Назначение и структура муниципального учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:52, реферат

Краткое описание

История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
Цели и задачи деятельности, структура КГУСЗН. Подведомственные учреждения КГУСЗН.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)


 

1. Назначение и структура муниципального  учреждения

1.1 История Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)

В 1992 году при  администрации города Коломны на основании постановления Главы  города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был  создан Комитет социальной защиты населения.

Комитет являлся  структурным подразделением администрации  города Коломны. Руководство комитетом  социальной защиты населения осуществлял  председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время – Сальников С.М.

В 1992 году комитет  насчитывал только 10 сотрудников, а  в настоящее время КГУСЗН насчитывает 56 постоянных работников.

В 1992 году Комитет  социальной защиты населения состоял  из двух отделов:

-  отдела социальной защиты;

-  отдела выплат.

С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания- Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.

К 2003 году система  социальной защиты города Коломны состояла из  Комитета социальной защиты населения  и еще пяти учреждений социального  обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного  функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов  и престарелых» добавились такие  муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный  дом для одиноких престарелых».

 

 

 

К этому времени  в структуру Комитета социальной защиты населения  добавились:

-  отдел социальной защиты;

-  отдел назначения выплат и социальных пособий;

-  отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;

-  централизованная бухгалтерия.

С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.

 

1.2 Цели и задачи деятельности КГУСЗН

Деятельность  Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение  реализации на территории города Коломны  Федеральных законов и Московских областных законодательных актов  в области социальной поддержки  населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности  социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня  социально  уязвимых категорий граждан. А также  работа по укреплению материально технической  базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города.

 

 

 

 

 

 

1.3 Структура КГУСЗН

Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:

во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном являются заместители начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы  в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню. Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)

Взаимодействия  в организации осуществляется в  различных формах:

-  оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;

-  консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

-  непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.

Структура управления состоит из 8 отделов, общей численностью 56 человек:

  1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля

Работа отдела осуществляется на основе нормативно - законодательных документов, а  именно Бюджетного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету №107, утвержденной учетной политики, графика документооборота и плана работы отдела.

Отдел ежемесячно отчитывается в Министерство социальной защиты.

Ежемесячно  специалисты отдела составляют журналы  хозяйственных операций бухгалтерского учета, на их основании составляется бухгалтерский баланс Управления. Ежедневно проводится упорядоченный сбор, регистрация, обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления, специалисты отдела формируют пакет

 

документов для списания с лицевого счета областного и федерального казначейств лимитов по бюджетным  обязательствам Управления. Отделом формируются заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств по Управлению и по подведомственным учреждениям. Специалисты оформляют документооборот на материальные ценности, поступившие от Министерства социальной защиты.

В течение  отчетного периода специалисты отдела проверяют документы, предоставленные отделами управления на выплату социальных пособий и компенсаций для казначейского исполнения. Проверяют документы на оплату счетов от организаций для жилищно-коммунальных компенсаций. Периодически дают сводные ответы по Управлению и подведомственным учреждениям по запросам Министерства социальной защиты населения Московской области.

  1. Отдел обеспечения социальных гарантий

Направлениями работы отдела являются: реализация мер  социальной поддержки ветеранам  труда, ветеранам военной службы, при достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, труженикам тыла, реабилитированным  лицам и лицам, признанными пострадавшими  от политических репрессий, гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный  донор СССР» и «Почетный донор  России», компенсация абонентской  платы за телефон ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам  награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим степени  ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда»,  участников ВОВ ст.20  и  выдача соответствующих удостоверений.

  1. Отдел организации социальных выплат

Основными направлениями  работы отдела являются: обеспечение  реализации мер социальной поддержки для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с детьми.

 

 

 

  1. Отдел по делам семьи  и детей

Поскольку в  данном отделе я провела большее  количество времени своей практики, хотелось бы подробнее рассмотреть  его деятельность.

Работа отдела направлена на обеспечение реализации федерального и областного законодательства по вопросам семьи и детства, в  том числе выплате различных  видов пособий, решение вопросов социальной поддержки детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, профилактику беспризорности и безнадзорности детей  и подростков путем мероприятий, проводимых совместно с учреждениями социального обслуживания семьи  и детей.

По различным вопросам предоставления мер социальной поддержки семьи и детей ежегодно в отдел обращается более 10000 человек, на  7588 получателей оформлены различные виды социальных  пособий. Сформирована база данных и 9745 личных дел  граждан, имеющих право на меры социальной поддержки,  в том числе:

-  дети из многодетных семей –951 чел. (301 семей);

-  дети из семей с детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);

-  дети одиноких матерей – 863 чел;

-  получателей всех видов пособий – 5357 чел.

