Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы это исследование деятельности администрации по реализации функций муниципальной власти.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить систему деятельности администрации города Мурманск.
2. Исследовать деятельность и правовую основу администрации города Мурманск.
3. Выявить структуру и задачи, систему обеспечения муниципального образования в городе Мурманск.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Цели и задачи, направления развития муниципального образования в современных условиях 5
1.2. Правовые основы деятельности муниципального образования 9
1.3. Проблемы муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСК 14
2.1. Структура и правовые основы муниципального управления в городе Мурманск 14
2.2. Общая характеристика работы администрации в городе Мурманск 16
2.3. Система обеспечения и выполнения функций 20
2.4. Муниципальные служащие 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Система обеспечения и выполнения  функций

 

Город Мурманск имеет собственный бюджет. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных бюджетным кодексом РФ, и в соответствии с компетенцией, определенной настоящим уставом. Бюджет города и отчет об исполнении бюджета города утверждаются решениями совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.

Порядок рассмотрения проекта бюджета города и его утверждения, исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города определяется настоящим уставом и нормативным правовым актом совета депутатов города Мурманска о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Мурманске. Бюджетные полномочия муниципального образования город Мурманск устанавливаются бюджетным кодексом РФ.

Формирование доходов бюджета города осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления города в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ. Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с бюджетным кодексом РФ в установленном ею порядке. Глава муниципального образования самостоятельно на основании нормативных правовых актов совета депутатов города Мурманска, принимаемых в соответствии с законодательством, определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и иных работников аппарата совета депутатов города Мурманска, включая аппарат главы муниципального образования.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации города устанавливаются главой администрации города в соответствии с нормативным правовым актом совета депутатов города Мурманска. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих контрольно-счетной палаты устанавливаются ее председателем в соответствии с нормативным правовым актом совета депутатов города Мурманска. Исполнение расходных обязательств города осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

2.4. Муниципальные  служащие

 

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть: выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Законодатель рассматривает как муниципальную службу только профессиональную деятельность на так называемых иных муниципальных должностях (т.е. невыборных – т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору).

Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления данным законом не устанавливается. Здесь должны действовать особые акты. То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами.

Возникает достаточно странная ситуация, когда одни лица, занимающие муниципальные должности, относятся к категории муниципальных служащих, а другие, также занимающие муниципальные должности, к указанной категории не относятся.

К муниципальным служащим относятся лица:

  • Граждане РФ;
  • достигшие совершеннолетия (18 лет);
  • исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, при этом;
  • порядок исполнения должности определен уставом муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
  • получающий денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

Не являются муниципальными служащими лица, которые эпизодически помогают органам местного самоуправления (консультанты, эксперты, специалисты и другие помощники), а также лица, исполняющие в органах местного самоуправления обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом об основах муниципальной службы, иными федеральными законами, законами субъекта Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы поставленные задачи были достигнуты. Исследование системы деятельности муниципальных образований, дает возможность понять на сколько эффективно работает система. Все ее преимущества и недостатки. Население на данный период времени не заинтересованно в местном самоуправлении. Не видят перспектив так как плохо проинформировано о возможностях. Но эта проблема стремительно истребляется.

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. В целом можно утверждать, что муниципальное управление - это управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. М., 1993 г.
  2. Устав муниципального образования города Мурманск.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131.
  4. Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01.1998 г. №8-ФЗ.

 

СГМУ литература

  1. Атаманчук, С. М. Теория муниципального управления: курс лекций / С. М. Атаманчук, Г. В. Егоров, А. К. Ярохин - М.: Омега-Л, 2012 – 578 с.
  2. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. - 687 с.
  3. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин, М. Л. Туркин - М.: Финансы и статистика, 2012. - 176 с.
  4. Голованов, В. И. Развитие местного самоуправления в системе управления крупным городом / В. И. Голованов, И. Д. Дмитриев - М.: Омега-Л, 2012. — 375 с.
  5. Кузнецов, В.К. Муниципальное право России: Учеб.-метод. комплекс для дистанц. обучения / В. К. Кузнецов; СибАГС. - Новосибирск, 2012. - 120 с.
  6. Незнамова, Е. А. Местное самоуправление. Органы власти / Е. А. Незнамова - М.: Приор, 2011. - 96 с.
  7. Пешин, Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие / Н. Л. Пешин, Т. Л. Ратникова - М.: Формула права, 2012. - 448 с.
  8. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление» / О. М. Рой. - СПБ: Питер,2010 г. – 332 с.

1 Атаманчук, С. М. Теория муниципального управления: курс лекций / С. М. Атаманчук, Г. В. Егоров, А. К. Ярохин: - М.: Омега-Л, 2012 – С. 276

2 Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление» / О. М. Рой. - СПБ: Питер,2010 г. – С. 56

3 Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление» / О. М. Рой. - СПБ: Питер,2010 г. – С. 76

 

4 Незнамова,  Е. А. Местное самоуправление. Органы власти / Е. А. Незнамова - М.: Приор, 2011. - 96 с.

 

 

 


Информация о работе Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления