Отчет по практике в Министерстве здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 09:48, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования является Министерство здравоохранения Омской области. Предмет исследования - процесс управления кадровой работой и государственной службой.
Целью исследования явился анализ деятельности этого раздела работы Министерства здравоохранения Омской области.

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика Министерства здравоохранения Омской области.

Общая характеристика Министерства здравоохранения Омской области.

Организация деятельности Министерства здравоохранения Омской области.

Глава 2. Описание практической части.

2.1. Управление кадровой работы и государственной службы.

2.2. Виды выполненных работ.

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 30.46 Кб (Скачать файл)

12) представление работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;

13) реализация мер по повышению престижа медицинской профессии;

14) контроль за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях;

15) анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в системе здравоохранения Омской области в пределах своей компетенции, разработка и осуществление мер по их устранению и профилактике;

16) осуществление полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе осуществление финансового контроля за подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с законодательством;

17) утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством; 19) проверка целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления подведомственных организаций, в пределах своей компетенции;

18) подготовка предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сфере здравоохранения;

19) в пределах своей компетенции принятие мер, направленных на увеличение доходов областного бюджета;

20) участие в разработке мер по развитию материально-технического обеспечения подведомственных организаций;

21) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своей компетенции;

22) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения Омской области о медико-санитарной обстановке в зоне чрезв25) осуществление работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

23) подготовка ежегодного доклада Губернатору Омской области о состоянии системы здравоохранения Омской области и об охране здоровья населения в Омской области;

24) участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для государственных учреждений Омской области

25) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области, профилактики заболеваний;, находящихся в ведении Министерства;

26) размещение заказов для бюджетных и казенных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство, в отношении товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем, установленным Министерством, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

27) осуществление функций государственного заказчика по приобретению медицинского оборудования для государственных нужд Омской области, уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере управления казенным имуществом Омской области, предназначенным для медицинского применения и относящимся к материальным запасам, приобретенным за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

1.2. Организация деятельности  Министерства здравоохранения Омской  области.

Министерство возглавляет Министр здравоохранения Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.

В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области.

В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.

В Министерстве могут образовываться департаменты, управления, отделы и сектора.

В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.

Министр на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства. Он несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности подведомственных организаций и утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства.

Министр в пределах штатной численности работников Министерства утверждает штатное расписание Министерства. Он выступает представителем нанимателя и назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством, а также решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной системы здравоохранения Омской области и частной системы здравоохранения на территории Омской области, в том числе с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе иностранными. в установленном порядке.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.

Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Описание практической части.

2.1. Управление кадровой работы и государственной службы.

Основные задачи управления:

1) обеспечение реализации функций системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Омской области по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2)  осуществление координации и контроля по кадровому обеспечению организаций, подведомственных Министерству;

3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной политики и политики Омской  области для кадрового обеспечения организаций, подведомственных Министерству, государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее – гражданская служба);

4)  участие в реализации федеральных, региональных, ведомственных программ в сфере здравоохранения, в пределах компетенции Управления;

5) обеспечение развития  кадрового потенциала организаций, подведомственных Министерству, гражданской  службы;

6) участие в проверках  деятельности кадровых служб  организаций, подведомственных Министерству.

Функции управления:

1) по развитию кадрового  потенциала учреждений здравоохранения  Омской области:

- проведение мониторинга  кадровой ситуации в здравоохранении  области на основе современных  принципов планирования потребности  населения в медицинской помощи;

- прогнозирование кадрового  развития, разработка программ кадрового  обеспечения учреждений здравоохранения;

- формирование целевого  заказа на подготовку специалистов;

- участие в оптимизации  штатной структуры учреждений  здравоохранения;

- организация повышения  квалификации медицинских работников  государственных учреждений здравоохранения  Омской области;

- создание банков данных  практикующих специалистов и  вакантных должностей для трудоустройства  специалистов с медицинским образованием;

- участие в разработке  проектов нормативно-правовых документов, касающихся системы здравоохранения  и кадровой службы Министерства;

- проведение консультативной  и разъяснительной работы со  специалистами отделов кадров  организаций, подведомственных Министерству (проведение обучающих семинаров, аттестации);

- организация контроля  деятельности кадровых служб  организаций, подведомственных Министерству;

- организация и проведение  квалификационных процедур для  получения квалификационных категорий  специалистами с высшим и средним  профессиональным образованием;

- участие в формировании  резерва управленческих кадров  организаций, подведомственных Министерству;

- оформление трудовых  отношений с руководителями учреждений;

- работа с руководящими  кадрами организаций, подведомственных  Министерству (организация и проведение  обучающих семинаров, аттестация), аттестация  руководителей на соответствие  занимаемой должности;

- обеспечение поощрения  работников;

- обеспечение реализации  и осуществление контроля за  реализацией федеральных, областных, ведомственных нормативных правовых  актов по обеспечению социальной поддержки медицинских работников учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, по предоставлению единовременных, ежемесячных и компенсационных денежных выплат, улучшению жилищных условий;

- участие в урегулировании  трудовых споров и конфликтов;

- осуществление подготовки  оперативных данных и отчетов  о работе с кадрами (ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, годовой  отчеты);

- сбор и анализ ежемесячных  и ежеквартальных отчетов по  изменению численности работников  подведомственных учреждений, по  формированию регистра первичного  звена, а также об исполнении  региональной программы Омской  области «Модернизация здравоохранения  Омской области на 2011-2012 годы»;

- взаимодействие с исполнительными  и законодательными органами  государственного и муниципального  управления, структурными подразделениями  органа управления здравоохранением, образовательными учреждениями, общественными  организациями и профессиональными  ассоциациями;

- реализация мероприятий  по внедрению системы показателей  результативности профессиональной  служебной деятельности государственных  гражданских служащих Омской  области в Министерстве в соответствии  с законодательством, а также  по повышению эффективности формирования  и использования кадровых резервов  Министерства.

2) по развитию гражданской  службы:

- обеспечение мер и  проведение мероприятий, направленных  на соблюдение требований федерального  и областного законодательства, иных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской  службы;

- подготовка предложений  о реализации положений Федерального  закона и иных нормативных  правовых актов по гражданской  службе и внесение указанных  предложений представителю нанимателя;

- организация подготовки  правовых актов Министерства, связанных  с поступлением на гражданскую  службу, ее прохождением, заключением  служебного контракта, назначением  на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой  должности гражданской службы, увольнением  государственного гражданского  служащего (далее – гражданского  служащего) с гражданской службы  и выходом его на пенсию  за выслугу лет;

- ведение личных дел  гражданских служащих Министерства;

- ведение трудовых книжек  гражданских служащих;

- организация и обеспечение  проведения конкурсов на замещение  вакантных должностей гражданской  службы;

- организация и обеспечение  проведения конкурсов для включения  в кадровый резерв на замещение  вакантных должностей гражданской  службы;

- организация и обеспечение  проведения аттестации гражданских  служащих Министерства;

- организация и обеспечение  присвоения классных чинов гражданским  служащим Министерства;

- организация профессиональной  переподготовки, повышения квалификации  и стажировки гражданских служащих  Министерства;

- формирование кадрового  резерва, организация работы с  кадровым резервом и его эффективное  использование;

- организация профессиональной  переподготовки, повышения квалификации  и стажировки претендентов, состоящих  в кадровом резерве на замещение  вакантных должностей гражданской  службы;

- обеспечение должностного  роста государственных гражданских  служащих Министерства;

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве здравоохранения