Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения муниципального управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы муниципального управоения 3
1.1 Понятие муниципального управления 3
1.2 Принципы муниципального управления 5
1.3 Цели и задачи муниципального управления 8
1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8
1.3.2 Задачи муниципального управления 13
Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14
2.1 Эффективность муниципального управления 14
2.2 Обеспечение муниципального управления 16
2.2.1 Информационное обеспечение 16
2.2.2 Техническое обеспечение 17
2.2.3 Кадровое обеспечение 18
2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Совокупность видов информации,
занятые в управлении составляют
информационную систему – организационно
оформленную совокупность видов
информации, каналов связи и технических
средств, создающие связь между элементами
системы управления в целях ее наилучшего
функционирования и роста.
Существует множество разных информационных
системы. Простые: те в которых весь цикл
сбора и преобразования информации производит
человек. Смешанные системы. Информационно-поисковые.
Информационно-советующие. Самообучающиеся
системы. Информационно-управляющие системы.
2.2.2.Техническое обеспечение
Под техническим обеспечением
управления принимается вся совокупность
технических и вещественных средств
управленческого труда. Современные
технические средства, используемые
в управлении разнообразны: различные
машины, аппараты, устройства, приборы,
приспособления.
Техника управления может быть использована
во многих организационных формах:
а) индивидуальная (автономная) – для отдельных, частных процессов;
б) комплексная – в виде системы средств техники управления.
Техника управления – это
техника умственного труда, техника
обработки информации в сфере
управления. Чем совершеннее комплекс
технических средств, образующих технику
управления, тем эффективнее технология
управления, организации и
2.2.3.Кадровое обеспечение (Муниципальная служба)
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе направленная на исполнение возложенных полномочий.
Муниципальная должность – это должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с наделенными полномочиями на разрешение вопросов местного значения и ответственностью за выполнение данных полномочий. Муниципальные должности подразделяются на: а) выборные; б) замещаемые на основании решений органов местного самоуправления; в) иные, замещаемые путем заключения трудового договора.
Муниципальным служащим присваиваются
квалификационные разряды после
сдачи квалификационного
Главными целями муниципальной
службы являются: а) обеспечение вместе
с государственной службой прав
и свобод человека и гражданина на
территории муниципального образования;
б) обеспечение возможности
2.3. Механизмы обеспечения муниципального управления и их совершенствование.
В этом разделе необходимо затронуть непосредственно совершенствование организационно-правовых, экономических, политических, социальных и информационных механизмов.
В качестве первого направления можно взять совершенствование экономических механизмов муниципального управления. Это направление заключает в себе определенный ряд задач. На сегодняшний момент совершенствование экономического механизма муниципального управления представляется, в первую очередь, в оптимизации налоговой и бюджетной политики.
Прогресс налогового и бюджетного законодательства в последнее десятилетие ограничивало самоуправление в сфере финансов и обеспеченность муниципальных образований. В стране экономический подъем словно прошел мимо муниципалитетов. В целом по стране за последние 10 лет, в 2005 г. доля доходов местных бюджетов относительно других уровней бюджетной системы уменьшилась до самого низкого уровня. Однако уже в последующие 2 года появились тенденция к росту данного показателя, который, так и не смог достичь дореформенного уровня к 2007 году.
Из за сокращения перечня налоговых источников местных бюджетов фактически все муниципальные образования стали дотационными (Денежные средства, которые выделяют из государственного, а так же местных бюджетов для оказания финансовой помощи убыточным предприятиям.) – несмотря на обеспеченность городских округов, которые составляют более 92 %. В структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее значение приобретают те дотации (бюджетные средства, которые предоставляются бюджету низшего уровня бюджетной системе РФ на безвозмездных, а так же безвозвратных основах для покрытия расходов), направленность расходов которых определяется самими муниципалитетами.
По этой причине муниципальные
образования пока не могут активно
приступить к работе по эффективности
своих расходов – а точнее к
выявлению эффективных и
В рамках улучшения экономических
механизмов муниципального управления
необходимо анализировать эффективность
экономической стратегии
Для того чтобы осуществить переход к сбалансированным показателям стратегического развития муниципальных образований необходима четко разработанная стратегии.
Для совершенствования
Благодаря этому, вопрос о совершенствовании механизмов ответственности органов власти местного самоуправления, которые в большей мере определяют обеспечение системы местного самоуправления, стал наиболее актуальным. Если вопрос данного правового решение будет нечетким, то это может стать источником серьезных политических рисков. Необходимо обозначить следующие основные элементы, которые обеспечат функционирование правового механизма ответственности органов власти муниципальных образований:
- механизм ответственности перед местным населением;
- механизм ответственности перед государством;
- механизм муниципального
внутрисистемного контроля в
отношении органов власти
Конкретизированный план
экономической
Сделать определенный выбор можно исходя из вопроса о совершенствования политических механизмов, например то, что при немалых реформаторских замыслов новая политическая роль местного самоуправления еще не определена до конца. Однако местное самоуправление, так же как и вся российская политическая система, накаливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. Не просто так отмечая в Послании Федеральному Собранию задачи по развитию институтов демократии, повышению уровня и качества народного представительства во власти, Президент России Д.А. Медведев отмечал те аспекты этой работы, которые напрямую связаны с не высоким уровнями публичной власти: дееспособность демократического устройства, а так же доверие все большего числа социальных и политических функций лично гражданам, их организациям и самоуправлению.
Региональные власти часто оказывают давление на муниципальное управление, это можно обусловить следующими причинами: политическими мотивами, когда региональные элиты пытаются определить свои позиции относительно центра и местного уровня власти; экономическими мотивами, когда контроль муниципального уровня возможен только при возможности контроля его ресурсов и его финансов; недостатками системы управления и искаженными механизмами контроля и ответственности, проявляющимися в излишней централизации регулирующих и контрольных полномочий на уровне федерального центра, и перекладывание соответствующих функций и ответственности на региональные администрации и др.
Если рассматривать
Политические цели муниципального управления должны ориентироваться на доверие к органам местного самоуправления, обеспечивать прозрачность и эффективность с точки зрения полезности результатов решений и действий для населения муниципального образования.
Необходимо отметить, что проведенное в стране реформирование системы местного самоуправления во многом является условием политической стратегии. Государство обозначает основы реформирования и вводит ограниченное законодательство, в соответствии с которыми каждое муниципальное образование находит наиболее продуктивные и действенные методы развития. По мнению автора Л.Г. Кириллова, важнейшими составляющими политической стратегии является:
1) разграничение политики
и хозяйствования а также
2) управление знаниями, адаптация
системы управления и системы
обучения в контексте условий,
ожиданий и потенциала каждого
отдельного муниципального
Одна из основных задач органов местного самоуправления это формирование и реализация муниципальной социальной политики, которая представляет собой систему целей, задач и механизмов их реализации, которые направлены на обеспечение населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится по принципу социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, но в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Собственные полномочия местного самоуправления и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере, реализуются с помощью муниципальной социальной политики.
Особенностью муниципального
управления в социальной сфере является
сочетание некоторых видов
Информация о работе Обеспечение муниципального управления в РФ