовка и проведение культмассовых мероприятий, праздников и карнавалов;
  • проведение мероприятий санитарно-гигиенического, экологического назначения, поддержка мест массовых захоронений и пр.

Ключом к проведению социальной политики муниципалитета является разработка механизма, позволяющего осуществлять социальное управление не только через  предоставление дотаций нуждающимся, но и через выработку организационных  условий для повышения населением производительности собственного труда, доходов, активизации режима самозанятости и вторичной занятости трудоспособных граждан.

Организационной трудностью в управлении социальной сферой на муниципальном уровне является то, что средства па социальные нужды  главным образом сконцентрированы во внебюджетных фондах занятости, пенсионном, социального и медицинского страхования. Режим управления социальной сферой задается с помощью государственных  социальных стандартов, главными из которых  являются: показатель прожиточного минимума, потребительская корзина, минимальная заработная плата и пенсия; минимальная часовая оплата труда и др.

Ключевым объектом контроля со стороны муниципальных властей  является социальная сфера. И в первую очередь это проблемы, проявившиеся в этой сфере. Проблемное поле социальной сферы сосредоточено вокруг следующих  направлений:

1) уровень и качество  социальной жизни (распределение  социальной помощи, безработица,  миграционная политика, занятость  и т.д.);

2) народное образование;

3) здравоохранение;

4) поддержание правопорядка, общественная безопасность и  профилактика правонарушений;

5) культурная политика.

Муниципальное образование  должно играть активную роль в решении  социальных проблем. Но из-за недостатков  финансирования, постоянной реструктуризации органов власти муниципальное образование  не в полной мере обеспечивает социальную сферу.

Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана. В её объекте возникла такая  новая категория людей, как безработные. Но не оказалось ни работников, способных  быстро и эффективно помогать безработным  в поисках работы, ни организационной  структуры, которая учитывала бы и предлагала достаточный выбор  профессий, ни системы переподготовки и переквалификации работников, ни финансовых, материальных средств, ни управления процессом регулирования  безработицы. Новой системы социальной работы, которая удовлетворяла бы острые и неотложные потребности  большого количества людей, до сих пор  не создано.

Самое главное, чего не хватает  в складывающейся системе, - это подготовленных кадров социальных работников. А без  них, разумеется, никакая система  эффективно работать не может.

 

 

 

3.Приоритетные  направления работы муниципалитета

 

В целом, в целях улучшения  решения социальных проблем муниципальным  образованием можно выделить следующие  приоритеты:

  • переход к новым подходам в решении социальных вопросов путем тесного сотрудничества, заключения соглашений местных органов власти с федеральными и республиканскими, а также с общественными организациями, различными фондами;
  • создание при органах местного самоуправления целевых фондов социальной поддержки личных подсобных хозяйств за счет средств федерального и республиканского бюджета, местных налогов и сборов, добровольных взносов;
  • дальнейшее правовое обеспечение деятельности местного самоуправления в области социальной сферы;
  • совершенствование социальных технологий, развитие активных форм;
  • разработка научно-технической концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития,
  • создание и развитие институциональных структур социального развития , социально-консультативных пунктов по месту жительства. Образование целевых благотворительных и внебюджетных фондов социального развития, особенно территориальных общественных фондов,
  • организация и проведение кустовых, республиканских семинаров и совещаний по вопросам социальной сферы с участием должностных лиц местного самоуправления и представителей государственной власти и др.

Необходимо дальнейшее совершенствование  социальной сферы в муниципальных  образованиях. А чтобы обеспечить стратегическую направленность развития, на территории городского муниципального образования следует создать единый информационный социально-аналитический центр с банком данных развития социальной сферы муниципального образования. Это позволит не только координировать работу отраслевых ведомств социальной сферы, но и картографировать территории муниципального образования, обозначить участки с неблагополучным социальным климатом. Это позволит также увеличить собираемость местных налогов, а главное — сосредоточить усилия на помощи наиболее нуждающимся в ней, постепенно снижать уровень бедности, безработицы, сиротства, бездомности, инвалидности, одинокой старости и т. п., улучшать социальное здоровье всего населения города.

Таким образом, выработка  стратегии социального развития муниципального образования позволит органам местного самоуправления более  интенсивно развивать специальные  службы, обеспечивать занятость населения, реальную доступность социальных услуг  каждому нуждающемуся, определит  адресный подход при оказании социальной поддержки жителям муниципального образования, снизит социальную напряженность  на его территории.

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день социальная работа является важным звеном в развитии социальной сферы.

На территории муниципального образования учреждения социальной защиты обычно представлены такими институтами, как центры социального обслуживания, муниципальные учреждения социальной защиты, городские центры жилищных субсидий, отделы социального обеспечения , управления труда и занятости  населения, биржи труда, благотворительные  организации, дома ночного пребывания (ночлежки), центры общественных работ, приюты для детей и подростков, центры социальной реабилитации детей, инвалидов, спортсменов и пр.

За последние десять лет  работы в сложных социально-экономических  условиях органы социального обслуживания внесли значительный вклад в поддержание  социальной стабильности в государстве. Немалая заслуга в этом принадлежит  муниципальной системе социальных служб, которая с помощью учреждений и предприятий социального обслуживания, находящихся в ведении местного самоуправления, общественных формирований, различных фондов, а также при  поддержке некоторых государственных  структур осуществляла и продолжает выполнять социальную работу.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Муниципальное право Российской федерации: Учебник/ 2-е изд. Под ред. Ю.А.Дмитриева.- М.:»Профобразование», 2007.
  2. Система государственного и муниципального управления.- СПб.: Питер, 2008.
  3. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М., 2004.
  4. Теория и методика социальной работы. / Под ред. П.Д.Павленка. – М.: ГАСБУ, 2003. Вып. 1.
  5. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: МГСУ, 2006. – Ч. 1, 2.
  6. Теория и методика социальной работы. / Под ред. В.И. Жукова. – М.: Союз, 2004.
  7. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова – М.: Экзамен, 2008.
  8. Интернет-ресурсы:

http://www.bankreferatov.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципалитет

http://www.munizipalitet.ru/

Размещено

 


Информация о работе Роль и место муниципалитета в организации социальной работы