Обеспечение муниципального управления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения муниципального управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы муниципального управоения 3
1.1 Понятие муниципального управления 3
1.2 Принципы муниципального управления 5
1.3 Цели и задачи муниципального управления 8
1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8
1.3.2 Задачи муниципального управления 13
Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14
2.1 Эффективность муниципального управления 14
2.2 Обеспечение муниципального управления 16
2.2.1 Информационное обеспечение 16
2.2.2 Техническое обеспечение 17
2.2.3 Кадровое обеспечение 18
2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА совершенствование обеспечения м.у..docx

— 56.37 Кб (Скачать файл)

Совокупность видов информации, занятые в управлении составляют информационную систему – организационно оформленную совокупность видов  информации, каналов связи и технических  средств, создающие связь между элементами системы управления в целях ее наилучшего функционирования и роста. 
Существует множество разных информационных системы. Простые: те в которых весь цикл сбора и преобразования информации производит человек. Смешанные системы. Информационно-поисковые. Информационно-советующие. Самообучающиеся системы. Информационно-управляющие системы.

 

2.2.2.Техническое обеспечение 

Под техническим обеспечением управления принимается вся совокупность технических и вещественных средств  управленческого труда. Современные  технические средства, используемые в управлении разнообразны: различные  машины, аппараты, устройства, приборы, приспособления. 
Техника управления может быть использована во многих организационных формах:

а) индивидуальная (автономная) – для отдельных, частных процессов;

б) комплексная – в  виде системы средств техники  управления.

Техника управления – это  техника умственного труда, техника  обработки информации в сфере  управления. Чем совершеннее комплекс технических средств, образующих технику  управления, тем эффективнее технология управления, организации и производительности управленческого труда и весь процесс управления.

 

2.2.3.Кадровое обеспечение (Муниципальная служба) 

Муниципальная служба –  это профессиональная деятельность на постоянной основе направленная на исполнение возложенных полномочий.

Муниципальная должность  – это должность, предусмотренная  Уставом муниципального образования  с наделенными полномочиями на разрешение вопросов местного значения и ответственностью за выполнение данных полномочий. Муниципальные  должности подразделяются на: а) выборные; б) замещаемые на основании решений  органов местного самоуправления; в) иные, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим присваиваются  квалификационные разряды после  сдачи квалификационного экзамена или аттестации.

Главными целями муниципальной  службы являются: а) обеспечение вместе с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) обеспечение возможности самостоятельного разрешения населением вопросов местного значения; в) подготовка, принятие, исполнение

2.3. Механизмы обеспечения муниципального управления и их совершенствование.

В этом разделе необходимо затронуть непосредственно совершенствование организационно-правовых, экономических, политических, социальных и информационных механизмов.

В качестве первого направления  можно взять совершенствование  экономических механизмов муниципального управления. Это направление заключает  в себе определенный ряд задач. На сегодняшний момент совершенствование  экономического механизма муниципального управления представляется, в первую очередь, в оптимизации налоговой  и бюджетной политики.

Прогресс налогового и  бюджетного законодательства в последнее  десятилетие ограничивало самоуправление в сфере финансов и обеспеченность муниципальных образований. В стране экономический подъем словно прошел мимо муниципалитетов. В целом по стране за последние 10 лет, в 2005 г. доля доходов местных бюджетов относительно других уровней бюджетной системы  уменьшилась до самого низкого уровня. Однако уже в последующие 2 года появились  тенденция к росту данного  показателя, который, так и не смог достичь дореформенного уровня к 2007 году.

Из за сокращения перечня  налоговых источников местных бюджетов фактически все муниципальные образования  стали дотационными (Денежные средства, которые выделяют из государственного, а так же местных бюджетов для  оказания финансовой помощи убыточным  предприятиям.) – несмотря на обеспеченность городских округов, которые составляют более 92 %. В структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее  значение приобретают те дотации (бюджетные  средства, которые предоставляются  бюджету низшего уровня бюджетной системе РФ на безвозмездных, а так же безвозвратных основах для покрытия расходов), направленность расходов которых определяется самими муниципалитетами.

По этой причине муниципальные  образования пока не могут активно  приступить к работе по эффективности  своих расходов – а точнее к  выявлению эффективных и неэффективных  трат, а так же отказ от финансирования последних, это и стало одной  из задач бюджетного реформирования. Обязательными условиями для  подобных изменений являются самостоятельность  муниципалитетов в установлении бюджетных расходов и причины  развития своей доходной базы. Следующим  направлением совершенствования будет  достижение финансовой самодостаточности  муниципального управления. Стратегическим ориентиром здесь возможно замещение  в бюджетах муниципальных образований  с условно высоким уровнем  социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального  бюджетов поступлениями от собственных  доходных источников. Необходимо исключить  бессмысленный круговорот средств  в бюджет вышестоящих уровней  бюджетной системы с последующим  возвращением их в тот же муниципалитет  в качестве межбюджетных переходов  от муниципального образования. Возьмем  для рассмотрения вопрос о закреплении  местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к  работе над собственной доходной базой, то увидим, что это позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также  для федерального и региональных бюджетов.

В рамках улучшения экономических  механизмов муниципального управления необходимо анализировать эффективность  экономической стратегии развития муниципального управления, которая  должна объять обширный круг направлений деятельности, основными из которых нам демонстрируются следующие:

      • Поддержка местного бизнеса,
      • привлечение внешних и поддержка внутренних инвестиций,
      • содействие расширяющимся предприятиям,
      • становление рыночной инфраструктуры,
      • укрепление имиджа муниципального образования.

Для того чтобы осуществить  переход к сбалансированным показателям  стратегического развития муниципальных  образований необходима четко разработанная  стратегии.

