Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая признаки, венчурного инвенстирования и анализируя особенности, можно убедиться в том, что доведение до промышленной реализации инновационных проектов с высоким уровнем риска требует участия широкого круга субъектов: от изобретателей, конструкторов и технологов до профессиональных предпринимателей. Они являются участниками единого венчурного процесса и в ходе осуществления тех или иных действий, результатом которых выступает конкретный интеллектуальный либо материальный продукт, вступают между собой в определенные взаимоотношения.

Содержание

Введение
1 основные направления развития венчурного инвенстирования НА РЕГИОНАЬНОМ УРАВНЕ
1.1 Нормативно - правовые основы развития венчурного инвестирования.
1.2 Принципы и направления венчурного инвестирования
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕНСТИРОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
2.1 Венчурное инвестирование как фактор инновационного развития в Хабаровском крае
2.2 Частно - государственное партнёрство в венчурном инвестировании
3 Проблемы венчурного инвестирования и меры принимаемые для решения проблем в Хабаровском крае
3.1 Проблемы венчурного инвестирования
3.2 Мероприятия принимаемые для решения проблем венчурного инвестирования
Заключение
Список Используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

С одной стороны происходящее отрицательно влияет на развитие венчурного инвестирования, к примеру, произошло заметное увеличение процентных ставок в кредитовании. А на самом деле финансовый кризис служит рычагом развития инвестирования. Все происходит потому, что при нехватке денежных средств абсолютно все компании будут стремиться уменьшить свои издержки. Данное положение в банковской системе вынудит предпринимателей обратиться за помощью в фонд венчурных инвестиций, даже не смотря на то, что оно является одним из самых рисковых.

 

    1. Частно - государственное партнёрство в венчурном инвестировании

 

проблема развития конкурентоспособного технологического потенциала страны в  целом и отдельных регионов является одной из ключевых в ряду проблем. Инновационный путь, обеспечивающий динамичное, поступательное развитие, заставляет искать новые подходы к реализации научно-технического потенциала российских регионов. Наряду с этим в регионе должно осуществляться формирование устойчивого, коммерчески привлекательного инновационного рынка. Однако во многих регионах наблюдается снижение инновационной активности. Именно поэтому все более необходимым становится использование современных финансовых инструментов и механизмов для привлечения в высокотехнологичную сферу экономики внебюджетных инвестиций, одним из которых и является венчурное инвестирование. Как правило, это высоко рисковое вложение частного капитала в высокотехнологичные малые компании, способные в перспективе производить пользующиеся высоким спросом наукоемкие продукты или услуги. В связи с этим государственное регулирование венчурного инвестирования должно осуществляться в двух формах, как прямое и косвенное.

Прямое регулирование венчурного инвестирования предполагает осуществление  прямых государственных инвестиций в долевой капитал инновационных  фирм, выделение грантов на создание новых инновационных фирм, предоставление активов специальным фондам, осуществляющим поддержку развития рынка венчурного капитала. В его рамках должны предусматриваться следующие основные элементы. Во-первых, для адекватного отражения государственных интересов в области венчурного инвестирования и его активизации на приоритетных направлениях экономического развития необходима, прежде всего, четко разработанная система государственных приоритетов. В связи с этим необходима разработка региональных и отраслевых перечней приоритетных направлений и критических технологий. Во-вторых, необходимо создание системы государственной поддержки рынка венчурного капитала, которая предусматривает создание специальных органов, а именно: государственных региональных и отраслевых венчурных фондов с участием средств государственного Венчурного инновационного фонда, государственного гарантийного фонда, предоставляющего гарантии венчурным организациям на цели финансирования инновационных проектов приоритетных направлений.

Косвенное регулирование включает в себя мероприятия, призванные в целом создать благоприятный климат для развития предпринимательства в стране и регионе. Сюда можно отнести такие меры, как: правовое обеспечение, использование механизма налоговых льгот и преференций, упрощение процедур валютного регулирования и контроля, развитие малого и среднего бизнеса. Государственная политика в области развития инновационной системы должна реализовываться по таким направлениям, как: создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности; формирование инфраструктуры инновационной системы; создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

 

Методами реализации политики государства в венчурной  сфере являются:

1) постепенный перевод  сферы науки в значительной  мере на самообеспечение, самофинансировании  при минимальном участии со  стороны государства;

2) поддержка деятельности  венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты, имеющие перспективы коммерческого использования, и,  прежде всего, путем прямого финансового участия в проекте с целью снижения или компенсации инвестиционных рисков инвестора.

Механизм государственно-частного партнерства в венчурном бизнесе  состоит в долевом участии государства в венчурных фондах напрямую или через посредничество «фонда фондов», а также в финансовом содействии частным фондам и инвесторам. Кроме того, государство заинтересовано в развитии и поддержке компаний, находящихся на «посевной» стадии, для их инвестирования.

