Представительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:25, реферат

Краткое описание

Представительные органы – это выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган состоит из депутатов, численность которых определяется уставом территориальной единицы. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» количество депутатов ставит в зависимость от численности населения муниципального образования.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по мун праву новый.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования  – председателя думы в сравнении  с обычным руководителем представительного  органа8. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования его глава, являющийся при этом председателем думы, осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответствен за определение приоритетов развития территории, реализацию региональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования. 

В составе представительных органов имеются функционально-структурные звенья. Это постоянные и временные депутатские комиссии. Численный состав комиссии обоих видов определяется представительным органом. Комиссии несут перед думой ответственность, они ей подотчетны. 

В ведении комиссии находится, как правило, решение следующих вопросов: разработка проектов решений представительного органа, подготовка заключений по правовым актам думы, проведение депутатских слушаний, контроль за исполнением решений представительных органов. Комиссии выполняют преимущественно организационно-подготовительные и контрольные функции. 

Формой работы постоянных и временных комиссий являются их заседания, периодичность  проведения которых определяется регламентами представительных органов9. 

Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах. Подобные образования были широко распространены наряду с производственными депутатскими группами в советское время. 

Организационно-правовыми  формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Потребность  в них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. На заседаниях происходит формирование ее руководящих органов, решаются важнейшие вопросы местного значения, находящиеся в исключительном ведении представительных органов, реализуются их контрольные функции. Наконец, на заседаниях осуществляется правотворческая функция представительной власти. Все это в совокупности объясняет ведущее положение заседаний в общем числе организационно-правовых форм ее деятельности. 

Заседания могут  быть очередными и внеочередными, открытыми  и закрытыми. 

Очередные заседания  проводятся в установленные регламентами сроки. Они созываются руководителем думы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости, в силу возникших обстоятельств. Регламенты дум предусматривают для внеочередных заседаний особый порядок инициирования. Они проводятся по предложению председателя думы, одной из ее постоянных комиссий или группы депутатов определенной численности. Возможность настаивать на проведении внеочередного заседания обычно предоставляют также главе муниципального образования10. 

Открытое заседание  предполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации. Именно в таком режиме проходит большинство заседаний. Закрытые заседания организуются в особых случаях (например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекращения полномочий кого-либо из депутатов). Вопрос о характере заседания решается самим представительным органом. 

Рассмотрев кратко правовые основы представительного  органа местного самоуправления можно  сделать выводы: 

Местное самоуправление в России существует и развивается с древнейших времен. То, исчезая, то, вновь появляясь, оно, сопровождает всю историю нашей страны. К 1917 году в России сформировалась развитая система местного самоуправления, состоящая из самоуправления крестьянских общин и волостей, самоуправления земств, городов и уездов, самоуправления дворянского и мещанского сословий. 

Местное самоуправление - это самостоятельная и под  свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Правовой статус местного самоуправления закреплен в Конституции РФ, Федеральном законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других правовых актах.  

В настоящее  время действует достаточно четкая иерархия нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления - от Конституции Российской Федерации до актов местных органов. Главное соответствие актов более низшего уровня высшему. 

Представительным  органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.  

Представительный  орган местного самоуправления состоит  из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании. Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы. Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления. Основной формой деятельности представительного органа является заседание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерацииот 12.12.1993 года // Российская газета. -N237. -25.12.1993

2. Федеральный  Закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный  закон «О муниципальной службе  в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ;

4. ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ред. от 25.07.2011 N 263-ФЗ

5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

в ред. от 17.12.1999 №212-ФЗ

6. Закон Российской Федерации «О Счетной палате Российской Федерации» в ред. от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЗ 

Научная литература

7.Бондарь Н.С, Авсееенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2003

8. Кузнецова Ирина. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций.-M., 2010

9. Кутафин В.И., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2000.

10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 672 с.


Информация о работе Представительные органы