Понятие и Правовое развитие суверенитета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

Понятие было разработано в Средние века. В литературе отмечается, что классическое определение суверенитета было дано французским философом Ж. Баденом в его первой из 6 знаменитых книг о политическом сообществе (1576г.):
Суверенитет - всеобщая абсолютная и постоянная власть над гражданином и подданным в политическом сообществе (Ж. Баден).
Таким образом, разработанная в Средние века теория суверенитета абсолютизировала власть абсолютных монархов. Но в 17-18 вв. подход к сущности суверенитета стал изменяться и этому способствовала буржуазная революция. Суверенитет связывался не с абсолютизмом, а с народом и государством (Руссо).

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и Правовое развитие суверенитета.docx

— 17.67 Кб (Скачать файл)

Понятие и Правовое развитие суверенитета

Суверенитет является неотъемлемой частью любого государства.

Развитие теории:

Понятие было разработано в Средние  века. В литературе отмечается, что  классическое определение суверенитета было дано французским философом  Ж. Баденом в его первой из 6 знаменитых книг о политическом сообществе (1576г.):

Суверенитет - всеобщая абсолютная и постоянная власть над гражданином и подданным в политическом сообществе (Ж. Баден).

Таким образом, разработанная в  Средние века теория суверенитета абсолютизировала власть абсолютных монархов. Но в 17-18 вв. подход к сущности суверенитета стал изменяться и этому способствовала буржуазная революция. Суверенитет  связывался не с абсолютизмом, а  с народом и государством (Руссо).

В начале 20 в. появляется термин «национальный  суверенитет». В Науке КП существует 3 суверенитета:

  1. Государства
  2. Народа
  3. Нации

Единого подхода по вопросам сущности, соотношения видов суверенитета нет.

Суверенитет— (франц.) «верховенство», «независимость», «самостоятельность».

В государстве не может быть несколько  суверенитетов, он 1 и неделим, а выделение  видов лишь условно.

Первичен суверенитет народа, т.к. во всех Конституциях есть положение, что народ является источником государственной  власти. Сам по себе он реализоваться  не может. Это возможно только в условиях наличия государства, государственных  органов, законодательства.

Нация—часть народа, проживающего в  государстве. В Советской Конституции  было право на самоопределение нации  вплоть до определения и образования  самостоятельности государства.

В самостоятельном государстве  каждая нация станет заявлять желание  отделится от этого государства  и определить свое государство. В  итоге идея суверенной нации станет оружием к средству распада государства. (Работа Ленина)

В современных Конституциях есть положение, закрепляющее, что территория данного  государства едина и неделима. Следовательно, есть заслон на распад государства.

Государственно-правовые признаки РБ, как суверенного государства. Гарантии суверенитета РБ.

Суверенитет РБ впервые был закреплен  в Декларации Верховного Совета 27 июля 1990г.

25 августа 1991г. был выдан закон  «О предании статуса конституционного  закона Декларации о государственном  суверенитете», который просуществовал  до 15 марта 1994г. (принятие Конституции). Эта Декларация не отменена, но  ее положения практически полностью  перекочевали в Конституцию.

Признаки суверенитета РБ проявляются  в:

Верховенстве, единстве и независимости  государственной власти. Верховенство власти проявляется в том, что  она принадлежит народу (ст.3 Конституции). Единство проявляется в наличии  системы органов, составляющих в  совокупности единую государственную  власть. Независимость проявляется  в том, государственная власть самостоятельно реализует свою внутреннюю и внешнюю  политику.

Наличии своей территории  (ст.9 Конституции).

Наличии собственных вооруженных  сил.

Наличие своего гражданства (ст.10 Конституции).

Наличии собственной денежной и  финансово-кредитной системы.

Самостоятельности в вопросах науки, культуры и других сфер.

Наличии государственной символики (гимн, герб, флаг).

Гарантии суверенитета.

Под этим понимаются материальные, организационные  и правовые условия,  делающие реальностью  независимость государства.

Вида гарантий:

Материальные (наличие природных  ресурсов, стабильной экономики, т.е. созданные  экономические предпосылки)

Организационные (наличие эффективно функционирующих органов в государстве, органов, обеспечивающих территориальную  неприкосновенность государства (пограничные  войска, МВД, вооруженные силы))

Юридические (нормативная база, регулирующая данную сферу правоотношений, обеспечение  отношений с государством)

Государственные символы Республики Беларусь, их правовая регламентация.

Значение государственных символов в жизни каждого государства  огромно: государственная символика  является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета и выражает историческую судьбу, значимость и предназначение нации.

Отношение к ней определяет уровень  патриотизма каждого гражданина, самосознания народа в целом, является критерием преемственности поколений  и духовного здоровья нации.

  Что касается нашего государства,  то в 1990 г. Декларацией Верховного  Совета Республики

Беларусь «О государственном суверенитете Республики Беларусь» (Ст. 1) было закреплено Положение о том, что Республика Беларусь имеет свой герб, флаг и  гимн. Это Положение вскоре нашло  закрепление и в новой Конституции  Республики Беларусь 1994 г. (Ст. 19)

  На проведённом 14 мая 1995 г. Республиканском референдуме граждане Республики Беларусь поддержали внесённое Главой государства предложение об установлении новых Государственного флага и Государственного герба Республики Беларусь. На основании решения референдума Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 1995 г. № 214 было утверждено Положение о Государственном флаге Республики Беларусь.

  7 июня 1995 г. Указом Президента  Республики Беларусь № 213 были  утверждены эталон Государственного  герба Республики Беларусь и  положение о нём.

Текст, музыкальная редакция Государственного гимна Республики Беларусь, а также  Положение о нём утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 2 июля 2002 г. № 350 «О Государственном гимне  Республики Беларусь».

 В соответствии с Положением, Государственный гимн Республики  Беларусь является символом государственного  суверенитета Беларуси и представляет  собой музыкально-поэтическое произведение. Положение определяет случаи, когда  исполняется Государственный гимн  Республики Беларусь.


Информация о работе Понятие и Правовое развитие суверенитета