Существующие  различные инструменты стимулирования венчурного инвестирования с участием государственных и частных финансовых средств, следующие:

1. Государственные «посевные» фонды, ориентированные на самую раннюю и самую высоко рисковую стадию ведения бизнеса – seed («посевная стадия»).

2. Частно-государственные венчурные фонды, где участвует как государственный, так и частный капитал, управляемые частными управляющими компаниями, обычно при этом, государство выступает в роли инвестора.

3. Государственный «фонд фондов», выступающий агентом государства при соинвестировании в государственно-частные фонды (доля может быть до 50%).

4. Софинансирование малых  инновационных компаний, привлекших  частного венчурного инвестора  (в виде грандов и возвратных средств, снижения налога).

5. Государственные венчурные  фонды в научной сфере со 100%-ым  участием.

В рамках программы партнерства  частным инвесторам могут иметь  привилегии в получении дохода. Они  имеют право первыми на получение прибыли в виде начальной суммы вложений плюс процент. А государство также берет на себя роль гаранта и роль «первого пострадавшего». Также частные инвесторы обладают правом на выкуп своей доли по льготной цене. Но в любом случае, государство получает возможность многократно окупить свои вложения через налоги, собираемые от созданных посредством фонда компаний. Венчурное финансирование осуществляет и на федеральном и на региональном уровнях. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании инвесторами (вкладчиками) с условием объединения этого имущества с имуществом иных инвесторов (вкладчиков) доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Для государства, как особого субъекта рынка, механизм частно- государственного партнерства представляющего собой объединение государственного и частного капитала в рамках закрытых ПИФов, позволяет обеспечить: 
1) реализацию государственной политики экономического развития регионов, формирование нового механизма интенсификации такого развития;

2) развитие конструктивного  взаимодействия бизнеса и государственной власти; 3) оптимальное сочетание интересов частных и государственных инвесторов на федеральном и региональном уровнях, а также предприятий-реципиентов;

4) мобилизацию значительных  финансовых средств для финансирования  региональных инвестиционных проектов в крупном объеме, многократно превышающем вклад единичного частного инвестора, диверсификация рисков;

5) совершенствование  механизмов административного воздействия  на привлечение и размещение, реинвестирование рыночных частных вложений;

6) достижение гибкости  использования средств фонда  в течение года, что позволит  начать реализацию проекта в  любой момент, независимо от ограничений,  накладываемых бюджетными или  иными процессами.

Интерес рыночного инвестора в частно-государственном партнерстве обусловливается:

1) единство интересов  с государственной властью может  служить фактором, создающим дополнительные  гарантии и привилегии частных  вложений;

2) снижаются инвестиционные  риски, в том числе за счет  того, что предприятия - объекты инвестирования были отобраны в результате проведенного анализа (как правило, отбираются предприятия, имеющие прозрачную структуру собственности и денежных потоков, профессиональный менеджмент, четкую программу использования инвестиций). В отношении таких предприятий проводят дополнительный контроль уполномоченных государственных органов;

3) осуществляется профессиональное  управление предприятиями управляющей  компанией, специально отобранной  по конкурсу, деятельность которой  прозрачна и подконтрольна регулирующим органам, а ее управление построено на оптимальном соотношении высокой доходности и сбалансированного риска;

4) защита интересов  пайщиков, а также снижение риска  при инвестировании в ЗПИФы обеспечиваются жесткими нормативными требованиями к управляющей компании, а также организационной структурой ПИФа. Кроме того, функции управления, хранения и учета средств фонда разделены между независимыми друг от друга структурами — управляющей компанией и специализированным депозитарием. Помимо контроля управляющей компании со стороны государственных органов (в первую очередь Федеральной службы по финансовым рынкам) и специализированного депозитария, косвенный контроль также осуществляют специализированный регистратор (лицо, ведущее реестр владельцев инвестиционных паев), аудитор (исполняющий аудит управляющей компании и фонда), оценщик (выполняющий независимую оценку имущества фонда). Кроме того, инвестор также может оказать влияние на управляющую компанию через общее собрание пайщиков, в том числе и по вопросам изменения или корректировки декларации

Интерес инвестиций в частно - государственном партнерстве — объекта инвестиций, позволяет обеспечить решение следующих задач:

1) получение целевого  финансирования научных разработок  за счет аккумулирования крупных финансовых ресурсов внешних источников;

2)    инвестирование необходимых финансовых ресурсов в проекты и превращения небольших инновационных фирм в крупные коммерческие компании;

3) возможность получения  доходов от реализации инвестиционных  проектов;

4) обеспечение профессионального управления объектом инвестирования. Государственно-частное партнерство, как и частно-государственное является лишь механизмом для запуска венчурной системы в нашей стране, цель которого - появление прибыльного и самоподдерживающегося сектора венчурных инвестиций, ориентированного на сектор малых инновационных предприятий.


Информация о работе Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих