Поддержка малого бизнеса в муниципальных образованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность становление и развитие малого предпринимательства в России. Решение проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера. Поддержка малого предпринимательства долж-на стать одним из приоритетов муниципального образования.
Цель и задача исследования курсовой работы состоит в изучении малого бизнеса в муниципальном образовании, а именно как муниципальное образо-вание (далее МО) поддерживает малый бизнес. Изучить законы и положения регламентирующие действия малого бизнеса.
Предметом исследования курсовой работы является механизм воздействия муниципального образования на предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования курсовой работы является сфера взаимоотношений предприятий малого бизнеса в муниципальном образовании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3

Глава1. Теоретико-методологические и законодательные аспекты поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании…………………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно- правовые основы….……………………………………....7
1.2 Законодательные документы, регулирующие деятельность малых
предприятий…………………………………………………………….10

Глава2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании…………..………11
2.1Государственная политика в сфере развития малого предпринима -
тельства………………………………………………………………….17

Глава 3.Направления административной поддержки в отношении малого бизнеса.(на примере г. Новосибирск и Новосибирской области).…....21

Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

1 послений вариант курсовая работа местное самоуправление (1).docx

— 842.08 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение                   Высшего профессионального образования                                            «Российский экономический университет  имени Г.В.Плеханова»

 

Факультет «Менеджмент»

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине   «Местное самоуправление»

на тему  « Поддержка малого бизнеса в муниципальных образованиях»

 

 

                                                                                                   Выполнила

                                                                             Студентка группы 1370

                                                                 Очной формы обучения                                                                          Факультета менеджмента                                                                             

 Андрушевская Екатерина

Научный руководитель:                                                                                    

      Кандидат  экономических  наук                                                               Старший  преподаватель  кафедры  ГиМУ                                                              Деев Александр Анатольевич

 

Москва – 2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....3

 

Глава1. Теоретико-методологические  и  законодательные  аспекты  поддержки  малого  бизнеса  в  муниципальном образовании…………………………………………………………………………………5

       1.1 Нормативно- правовые основы….……………………………………....7

       1.2 Законодательные документы, регулирующие деятельность малых      

             предприятий…………………………………………………………….10

 

Глава2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании…………..………11

        2.1Государственная политика в сфере развития малого предпринима -  

             тельства………………………………………………………………….17 

                  

Глава 3.Направления административной поддержки в отношении малого бизнеса.(на примере г. Новосибирск и Новосибирской области).…....21

 

Заключение……………………………………………………………………...29

Список используемой литературы…………………………………………..32

Приложение 1…………………………………………………………………..34

Приложение 2…………………………………………………………………..43

 

 

 

Введение

Актуальность становление и развитие малого предпринимательства в России.  Решение проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера. Поддержка малого предпринимательства должна стать одним из приоритетов муниципального образования.

Цель и задача исследования курсовой работы состоит в изучении малого бизнеса в муниципальном образовании, а именно как муниципальное образование (далее МО) поддерживает малый бизнес. Изучить законы и положения регламентирующие действия малого бизнеса.

Предметом исследования курсовой  работы является механизм воздействия муниципального образования на предприятия малого бизнеса.

Объектом исследования курсовой работы является сфера взаимоотношений предприятий малого бизнеса в муниципальном образовании.

Методологической и теоретической основой исследования является системный подход, широко используемый в современной науке. Статистическую базу курсовой составили материалы сборников Госкомстата РФ, а также данные, приведенные в открытой печати и сети интернет. Проведенный анализ правовой базы малого предпринимательства опирается на действующее федеральное и региональное законодательство в этой области, а также отдельные нормативные акты местных органов власти.

Для полного анализа заданной темы, предстоит рассмотреть несколько задач:

1) Изучить современное  состояние малого бизнеса и развитие в области малого предпринимательства.

2) Проанализировать  основные данные и организационно-технические  мероприятия по поддержке малого бизнеса.

3) Разработать модель управления малым бизнесом в муниципальных образованиях.

Структура работы: глава 1 теоретико – методологические и законодательные аспекты поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании. Рассмотрены понятие малого бизнеса, нормативно правовые акты, рассмотрена Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, законодательные документы регулирующие деятельность  малого бизнеса и роль малого бизнеса в экономике.

Глава 2 - Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании. Рассмотрены: формы и методы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании, муниципальные программы поддержки малого предпринимательства и государственная политика в отношении малого бизнеса.

Глава 3 - Направления административной поддержки  в отношении малого бизнеса.(на примере г. Новосибирск и Новосибирской области). Рассмотрены: инвестиционный климат, инфраструктура поддержки малого бизнеса, муниципальная программа поддержки, муниципальные закупки и законодательство.

