Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 04:56, контрольная работа
Понятие муниципального образования относится к числу неоднозначных в современной юридической науке1.Нередко муниципальные образования отождествляют с территорией либо вкладывают в этот термин преимущественно общественное содержание. С точки зрения теории муниципального права, однако, под муниципальным образованием логичнее всего понимать юридическое лицо публичного права, обладающее правосубъектностью и, следовательно, определенным юридическим статусом.
Муниципальное образование. Виды…………………………………… 3
Муниципальная собственность. Состав……………………………….. 13
 
Муниципальная собственность. Состав.
Собственность представляет собой исторически определённую общественную форму присвоения материальных благ, прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.
Право собственности являясь гражданско-правовой категорией, подробно урегулировано в гражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.
Конституция РФ (ст.35) и Гражданский 
кодекс РФ (ст.209), раскрывая содержание 
права собственности, определяет его 
как совокупность прав владения, пользования 
и распоряжения своим имуществом.  
Собственность в современном обществе 
является ценностью, которая, безусловно, 
защищается различными отраслями права. 
Муниципальное право в данном случае не 
исключение. 
Со времени становления 
российской государственности и 
вплоть до петровских времен управление 
государственными имуществами находилось 
в ведомстве Приказов - органов 
центрального управления. Реформы Петра 
Великого, направленные на централизацию 
и коллегиальность решения 
По вступлении на престол Император Александр 1 предпринимает ряд реформ во всех отраслях государственного управления, в том числе в области государственного хозяйства России. В 1802 году на смену Приказам приходят министерства.
При учреждении министерств создание отдельного ведомства для надзора за государственными имуществами не предусматривалось. Эти функции распределялись между подразделениями Министерства внутренних дел и Министерства финансов.
Желая упорядочить управление государственными имуществами, государственными крестьянами (землями, им принадлежавшими), Александр 1 учреждает 8 декабря 1811 при Министерстве финансов особый Департамент Государственных имуществ.
Департамент явился началом сосредоточения управления государственными имуществами и государственными крестьянами, переданными из разных учреждений и ведомств.
26 декабря 1837 года вышел 
Указ Александра I об учреждении 
Министерства государственных 
В 1843 году в состав Министерства переходит из финансового ведомства Лесной департамент вместе с Корпусом лесничих. В 1845 году образуется Департамент лесного хозяйства, который в 1866 году преобразован в Департамент земледелия и сельской промышленности.
В 1894 году ведомство было преобразовано в Министерство земледелия и государственных имуществ. В мае 1905 года оно снова меняет статус - реорганизуется в Главное управление землеустройства и земледелия, в котором сосредоточилось все дело осуществления столыпинских аграрных реформ
В октябре 1915 года Главное управление вновь преобразуется в Министерство.
Министерству государственных 
имуществ вверялось управление государственными 
имуществами (казенными землями, казенными 
оброчными статьями, лесами казенного 
ведомства); общий надзор за исполнением 
повелений о сбережении лесов 
и поощрение лесоразведения и 
устройства лесов на землях частных 
владельцев; заведование «предметами 
сельского хозяйства»; заведование 
кустарными промыслами; попечение над 
некоторыми категориями населения, 
организация управления государственными 
крестьянами, которое бы повысило их 
благосостояние.  
В современной России институт муниципальной 
собственности впервые получил свое закрепление 
в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., 
Законе «О местном самоуправлении в РФ» 
1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 
8). В соответствии со статьей 8 Конституции 
Российской Федерации признается и защищается 
наряду с другими формами собственности 
муниципальная собственность. Статьей 
132 Конституции России установлено право 
органов местного самоуправления самостоятельно 
управлять муниципальной собственностью. 
В настоящее время понятие муниципальной собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.
Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».
Наличие муниципальной собственности 
- одно из важных условий успешного 
существования муниципального образования. 
Муниципальная собственность 
Субъектом права муниципальной собственности являются муниципальные образования. В соответствии с определением, содержащимся в статье 1 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование это городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория в пределах которых осуществляется местное самоуправление. В Санкт-Петербурге субъектом права муниципальной собственности являются города, муниципальные округа и поселки.
Объекты права муниципальной 
собственности. Круг объектов права 
муниципальной собственности 
Объекты права муниципальной собственности возможно классифицировать по нескольким основаниям:
Во-первых: Имущество составляющее муниципальную казну. Имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении.
Во-вторых: Движимое имущество. Недвижимое имущество. Имущественные права.
Указанная классификация 
может быть использована для создания 
реестра муниципальной 
Пункт 1 статьи 29 Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в состав муниципальной собственности входят:
-средства местного бюджета,
-муниципальные внебюджетные фонды,
-имущество органов местного самоуправления,
-муниципальные земли и другие природные ресурсы,
-муниципальные предприятия и организации,
-муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
-муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
-муниципальные учреждения 
образования, здравоохранения, 
-другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 9 Конституция России 
выделяет в числе возможных объектов 
муниципальной собственности 
Содержание права 
Полномочие владения - это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над вещью.
Полномочие пользования - это юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее потребления.
Полномочие пользования обычно опирается на полномочие владения.
Полномочие распоряжения - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов по отношению этой вещи.
Право муниципальной собственности, 
как и право собственности 
вообще, является элементом абсолютного 
правоотношения. Все лица по отношению 
к муниципальной собственности 
выступают в качестве обязанных 
лиц. Их обязанность состоит в 
том, что они не должны посягать на 
целостность муниципальной 
Муниципальной собственности отчасти присущ властный характер, который выражается в способах ее осуществления. В то же время властное начало муниципальной собственности никак не должно сказываться на реализации права муниципальной собственности в гражданских правоотношениях.
В законах многих субъектов РФ состав муниципальной собственности дополняется такими, например, объектами, как унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; ценные бумаги (Московская область); пакеты акций в хозяйственных обществах (Иркутская, Пермская области); объекты инженерной инфраструктуры (Республика Дагестан, Псковская, Костромская области); имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности (Белгородская, Вологодская, Псковская области). Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований.
1 См., например: Сергеев Д.Б. Понятие и сущность муниципального образования: противоречия в российском законодательстве// Труды Камчатского филиала Дальневосточного государственного университета. Петропавловск-Камчатский. 2004. С. 85-88.
2 См.: Ершова Л.А. О формировании правосубъектности муниципальных образований// Проблема правосубъектности: современные интерпретации. Самара, 2006.
3 См.: Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" от 14 апреля 1993 г. с послед. изм.// ВВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2863. 2004. № 35. ст. 3607.
4 См.: Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. с послед. изм.// СЗ РФ. 2000. № 52 (Ч. 1). Ст. 5021. 2002. № 28. Ст. 2780. 2003. № 27 (Ч. 1). Ст. 2696.
5 См.: Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. с послед. изм.// СЗ РФ. 2000. № 52 (Ч. 1). Ст. 5020. 2002. № 28. Ст. 2781. Ст. 2782. 2003. № 27 (Ч. 1). Ст. 2697. 2005. № 10. Ст. 753.
6 См.: Федеральный конституционный закон "О Государственном гимне Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. с послед. изм.// СЗ РФ. 2000. № 52 (Ч. 1). Ст. 5022. 2001. № 13. Ст. 1139.
7 См.: Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. с послед. изм.// СЗ РФ.
Информация о работе Муниципальные образования. Муниципальная собственность