На общую сумму 14 791 459,9 руб.

Виды выплат, производимых в данном отделе:

-  единовременная выплата семьям на рождение ребенка;

-  ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

-  ежемесячная материальная помощь одиноким матерям;

-  ежемесячная материальная помощь по утере кормильца;

-  ежемесячная материальная помощь находящимся под опекой;

-  ежемесячная материальная помощь детям из малоимущих семей;

-  единовременная выплата супругам в связи с  юбилеем их совместной жизни;

-  ежемесячное детское пособие на ребенка;

-  пособие неработающим родителям на рождение ребенка.

 

 

Одним из основных направлений работы отдела является профилактика безнадзорности детей и подростков:

-  в настоящее время создана электронная база данных  детей из                  неблагополучных и малообеспеченных семей, которым оказывались различные виды социальной поддержки;

-  налажена методическая помощь и контроль за работой учреждений социального обслуживания семьи и детей;

-  сотрудники отдела посещали мероприятия, проводимые в подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»; Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей; Центр реабилитации инвалидов, Детский дом интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разработано и утверждено положение о социальном патронате, подготовлен методический материал для обучения патронатных  воспитателей. Взято на социальный патронат 30 чел. детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации. Оформлено 8 чел. патронатных воспитателей. Разрабатывается городская программа профилактики наркомании и токсикомании среди подростков, а также программа профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в г. Коломне.

5) Отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления

Основная  задача- сопровождение программного обеспечения, разработанного АНО  ИСО  «Терминал», для осуществления   денежных выплат, производимых отделом  государственных гарантий и социальных программ и ведение единого городского реестра категории граждан, имеющих  право на меры социальной поддержки  за счет средств федерального и областного бюджетов, проведения анкетирования  граждан льготных категорий для  оформления  корректировки социальных карт жителя Московской области, осуществление  выплат компенсации ЖКХ многодетным  семьям, осуществление выплат компенсаций  ЖКХ вдовам умерших военнослужащих.

 

 

С целью проверки правильности расчетов льгот по услугам ЖКХ сотрудниками отдела проводятся ежемесячные сверки базы данных всех категорий льготников с организациями, предоставляющими услуги: МУ «Департамент городского хозяйства», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго».

Регулярно специалистами отдела проводится обучение и консультации специалистов по работе с вычислительной техникой и прикладными АРМами: Инспектор, Выплатной отдел, Сопряжение, выплата детских пособий, офисными приложениями операционных систем.

Отдел обеспечивает бесперебойную работу вычислительной и офисной техники в Управлении.

6) Отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению

Основными направлениями  работы отдела являются: обеспечение  реализации мер социальной поддержки  для членов семей погибших военнослужащих, оказание государственной и единовременной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам и неполным семьям с  детьми.

7) Отдел координации и работы подведомственных учреждений

Отдел в своей  работе руководствуется Конституцией РФ, Уставом МО, трудовым Кодексом РФ, ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ «О системе государственной службы РФ», « О государственной гражданской  службе в РФ»; иными законами и  нормативными правовыми актами РФ и  МО по вопросам государственной гражданской  службы, законом МО №269/2005-ОЗ «О пожарной безопасности в МО», законом МО№170 /2001-ОЗ «Об охране труда в МО», постановлениями, распоряжениями, приказами  и другими руководящими нормативными документами вышестоящих органов,  касающихся вопросов социальной направленности, хозяйственного обслуживания, капитального строительства, комплексной безопасности.

 

 

Основными направлениями  отдела координации работы подведомственных учреждений является:

-  координация работы подведомственных учреждений с целью обеспечения координации и контроля безопасности, охраны труда, капитальных и текущих ремонтов, проведение мероприятий социальной направленности в подведомственных учреждениях;

-  обеспечение безопасности и охраны труда в управлении, организация мероприятий социальной направленности в управлении.

Одним из ведущих  направлений работы отдела, является  работа по организации мероприятий  комплексной безопасности  в подведомственных учреждениях Управления. Приказы, указания, информационные письма Министерства по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране, охране труда своевременно доводятся до директоров и ответственных за комплексную  безопасность в подведомственных учреждениях.  Сотрудники отдела организуют и координируют работы по охране труда, обеспечению  безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляют контроль за соблюдением  в подведомственных учреждениях  законодательных и нормативных  правовых актов по охране труда. Контролируют соблюдение действующих правил и  норм пожарной безопасности, а также  наличие и содержание первичных  средств пожаротушения. Большое внимание уделяется проведению инструктажей по вопросам пожарной безопасности, на которых рассматриваются вопросы действия персонала при возникновении пожара, задымления,  срабатывания пожарной сигнализации.

Информация о работе Назначение и структура муниципального учреждения