Для совершенствования организационно-правовых механизмов муниципального управления необходимо внедрить в контексте  того, что местное самоуправление в силу особенности своего формирования оказывается выведенным из-под гражданского политического контроля, из-за чего целые сферы жизнеобеспечения и  удовлетворения повседневных нужд граждан, которые формально были переданы местному самоуправлению, а так же выведены из-под государственного контроля и не поставлены ни под какой либо другой. Однако в местном самоуправлении Российской Федерации наметилось стремление к превращению его в «серую зону», рождающую целую совокупность социальных отклонений. В результате этого следует вести речь о  зонах и механизмах ответственности  органов власти муниципальных образований, которые в момент становления  современной системы местного самоуправления были в значительно не проработанными.

Благодаря этому, вопрос о  совершенствовании механизмов ответственности  органов власти местного самоуправления, которые в большей мере определяют обеспечение системы местного самоуправления, стал наиболее актуальным. Если вопрос данного правового решение  будет  нечетким, то это может стать  источником серьезных политических рисков. Необходимо обозначить следующие основные элементы, которые обеспечат функционирование правового механизма ответственности органов власти муниципальных образований:

- механизм ответственности  перед местным населением;

- механизм ответственности  перед государством;

- механизм муниципального  внутрисистемного контроля в  отношении органов власти муниципальных  образований.

Конкретизированный план экономической самодостаточности  муниципальных образований требует  организационного развития органов  местного самоуправления с тремя  включающими  их организационными подсистемами: политической, нормативной-правовой и  административно-хозяйственной. Цели управления задает политическая подсистема, которая организовывается Главой муниципального образования, а так же  формирует  стратегии, координирует финансы, осуществляет управление общественными благами.

Сделать определенный выбор  можно исходя из вопроса о совершенствования  политических механизмов, например то, что при немалых реформаторских замыслов новая политическая роль местного самоуправления еще не определена до конца. Однако местное самоуправление, так же как и вся российская политическая система, накаливает положительный  опыт функционирования в качестве полноправного  института и в то же время требует  дальнейшего развития и совершенствования. Не просто так отмечая в Послании Федеральному Собранию задачи по развитию институтов демократии, повышению уровня и качества народного представительства  во власти, Президент России Д.А. Медведев отмечал те аспекты этой работы, которые напрямую связаны с не высоким уровнями публичной власти: дееспособность демократического устройства, а так же доверие все большего числа социальных и политических функций лично гражданам, их организациям и самоуправлению.

Региональные власти часто  оказывают давление на муниципальное  управление, это можно обусловить следующими причинами: политическими мотивами, когда региональные элиты пытаются определить свои позиции относительно центра и местного уровня власти; экономическими мотивами, когда контроль муниципального уровня возможен только при возможности контроля его ресурсов и его финансов; недостатками системы управления и искаженными механизмами контроля и ответственности, проявляющимися в излишней централизации регулирующих и контрольных полномочий на уровне федерального центра, и перекладывание соответствующих функций и ответственности на региональные администрации и др.

Если рассматривать политические механизмы муниципального управления, то необходимо учитывать проблему партийно-политического  представительства на местном уровне власти, получившая отражение в Послании Президента РФ 2008 г., а также в  перечьне законопроектов, внесенных  в Государственную думу осенью 2008 г. Широкое распространение пропорциональной и смешанной избирательной системы  будет способствовать увеличению ответственности  данных органов перед гражданами, профессионализации депутатского корпуса; а также приведет к становлению  политического плюрализма и многопартийности на данном этапе публичной власти.

Политические цели муниципального управления должны ориентироваться  на доверие к органам местного самоуправления, обеспечивать прозрачность и эффективность с точки зрения полезности результатов решений  и действий для населения муниципального образования.

Необходимо отметить, что  проведенное в стране реформирование системы местного самоуправления во многом является условием политической стратегии. Государство обозначает основы реформирования и вводит ограниченное законодательство, в соответствии с которыми каждое муниципальное образование находит наиболее продуктивные и действенные методы развития. По мнению автора Л.Г. Кириллова, важнейшими составляющими политической стратегии является:

1) разграничение политики  и хозяйствования а также введение  контрактного менеджмента;

2) управление знаниями, адаптация  системы управления и системы  обучения в контексте условий,  ожиданий и потенциала каждого  отдельного муниципального образования.

Одна из основных задач  органов местного самоуправления это  формирование и реализация муниципальной  социальной политики, которая представляет собой систему целей, задач и  механизмов их реализации, которые  направлены на обеспечение населения  социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.

Муниципальная социальная политика строится по принципу социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, но в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Собственные полномочия местного самоуправления и переданные на муниципальный уровень  государственные полномочия в социальной сфере, реализуются с помощью  муниципальной социальной политики.

Особенностью муниципального управления в социальной сфере является сочетание некоторых видов воздействия, это административное (государственное), самоорганизация (самоуправление), необходимо достижение целостности этих видов. Муниципальное управление в социальной сфере является управление на местном  уровне, а объектом воздействия является целостное развитие местного сообщества соответствующего муниципального образования, которое обеспечивает создание наилучших  условий для жизнедеятельности населения. Присутствие в социальной сфере элементов неопределенности в данном случаи, является условием одного из направлений совершенствования социального механизма муниципального управления - создание технологий защиты социальных интересов населения, это может быть обеспечено за счет проведения непрерывного наблюдения за экономическими объектами с целью определения качества жизни населения муниципального образования, выявления социальных проблем и учета его результатов при формировании плана стратегического развития муниципального образования.

Информация о работе Обеспечение муниципального управления в РФ