Организация деятельности муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение организации деятельности муниципальной власти на примере муниципалитета .

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы деятельности муниципальной власти
1.1. Понятие муниципальной власти, ее формы и виды.....................5
1.2. Организационная структура местной администрации................9
Глава 2. Деятельность муниципалитета
2.1. Общая характеристика и состав муниципалитета......................14
2.3. Система контроля в муниципалитете...........................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложения.....................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.75 Кб (Скачать файл)

 При определении структуры  местной администрации и распределении  полномочий между ее подразделениями  необходимо исходить из следующих  принципов: целесообразность и  логика, четкое разграничение функциональных  блоков; избежание дублирования  и параллелизма; полнота охвата  и избежание пробелов в решении  вопросов местного значения местной  администрацией в целом; результативность, что предусматривает возможность  оценки (измерения) достигаемого  результата работы; достаточность  обеспечения, что предполагает  предоставление структурному подразделению  для надлежащего выполнения им  своих функциональных обязанностей  в достаточном объеме материального,  правового, информационного и  других видов обеспечения; системность  и взаимосвязь с другими подразделениями,  т.е. учет при описании функций  структурного подразделения его  взаимосвязей с другими структурами;  структурирование (детализация), т.е.  разделение функции структурного  подразделения на функции отдельных  специалистов, которые вменены им  в виде должностных обязанностей; эффективность, что означает достижение  обозначенной цели и решение  задач подразделения с наименьшими  затратами; недопущение принципа  создания структур «под людей»; унифицированный подход к формированию  структур и определению штатной  численности органов местного  самоуправления.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 6

Должность муниципальной  службы – штатная должность муниципальных  органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный  характер как признак должности  означает необходимость ее включения  в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое  главой муниципального образования  в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в  то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические  функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной  власти”. С принятием в 1990-х годах  новых законов, устанавливающих  систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения  службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления  местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления  власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной  власти – местных Советов и  исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон  РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе МСУ.7

Конституция РФ 1993 года, установила, что органы МСУ не входят в систему  органов государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ Федеральный Закон “Об основах  государственной службы в РФ»  от 13 июля 1995 года разграничил государственную  службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный  служащий – это гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной  должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта РФ (ст. 3), а муниципальная  служба финансируется исключительно  и местного бюджета.

С изменением политических, экономических, правовых условий в  России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в  систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции  РФ, федеральных законов и законов  субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими  должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов МСУ в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы.

Муниципальная служба регулируется федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов РФ, уставами и иными  нормативными актами муниципальных  образований.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Деятельность муниципалитета

 

2.1.Общая характеристика и состав муниципалитета

 

Представительный орган  муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее  положение в системе органов  местного самоуправления - именно он непосредственно  выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным  нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой  компетенцией. Нормотворческая компетенция  иных органов является специальной. Особая связь представительного  органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным  характером работы представительного  органа.

 Характеризуя современные  представительные органы местного  самоуправления, необходимо учитывать  их историческую связь с вече, земскими думами, местными советами. Все они суть формы российского  местного самоуправления на соответствующих  этапах его развития. Они имеют  сходное назначение, порой общие  организационно-правовые принципы  и функции, хотя, разумеется, между  ними есть различия, подчас весьма  существенные.

 Расходы на обеспечение  деятельности представительного  органа предусматриваются в местном  бюджете отдельной строкой в  соответствии с классификацией  расходов бюджетов в Российской  Федерации. Это придает представительному  органу финансово-экономическую  самостоятельность. Однако управление, распоряжение представительным  органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Численный состав представительных органов, определяемый уставами муниципальных  образований, весьма разнообразен. Причем он далеко не одинаков даже в представительных органах муниципальных образований

одного уровня. Многое зависит  от объема работы данного представительного  органа, численности населения муниципального образования и т.д.

 В советский период  российской истории, когда действовали  Советы народных депутатов, их  численный состав был чрезвычайно  велик. Считалось, что чем шире  состав Совета, тем больше трудящихся  пройдет школу государственного  управления. На деле же депутаты  Советов не играли существенной  роли в решении вопросов общественной  жизни. И порой чем больше  был состав Совета, тем меньше  было у него возможностей эту  роль выполнять, поскольку деловое  рассмотрение вопросов и принятие  конструктивных решений столь  массовой организацией было просто  затруднительным.