 

Глава 1. Теоретико-методологические  и  законодательные  аспекты  поддержки  малого  бизнеса  в  муниципальном  образовании.

         Если рассматривать понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской деятельности оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.

Малые предприятия могут иметь следующие организационно-правовые формы:

-полное товарищество (статьи 69 - 81 Гражданского Кодекса РФ);

-коммандитное товарищество (статьи 82 - 86 Гражданского Кодекса РФ);

-общество с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 94 Гражданского Кодекса РФ);

-общество с дополнительной ответственностью (статья 95 Гражданского Кодекса РФ);

-акционерное общество (статьи 96 - 104 Гражданского Кодекса РФ, а также Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 N 208-ФЗ (в редакции от 13.06.96));

-производственный кооператив (статьи 107 - 112 Гражданского Кодекса РФ, а также Федеральный Закон «О производственных кооперативах» от 08.05.96 N 41-ФЗ).

Общее представление об уровне развития малого предпринимательства в РФ можно получить, проведя классификацию по совокупности индикаторов, характеризующих текущее состояние малого бизнеса. Как наиболее показательные были выбраны следующие из них:

-количество зарегистрированных малых предприятий(далее МП);

-среднесписочная численность занятых на МП;

-средний объем производства продукции (работ, услуг) одним МП в денежном выражении;

среднее количество инвестиций в основной капитал в расчете на одно МП.

         Развитие малого бизнеса служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире. Так же, развитие малого и среднего бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности. Так как малый бизнес – это бизнес опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм и малых предприятий. Успех развития зависит от того, какие условия будут созданы на всех уровнях, в большинстве, как они будут применены на муниципальном уровне (это и является целью нашего исследования, как малый бизнес работает в системе муниципального образования).

        Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков. Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Важными особенностями малого предприятия являются высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечение их наиболее рациональных для данных условий пропорций. На практике это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

         Становление, функционирование и развитие малого предпринимательства, его структура и динамика в решающей степени зависит от целого ряда политических и социально-экономических условий страны:

- политическая обстановка  в обществе;

- состояние экономики  страны;

- демографическая  структура населения;

- политика государства  в области экономики;

- платежеспособность  населения;

- политика государства  в области образования, переобучения  и повышения квалификации

1.1 Нормативно – правовые акты.

           В настоящее время систему правового обеспечения поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании составляют:

-законодательные акты  федерального, регионального и муниципального  уровней;

- решения исполнительных  органов власти по вопросам  регулирования и поддержки малого  предпринимательства;

-федеральные, региональные, муниципальные, ведомственные и  отраслевые программы развития  малого предпринимательства;

-инструкции и положения, определяющие правила реализации  правовых актов как самими предпринимателями, так и органами, регулирующими и контролирующими деятельность субъектов малого предпринимательства.

Большинство законодательных нормативных актов принимается на федеральном, значительно меньшая часть - на региональном и совсем небольшая часть - на муниципальном уровнях (как правило это программа поддержки малого бизнеса).

Прежде всего, Конституция Российской Федерации в статье 8 гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

На уровне муниципальных образований принимаются программы поддержки предпринимательства. Однако их реализация требует решения ряда задач:

- снятие барьеров на пути выхода субъектов малого предпринимательства, особенно вновь созданных, на городской рынок путем упрощения процедуры регистрации малого предпринимательства;

- создание необходимой нормативной базы для функционирования рыночных структур; систематизация и анализ мнений субъектов об условиях их функционирования с использованием их при принятии администрациями локальных нормативных актов;

-создание централизованной системы экономико-управленческого, юридического обслуживания и информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

-формирование системы стабильного финансирования, кредитования и страхования проектов и перспективных программ приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

-осуществление гибкой налоговой политики;

-оказание помощи в создании системы материально-технического и оптового товарного обеспечения субъектов рыночных отношений, в решении социальных программ, в установлении внешнеэкономических связей;

-привлечении иностранных инвесторов для решения народно-хозяйственных задач города;

-формирование позитивного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и рыночным отношениям;

         Правовое обеспечение муниципальной поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства включает в себя как нормативно-правовые акты законодательной власти (федеральные законы, нормативно-правовые акты муниципального образования), так и исполнительной (постановления Правительства РФ, постановления главы муниципального образования, исполнительного органа местного самоуправления и др.). Базовым нормативно-правовым актом в этой сфере является ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Роль малого бизнеса в экономике этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.  
-обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность;

- способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться;

  - создавать атмосферу конкуренции;

  - создает  среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна; 
Развитие мелкого предпринимательства необходимо еще потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Основные экономические черты малого предпринимательства:

-обособленность, т.е. хозяйствование на свой страх и риск;

Информация о работе Поддержка малого бизнеса в муниципальных образованиях