Принципы формирования территории муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:17, контрольная работа

Краткое описание

Итак, цель работы – охарактеризовать территориальную организацию местного самоуправления. Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): принципы формирования территории муниципального образования, установление границ муниципального образования, изменение границ муниципального образования, Основные модели территориальной организации местного самоуправления и типы муниципальных образований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Принципы формирования территории муниципального образования……...4
2.Установление границ муниципального образования…………………………6
3.Изменение границ муниципального образования………………………….…8
4.Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая…10
5.Типы муниципальных образований…………………………………………..11
Заключение …………………………………………………………………..…..14
Тест……………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление 1.docx

— 35.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Принципы формирования  территории муниципального образования……...4

2.Установление границ  муниципального образования…………………………6

3.Изменение границ муниципального  образования………………………….…8

4.Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая…10

5.Типы муниципальных образований…………………………………………..11

Заключение …………………………………………………………………..…..14

Тест……………………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Традиционно выделяют три  основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая  составляющие. Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.

Ряд ученых и практиков  считает, что уже само понятие муниципального образования, содержащееся в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления», заключает в себе противоречие, выражающееся в определении последнего через категорию "территории", поскольку территория - это "ограниченное земельное пространство", т.е. понятие географическое. Можно считать, что данная точка зрения несостоятельна в первую очередь потому, что акцент в определении муниципального образования сделан на свойства территории, такие как население, наличие муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления. Из этого следует, что не всякая территория имеет статус муниципального образования, а только обладающая конкретными, определенными в законе признаками.

Термин "муниципальное  образование" впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ и служит для обозначения  населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При  этом в ГК РФ определения ему не дается.

Итак, цель работы – охарактеризовать территориальную организацию местного самоуправления. Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): принципы формирования территории муниципального образования, установление границ муниципального образования, изменение границ муниципального образования, Основные модели территориальной организации местного самоуправления и типы муниципальных образований.

1.Принципы формирования  территории муниципального образования

Муниципальное образование  – городское, сельское поселение  или несколько поселений, объединённых в муниципальный район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

Обязательными признаками любых  муниципальных образований являются следующие:

- наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;

- устав муниципального  образования;

- обособленная муниципальная  собственность;

- местный бюджет;

- органы местного самоуправления.

Местного самоуправление осуществляются на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Границы территорий муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются законами субъектов РФ в  соответствии с требованиями федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ».

При создании муниципальных  образований учитывается история  складывания местного сообщества, величина его территории, тип поселений  и их число, численность населения  соответствующих поселений, наличие  транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного  центра и др.

Особенности территорий МО:

1.Территорию городского или сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2.В границах городского  поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

3.Размеры территории поселения  устанавливаются с учетом численности  его населения.

4.Границы поселения не  могут пересекаться границами  населенного пункта.

5.Наделение городского  поселения статусом городского  округа осуществляется законом  субъекта федерации при наличие  сложившейся социальной, транспортной  или иной инфраструктуры, необходимой  для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, преданных указанным органами Федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Установление  границ муниципального образования

Границы территорий муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются законами субъектов РФ в  соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Границы МО устанавливаются  и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1.Территория субъекта  РФ разграничивается между поселениями.  Территории с низкой плотностью  сельского населения могут не  включаться в состав территорий  поселений;

2.Территории всех поселений,  за исключением территорий городских  округов, а также возникающие  на территориях с низкой плотностью  населения межселенные территории  входят в состав муниципальных  районов;

3.Территорию поселения  составляют исторически сложившиеся  земли населенных пунктов, прилегающие  к ним земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для  развития поселения;

4.в состав территории  поселения входят земли независимо  от форм собственности и целевого  назначения;

5.В состав поселения  городского населения могут входить  один город или один поселок,  а также в соответствии с  генеральным планом городского  поселения территории, предназначенные  для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры;

6.В состав территории  сельского поселения могут входить,  как правило, один сельский  населенный пункт или поселок  с численностью населения более  1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения менее 3000 человек каждый);

7.Сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 1000 человек, как правило,  входит в состав сельского  поселения;

8.В соответствии с законами  субъекта РФ статусом сельского  поселения с учетом плотности  населения субъекта РФ и доступности  территории поселения может наделяться  сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек;

9.административным центром  муниципального района может  считаться город (поселок) имеющий  статус городского округа и  расположенный в границах муниципального  района;

10.границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов,  входящих в его состав, а границы  муниципального района – с  учетом транспортной доступности  до его административного центра  и обратно в течение рабочего  дня для жителей всех поселений входящих в его состав;

11.Территория поселения  не может входить в состав  территории другого поселения;

12.Территория городского  округа не входит в состав  территории муниципального района;

13.Границы муниципального  района устанавливаются с учетом  необходимости создания условий  для решения вопросов местного  значения меж поселенческого  характера органами местного  самоуправления муниципального  района, а также для осуществления  на всей территории муниципального  района отдельных государственных  полномочий, переданных указанным  органам федеральными законами  и законами субъектов РФ;

14.Территория населенного  пункта должна полностью входить  в состав территории поселения.

 

3.Изменение границ  муниципального образования

Законы должны обязательно  предусматривать мнение населения  при решении вопросов изменение  границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление.

Процесс изменения границ муниципального образования:

1.выдвижение инициативы

2.выявление местного населения  (референдум)

3.принятие закона субъекта  РФ об изменение границ МО

4.внесение изменений в  устав МО (регистрирует министерство  юстиции)

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом  субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов  государственной власти субъекта РФ,  федеральных органов государственной  власти в соответствии с ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для  выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной  власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями  соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной  власти.

Изменение границ муниципальных  районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов к территории других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений  или населенных пунктов. Согласие населения  осуществляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 ФЗ №131 «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ», либо на сходах граждан с учетом  мнения представительных органов соответствующих муниципальных  районов.

Изменение границ муниципальных  районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных  поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских  округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских  округов, выраженного представительными округами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Уменьшение численности  населения сельских населенных пунктов  менее чем на 50%, относительно минимальной  численности населения, после установления законами субъектов РФ границ поселений  в соответствии с требованиями федерального закона не является достаточным основание  для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной  власти субъектов РФ, Федеральными органами государственной власти процедуры  изменения границ поселений.

Голосование по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразование муниципального образования назначается  представительским органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для  проведения местного референдума. Голосование  по вопросам изменения границ муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие  более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным  правом. Согласие население на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

4. Основы модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая

Cложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая.

Территориальная (районная) модель. Предполагает объединение района как единого целого муниципального образования, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). Преимуществом модели служит то, что более крупное муниципальное образование может располагать достаточным бюджетом, позволяющих ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам этой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

Информация о работе Принципы формирования территории муниципального образования