Муниципальные выборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальные выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
1. Основные принципы проведения выборов………………………….…6
2. Субъекты………………………………………………………………….8
3. Избирательная комиссия……………………………………………..….9
4. Порядок проведения выборов………………………………….…...…12
Заключение………………………………………………………….……....13
Список используемой литературы………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)
lign="justify">   В состав избирательных комиссий могут  входить члены избирательных  комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и  общественными объединениями.

   Срок  полномочий окружных  избирательных комиссии истекает через 2 месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

   Участковые  избирательные комиссии формируются  в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчёта голосов. Срок полномочий  участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

   В случаях и порядке, установленных  законом,  избирательная комиссия может быть расформирована судом, а  избирательная комиссия субъекта  Федерации должна сформировать временную комиссию в новом составе.

 
 
 
 
 

   Порядок проведения выборов

   Для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей не позднее, чем за 45 дней до дня голосования  образуются избирательные участки из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке. Они образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации.

   При проведении муниципальных выборов  могут использоваться:

мажоритарная, пропорциональная или смешанная, то есть мажоритарно-пропорциональная избирательная  система.

   Днём  голосования на выборах являются второе воскресенье марта или  второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления или депутатов. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.

   Выдвижение  кандидатов осуществляется избирательными объединениями или непосредственно  избирателями, начинается за 60 дней до дня выборов и заканчивается  за 30 дней до дня выборов. Кандидат считается выдвинутым после поступления в избирательную комиссию уведомления и представляемого вместе с ним заявления в письменной форме выдвинутого лица  о согласии баллотироваться и в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Регистрация кандидатов заканчивается за 30 дней до дня выборов. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. В соответствии с законом осуществляется проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату и объединению его выдвинувшему реквизиты своего специального счёта для внесения избирательного залога, размер его составляет 15 % от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся избирательную комиссию в счёт средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

   Агитационный  период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и предшествующий ему день запрещается.

   Как правило, субъекты РФ устанавливают, что  голосование проводится с 8 до 20 часов  по местному времени. Соответствующие избирательную комиссию оповещают избирателей о месте и времени голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования. Общие данные о результатах выборов направляются в средства массовой информации в течение одних суток.

 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В заключение хочу сказать, что выборы, как муниципальные, так и всероссийские, имеют огромное значение для становления российского государства как демократического общества, так как именно путём свободных выборов формируются направления дальнейшего социального (и не только социального) развития нашей жизни. Так как опыт применения института выборов у нашего пост советского общества сравнительно небольшой многие до сих пор не понимают этого огромного значения. Поэтому можно наблюдать, как некоторые избиратели просто не считают нужным прийти на избирательный участок и проголосовать, тем самым принять участие в определении направленности жизнедеятельности своего муниципального образования, не смотря на то, что в средствах массовой информации широко освещается важность проведения выборов. Возможно, просто нужно больше времени для того, чтобы граждане осознали, что их общая воля и есть высшая форма власти.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы

  1. Конституция Россиийской Федерации.- М.: Айрис-Пресс, 2010.- 64 с.
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: "Омега-Л", 2010 .- 176с.
  3. Астафичев, П.А. Муниципальное право России: Учеб. пособие/ П.А. Астафичев.- М.: РИОР, 2010.- 368с.
  4. Бондарь, Н.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. для вузов/Н.С. Бондарь, В.И. Авсиенко, С.Н.Бочаров и др./Под ред. проф. Н.С.Бондаря .- 2-е изд., перераб. и доп .- М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2003.- 556с.
  5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. / И.А.Василенко.- М.: Гардарики, 2005.- 320с.                                              
  6. Васильев, В.И.  Муниципальное право России/ В.И. Васильев.- М.:  Юстицинформ, 2010.- 848с.
  7. Кокотов, А.Н. Муниципальное право/ А.Н. Кокотов, И.В. Выдрин.- М.: Юрайт, 2009.- 504 с.  
  8. Кудилинский, М.Н . Муниципальное право/ М.Н.  Кудилинский, И.А. Шевелева.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 224 с.    
  9. Кутафин, О.Е. Муниципальное Право.- 2-е изд., Перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2000.- 552с.
  10. Овчинников, И.И. Муниципальное право России: учеб. / И.И Овчинников, А.Н. Писарев.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2010.- 544с.

Информация о работе Муниципальные выборы