 Ныне численный состав  представительных органов по  сравнению с составом местных  Советов народных депутатов значительно  сокращен, хотя и не всегда  оптимален. Бывает, число депутатов  представительных органов по-прежнему  велико или, наоборот, слишком  мало. Чтобы избежать этих крайностей, законодатель в ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г. установил, что  численность депутатов представительного  органа поселения, в том числе  городского округа, определяется  уставом муниципального образования  и не может быть менее:

 семи человек - при  численности населения менее  1 тыс. человек;

10 человек - при численности  населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;

15 человек - при численности  населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;

20 человек - при численности  населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;

25 человек - при численности  населения от 100 тыс. до 500 тыс.  человек;

35 человек - при численности  населения свыше 500 тыс. человек.

 Если численность жителей  поселения, обладающих избирательным  правом, составляет менее 100 человек,  то представительный орган поселения  не формируется. В этом случае  полномочия представительного органа  осуществляются сходом граждан.

 Численность депутатов  представительного органа муниципального  района определяется уставом  муниципального района и не  может быть менее 15 человек.  Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

 Формирование состава.  В состав представительных органов  городских, сельских поселений,  городских округов входят депутаты, избираемые в ходе муниципальных  выборов на основе всеобщего,  равного, прямого избирательного  права при тайном голосовании.  Имеется специфика формирования  представительного органа муниципального  района. Федеральный законодатель  предусмотрел два варианта его  формирования.

1)В представительный  орган входят главы расположенных  на территории муниципального  района поселений, а также депутаты  представительных органов этих  поселений, избираемые данными  органами из своего состава  в соответствии с равной нормой  представительства, независимо от  численности населения поселений.  Вновь избранный глава поселения  должен сменить в составе представительного  органа района своего предшественника на посту главы. Избрание нового состава представительного органа поселения означает необходимость избрания им из своего состава новых членов представительного органа района. Представительный орган поселения в любой момент может заменить ранее избранных им членов представительного органа муниципального района.

 Входящие в состав  представительного органа муниципального  района при таком варианте  его формирования лица не приобретают  статуса его депутатов. Закон  определяет ихправовое положение как членов выборного органа местного самоуправления (в разбираемом случае - членов представительного органа муниципального района).

2)В представительный  орган избираются депутаты на  муниципальных выборах на основе  всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном  голосовании. При этом число  депутатов, избираемых от одного  поселения, не может превышать  2/5 от установленной численности  представительного органа муниципального  района.

 Представительный орган  муниципального района может  формироваться либо по первому,  либо по второму варианту. Он  формируется по первому варианту, если такое решение в течение  одного года со дня выдвижения  соответствующей инициативы поддержано  представительными органами не  менее чем 2/3 поселений, входящих  в состав муниципального района. Инициатива в формировании представительного  органа муниципального района  в данном порядке оформляется  решением представительного органа  поселения, расположенного в границах  муниципального района. В решении  указывается предлагаемая норма  представительства депутатов представительных  органов поселений в представительном  органе муниципального района, а  также день начала работы сформированного  в соответствии с указанным  порядком представительного органа  муниципального района.

 Установленный порядок  формирования представительного  органа муниципального района  закрепляется в уставе муниципального  района в течение одного месяца  со дня начала работы соответствующего  представительного органа муниципального  района. Установленный порядок формирования  представительного органа муниципального  района может быть изменен  не ранее чем через два года  со дня начала работы сформированного  представительного органа муниципального  района.

 Правомочность состава.  Общее требование российского  законодательства - представительный  орган может осуществлять свои  полномочия (т.е. быть правомочным)  в случае избрания не менее  2/3 от установленной численности  его депутатов (членов).

Представительный орган  местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа избирается путем общих или досрочных  выборов на определенный срок, называемый созывом. Срок, на который избирается представительный орган, устанавливается  уставом муниципального образования  и не может быть менее двух и  более пяти лет. Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов  представительного органа. Окончание  срока полномочий представительного  органа конкретного созыва означает и окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Сказанное  распространяется также на определение  срока полномочий представительного  органа муниципального района, избираемого  на муниципальных выборах, а также  его депутатов. Представительный орган  муниципального района, формируемый  органами местного самоуправления поселений, работает не по созывам. Он действует  на постоянной основе, бессрочно.9

Информация о работе Организация деятельности муниципальной власти